Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1451/2018 о нарушении законодательств... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1451/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 августа 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель) на действия управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Абинский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы объекта «Модульная пристройка к детскому саду № 44 на 60 мест с актовым залом в п. Ахтырском, Краснодарского края» (извещение № 0318300065118000170) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «СТРОЙЦЕНТР» указывает, что в составе аукционной документации не размещено положительное заключение сметной стоимости.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Абинский район проводился электронный аукцион: «Строительно-монтажные работы объекта «Модульная пристройка к детскому саду № 44 на 60 мест с актовым залом в п. Ахтырском, Краснодарского края» (извещение № 0318300065118000170). Заказчик - управление строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 874 200,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В единой информационной системе Заказчиком размещена проектно-сметная документация (Раздел 13 аукционной документации) в формате, доступном для просмотра и сохранения материала, что не лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Согласно п. 2 ст. 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 24 Порядка проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 №  427 результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заключение).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что проверка сметной стоимости  была проведена в 2015 году, что подтверждается представленным Положительным заключением министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края  ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве» от 23.01.2015 № 23/0009-ДП/15.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300065118000170-1 заседания единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Абинский район от 17.08.2018 г. участнику закупки с порядковым номером заявки 8 отказано в допуске к участие в электронном аукционе по следующим основаниям:

Не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.2 ч.4 ст.67; пп б) п.2 ч.3 ст. 66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (п.2 ч. 41 информационной карты аукциона; Инструкции участникам закупки).

Согласно раздела 8 «инструкция по заполнению заявки» в случае, если заказчиком использованы при составлении описания объекта закупки технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником электронного аукциона, при подаче предложения в отношении объекта закупки, должны быть использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

1. Согласно п. 4.1 ГОСТ 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия» сетки изготовляют следующих типов:

- тип 1 - тяжелые с рабочей арматурой в продольном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;

- тип 2 - тяжелые с рабочей арматурой в обоих направлениях;

- тип 3 - тяжелые с рабочей арматурой в поперечном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;

- тип 4 - легкие с поперечными стержнями на всю ширину сетки;

- тип 5 - легкие со смещенными поперечными стержнями.

Заказчику в пункте 5 «Сетки» требовалось:

Сетки

Назначение

для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий

Вид сетки

тяжелые

Тип сетки

1/3

Диаметр продольных и поперечных стержней, мм

не менее 12

и не более 16

Участник закупки сделал предложение в отношении диаметра продольных и поперечных стержней «14 мм», тем самым предоставив единственное значение диаметра для продольных и поперечных стержней, что не соответствует ГОСТ 23279-2012.

2. Согласно пункта 4.1 «ГОСТ 31996-2012. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели подразделяют по следующим признакам:

е) по исполнению в части показателей пожарной опасности:

- не распространяющие горение при одиночной прокладке (без обозначения);

- не распространяющие горение при групповой прокладке (нг):

по категории A F/R - нг(A F/R),

по категории A - нг(A),

по категории B - нг(B).

Заказчику в пункте 8 «Кабель силовой» требовалось:

Кабель силовой

Материал токопроводящих жил

медные токопроводящие жилы

Небронированный

соответствие

Описание

с изоляцией и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением илине распространяющие горение при групповой прокладке 

Номинальное напряжение, кВ

0,66

Число токопроводящих жил

3

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2

10

По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории:

А или В

 

Участник закупки предлагает:

Кабель силовой

Материал токопроводящих жил

медные токопроводящие жилы

Небронированный

Небронированный

Описание

с изоляцией и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением

Номинальное напряжение, кВ

0,66

Число токопроводящих жил

3

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2

10

По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории:

Не применим  в соответствии с ГОСТ 31996-2012

Согласно раздела 8 «инструкция по заполнению заявки» при указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием слов «или», «либо» (или иные вариации знаков альтернативности) участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом.

Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены следующие характеристики к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед. изм.

Значение показателя

1

2

3

4

5

5

Сетки

 

Назначение

для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий

Вид сетки

тяжелые

Тип сетки

1/3

Диаметр продольных и поперечных стержней, мм

не менее 12

и не более 16

В заявке участника закупки с порядковым номером 8 предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед. изм.

Значение показателя

1

2

3

4

5

9

Сетки

отсутствует

Назначение

для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий

Вид сетки

тяжелые

Тип сетки

1

Диаметр продольных и поперечных стержней, мм

14

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что в случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «не хуже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум» (или аналогичными по смыслу), а также символом «-» (тире (дефис)), то участник должен указать одно точное значение параметра товара. Терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «не хуже», «от», «до», символом «-» подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «менее», «более», «свыше», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком. Таким образом, если в описании объекта закупки в графе «Значение показателя» значение показателя товара установлено как верхний и/или нижний предел и сопровождается словосочетаниями «не менее» (или аналогичными по смыслу) и/или «не более» (или аналогичными по смыслу) и/или «менее» (или аналогичными по смыслу) и/или «более» (или аналогичными по смыслу), участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение. При этом словосочетание «не менее» и/или «не более» и/или «менее» и/или «более» или аналогичное по смыслу из графы «Значение показателя» исключается.

Таким образом, предложение участника закупки по позиции «Сетки» с учетом положений Инструкции по заполнению заявки соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно п. 4.1 ГОСТ 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия» сетки изготовляют следующих типов (см. рисунки 1 и 2):

- тип 1 - тяжелые с рабочей арматурой в продольном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;

- тип 2 - тяжелые с рабочей арматурой в обоих направлениях;

- тип 3 - тяжелые с рабочей арматурой в поперечном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;

- тип 4 - легкие с поперечными стержнями на всю ширину сетки;

- тип 5 - легкие со смещенными поперечными стержнями.

Рисунок 1 - Тяжелые сетки

Тип 1

Описание: ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

 

 

 

 

Таким образом, диаметры продольных и поперечных стержней сетки в соответствии с государственным стандартом имеют разные значения.

Однако, требования Инструкции по заполнению заявки не позволяют участникам закупки указать в заявке по данному показателю несколько значений, следовательно, предложения участников будет противоречить требованиям государственного стандарта, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также повлекло отклонение заявки участника закупки с порядковым номером 8.

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены следующие характеристики к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед. изм.

Значение показателя

1

2

3

4

5

8

Кабель силовой

 

Материал токопроводящих жил

медные токопроводящие жилы

Небронированный

соответствие

Описание

с изоляцией и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением или не распространяющие горение при групповой прокладке 

Номинальное напряжение, кВ

0,66

Число токопроводящих жил

3

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2

10

По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории:

А или В

В заявке участника закупки с порядковым номером 8 предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед. изм.

Значение показателя

1

2

3

4

5

12

Кабель силовой

отсутствует

Материал токопроводящих жил

медные токопроводящие жилы

Небронированный

Небронированный

Описание

с изоляцией и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением

Номинальное напряжение, кВ

0,66

Число токопроводящих жил

3

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2

10

По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории:

Не применим в соответствии с ГОСТ 31996-2012

Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что при указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием слов «или», «либо» (или иные вариации знаков альтернативности) участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом.

Участником закупки предложено по показателю «Описание» - с изоляцией и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением, по показателю «По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории» - не применим в соответствии с ГОСТ 31996-2012, что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки.

В свою очередь, согласно пп. е) п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели подразделяют по следующим признакам: по исполнению в части показателей пожарной опасности:

- не распространяющие горение при одиночной прокладке (без обозначения);

- не распространяющие горение при групповой прокладке (нг):

по категории A F/R - нг(A F/R),

по категории A - нг(A),

по категории B - нг(B);

- не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-LS);

- не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-HF);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-FRLS);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-FRHF).

Таким образом, согласно государственному стандарту кабели, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением, не подразделяют по категориям, следовательно, установленное Заказчиком требование по показателю «По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории» - А или В, не применимо для вышеуказанного кабеля, в связи с чем, участником закупки сделано предложение по позиции «Кабель силовой» соответствующее требованиям государственного стандарта.

На основании вышеизложенного, требования Заказчика по позиции «Кабель силовой» противоречат положениям государственного стандарта, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также повлекло отклонение заявки участника закупки с порядковым номером заявки 8.

Таким образом, документация об электронном аукционе утверждена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – управлению строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район, Уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 440

по делу № ЭА-1451/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 августа 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 22.08.2018 г. по делу № ЭА-1451/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район при проведении администрацией МО Абинский район электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы объекта «Модульная пристройка к детскому саду № 44 на 60 мест с актовым залом в п. Ахтырском, Краснодарского края» (извещение № 0318300065118000170) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - управлению строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район, Уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1451/2018 от 22.08.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 14.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны