Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1453/2016 о нарушении законодательст... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1453/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

          Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

          Члены Комиссии:

          в присутствии представителя заказчика – ФГБНУ «НИИ МП» (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «Возрождение», рассмотрев жалобу ООО «Возрождение» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБНУ «НИИ МП» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100004416000040 «Поставка овощей 2 полугодие» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Возрождение» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Заявка отклонена по п.7, п.3 в связи с непредоставлением конкретных показателей. Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям документации (в п.7 заявки указано свежие томаты калибра 6; в п.3 показатели соответствуют ГОСТ Р 51809-2001).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Действия заказчика не противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Указание на отклонение заявки по п.7 ошибочно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ФГБНУ «НИИ МП» проводится электронный аукцион № 0318100004416000040 «Поставка овощей 2 полугодие». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 263 426,00 рублей.

          Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 ООО «Возрождение» отказано в допуске: в п.1 «Кабачки» участником указана калибровка по длине и по массе, что не соответствует требованиям ГОСТ 31822-2012; в п.3 «Капуста» не предоставлены конкретные показатели «масса зачищенного кочана, кг, не менее…»; в п.5 «Тыква» не указаны единицы измерения; п.7 «Помидоры» не предоставлены конкретные показатели (томаты калибра 6-9).

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

          В п.1 Кабачки заказчиком установлено: Калибровка кабачков высшего и первого сортов по длине от 7 до 11 см включительно или свыше 11-16см. Калибровка кабачков по массе высшего и первого сортов от 50 до 100г включительно или свыше 100-225г. В заявке участник указал: калибровка кабачков первого сорта по длине 14 см. Калибровка кабачков по массе первого сорта 225г. Таким образом, указанные в заявке сведения не противоречат документации (Инструкции по заполнению заявки).

В п.3 «Капуста» заказчиком установлено: Масса зачищенного кочана, кг, не менее для среднеспелой, среднепоздней и позднеспелой: с 15 августа до 1 сентября 1,0 с 1 сентября до 1 февраля 1,0. Заказчик указывает, что в соответствии с Инструкцией в случае, если в разделе «Техническое задание» указаны максимальные (не более, не менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные «тире», «дефисом» - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», минимальное значение», «от», «до».

Вместе с тем, в Инструкции также указано, что в случае, когда отдельные значения показателей товара представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указать значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Разделе «Техническое задание» документации требованиями, в том числе с установленными в Разделе «Техническое задание» документации требованиями о соответствии ГОСТу, ОСТу, ТУ), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в данном случае подача участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик). Помимо этого в Инструкции также указано, что при подаче предложения в отношении требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.

В заявке участник указал: Масса зачищенного кочана, кг, не менее для среднеспелой, среднепоздней и позднеспелой: с 15 августа до 1 сентября 1,0 с 1 сентября до 1 февраля 1,0, что не противоречит документации и ГОСТ Р 51809-2001.

В п.5 «Тыква» заказчиком установлено требование «Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру, не менее: для сортов с удлиненной формой – 12,0, для сортов с плоской и округлой формой – 15,0». В заявке участник указал: размер плодов по наибольшему поперечному диаметру: (поставляемый сорт с округлой формой) – 15,0. Согласно Инструкции по заполнению заявки участник закупки в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Вместе с тем, в Инструкции также указано, что при подаче предложения в отношении требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. В случае, если заказчиком единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны в миллиметрах. Таким образом, указанная в заявке информация не противоречит документации, поскольку данный параметр согласно ГОСТ 7975-2013 измеряется в сантиметрах.

В п.7 «Помидоры» заказчиком установлено требование «Свежие томаты требуются калибра 6-9». В протоколе указано, что в заявке не предоставлены конкретные показатели (указано «свежие томаты калибра 6-9»). Вместе с тем, в заявке предложено: «свежие томаты калибра 6».

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Возрождение», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 23.09.2016, противоречит ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Возрождение» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ФГБНУ «НИИ МП» нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБНУ «НИИ МП» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель  Председателя Комиссии                                                  

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 481

по делу №ЭА-1453/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 октября 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

в присутствии представителя заказчика – ФГБНУ «НИИ МП» (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «Возрождение», на основании решения № ЭА-1453/2016 от 10.10.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Возрождение» на действия заказчика - ФГБНУ «НИИ МП» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100004416000040 «Поставка овощей 2 полугодие» в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.1. Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБНУ «НИИ МП» устранить нарушение ч. 1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона; отменить протокол проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2016 по делу № ЭА – 1453/2016.

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.10.2016 по делу № ЭА – 1453/2015.

2. В срок до 31.10.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны