Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1456/2016 о нарушении законодательс... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1456/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 октября 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Ворокова И.Х. (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа- администрации МО Крымский район, Заказчика- МБУ «СКЦ МО Крымский район» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт зрительного зала МБУ «Социально-культурный центр муниципального образования Крымский район» » (извещение № 0318300049916000125) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом- администрацией МО Крымский район проводился электронный аукцион «Текущий ремонт зрительного зала МБУ «Социально-культурный центр муниципального образования Крымский район» » (извещение № 0318300049916000125). Заказчик- МБУ «СКЦ МО Крымский район».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 860 000 ,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 34 «Блок» приложения 1 к техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлено «оконный одностворчатый из поливинилхлоридных профилей трехкамерных с поворотной створкой с однокамерным стеклопакетом (толщиной 24 мм), площадью до 1 м2».

Согласно п. 18 раздела 1.4 аукционной документации «предлог « «до» обозначает  диапазон значений, в котором нужно выбрать конкретный показатель, от единицы до заданного значения, при этом «до» включительно (кроме температурных показателей)».

Таким образом, участнику при подаче предложения необходимо указать конкретное значение площади оконного блока, что не представляется возможным, поскольку определить площадь оконного блока возможно только при замере во время выполнения работ, участник закупки подающий заявку на участие в электронном аукционе не имеет возможности рассчитать требуемый размер, отвечающий не только требованиям аукционной документации, но также технологии производства установки оконных блоков.

По п. 7 «Кислород технический газообразный» Заказчиком установлено «Допустимое давление в баллонах при номинальном давлении 150 кгс/см2 при +20ºС. Объемная доля кислорода, %, не менее 99,7.Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007. Объемная доля водорода, %, не более 0,3. Номинальное давление кислорода при 20 ºС при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов должно составлять (14,7 ± 0,5) или (19,6 ± 1,0) МПа [(150 ± 5) или (200 ± 10) кгс/см2]».

Согласно п. 18 раздела 1.4 аукционной документации «Не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и сопровождаться: «не более», «не менее», «либо» «или», «около», «приблизительно», «должен, должен быть»,«эквивалент», «минимально», «максимально», «менее», «более», «меньше», «больше», «выше», «ниже», «темнее», «светлее», «примерно», «предпочтительно» и т.п., то есть должны быть конкретными.».

В соответствии с Таблицей 1, п. 4.1. ГОСТ 5583-78,:

Наименование показателя

Норма для марок

Технический кислород

Первый сорт

Второй сорт

1. Объемная доля кислорода, %, не менее

99,7

99,5

2. Объемная доля водяных паров, %, не более

0,007

0,009

3. Объемная доля водорода, %, не более

0,3

0,5

Номинальное давление кислорода при 20 °С при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов должно составлять (14,7 ± 0,5) МПа [(150 ± 5) кгс/см2] или (19,6 ± 1,0) МПа [(200 ± 10) кгс/см2].

Таким образом, установленные Заказчиком показатели ГОСТ не конкретизируются, также номинальное давление определяется при упаковке, маркировке, транспортировании и хранении газообразного технического и медицинского кислорода - по ГОСТ 26460, то есть по результатам испытаний каждого баллона и предоставление вышеуказанных требований при подачи заявки на участие в электронном аукционе не представляется возможным, что ограничивает права и законные интересы участников закупки и противоречит требованиям ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 22, 23, 30, 31, 41.

По п. 6 «Гвозди» Заказчиком установлено «строительные с плоской головкой <2х60 мм (диаметр на длину)».

Согласно п. 1 ГОСТ 4028-63 конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1:

Диаметр стержня d

Длина гвоздя l

Диаметр стержня d

Длина гвоздя l

0,8

8

1,4

25

12

32

1,0

16

40

1,2

16

1,6

25

20

40

25

50

ГОСТ 4028-63 не содержит размеры гвоздей с плоской головкой, требуемые Заказчику, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Ворокова И.Х. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МБУ «СКЦ МО Крымский район»   нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу- администрации МО Крымский район (аукционной комиссии), Заказчику – МБУ «СКЦ МО Крымский район»  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                             

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 484

по делу №ЭА-1456/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 октября 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Ворокова И.Х. на действия уполномоченного органа- администрации МО Крымский район, Заказчика- МБУ «СКЦ МО Крымский район» при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт зрительного зала МБУ «Социально-культурный центр муниципального образования Крымский район» » (извещение № 0318300049916000125) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Уполномоченному органу- администрации МО Крымский район, Заказчику- МБУ «СКЦ МО Крымский район» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1ст. 33  Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.10.2016 по делу № ЭА-1456/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300049916000125. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 10.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

  1.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны