Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1458/2016 о нарушении законодательств... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1458/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Драмарецкой Ю.В., в присутствии представителя УФНС по КК, рассмотрев жалобу ИП Драмарецкой Ю.В. (далее – Заявитель) на действия УФНС по КК (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка предметов форменной одежды федеральных государственных гражданских служащих ФНС России для нужд УФНС России по Краснодарскому краю» (извещение № 0118100003516000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ИП Драмарецкой Ю.В. обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

УФНС по КК проводился электронный аукцион: «Поставка предметов форменной одежды федеральных государственных гражданских служащих ФНС России для нужд УФНС России по Краснодарскому краю» (извещение № 0118100003516000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 749 164,65 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.09.2016, ИП Драмарецкой Ю.В. отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а именно:

№ п/п

Положения аукционной документации

 

Положения заявки

 

Требование Федерального закона 44-ФЗ

1.

РАЗДЕЛ 9  ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ 1 И 2 ЧАСТЕЙ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

1) при заключении контракта на поставку товара:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

РАЗДЕЛ 8   ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ

«….В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика используется диапазонное значение показателя с использованием знаков препинания – «…»,«тире» или «дефис», либо показатель (значение) с математическим символом «±», это означает, что первое из этих значений является минимальным, а второе – максимальным (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон), то участник в своей заявке должен указать конкретный показатель (значение) в пределе, установленном заказчиком (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон). Например, если в Техническом задании установлен диапазон числовых значений показателя товара, содержащий минимальные и максимальные значения, которые не могут быть представлены одним числовым значением величины показателя товара, например: температура эксплуатации товара от -50С до +750С, то участником закупки должен быть указан в заявке диапазон конкретных величин числовых значений показателя предлагаемого к поставке товараПри этом конкретная величина значения показателя товара (минимальная и максимальная) должна быть равна величине числового значения показателя товара (т.е. строго соответствовать величине числовых значений показателя товара) установленного заказчиком в Техническом задании.

Приложение № 1 к Техническому заданию

«ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЛЯЕМОМУ ТОВАРУ»

Раздел.1.2.1., 1.2.2., 2.2.1., 2.2.2., 3.2.1., 3.2.2., 6.2., 7.2., 8.2., 9.2.

1.1.             Масса на единицу площади, гр/м2

Отклонение в диапазоне ( %):+/-5

  1. Влажно-тепловой обработки (пропаривания) в диапазоне (%):                                                           по основе +/- 3,5

по утку    +/- 3,5

Раздел 4.2., 10.2

1.2. Коммерческая масса,  гр/м                   

Масса на единицу площади, гр/м2            

Отклонение в диапазоне (%):                   +/- 3

Заявка № 3

Значение конкретных показателей поставляемого товара, не соответствует требованиям положений аукционной документации:

Раздел.1.2.1., 1.2.2., 2.2.1., 2.2.2., 3.2.1., 3.2.2., 6.2., 7.2., 8.2., 9.2.

1.1.             Масса на единицу площади, гр/м2

Отклонение в диапазоне (%): 5

2.1.             Влажно-тепловой обработки (пропаривания) в диапазоне (%):                                                           по основе  3,5

по утку 3,5

Раздел 4.2., 10.2

1.2. Коммерческая масса,  гр/м                   

Масса на единицу площади, гр/м2                   

Отклонениев диапазоне (%): 3

 

 

ч. 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»:

 Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе;

 

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении № 1 к Техническому заданию «Требования материалам и фурнитуре» аукционной документации установлено:

- Разделы 1.2.1., 1.2.2., 2.2.1., 2.2.2., 3.2.1., 3.2.2., 6.2., 7.2., 8.2., 9.2: масса на единицу площади, гр/м2. Отклонение в диапазоне (%): +/-5; изменение линейных размеров после: влажно-тепловой обработки (пропаривания) в диапазоне (%): по основе +/- 3 5; по утку +/- 3,5.

- Разделы 4.2., 10.2.: коммерческая масса, гр/м. Масса на единицу площади, гр/м2. Отклонение в диапазоне (%): +/- 3.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчиком для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика используется диапазонное значение показателя с использованием знаков препинания – «…»,«тире» или «дефис», либо показатель (значение) с математическим символом «±», это означает, что первое из этих значений является минимальным, а второе – максимальным (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон), то участник в своей заявке должен указать конкретный показатель (значение) в пределе, установленном заказчиком (за исключением случаев, когда конкретный показатель представляет собой диапазон). Например, если в Техническом задании установлен диапазон числовых значений показателя товара, содержащий минимальные и максимальные значения, которые не могут быть представлены одним числовым значением величины показателя товара, например: температура эксплуатации товара от -50С до +750С, то участником закупки должен быть указан в заявке диапазон конкретных величин числовых значений показателя предлагаемого к поставке товара с использованием предлогов «от» и «до» или знака в виде «–» (тире) между числовыми значениями показателя товара. При этом конкретная величина значения показателя товара (минимальная и максимальная) должна быть равна величине числового значения показателя товара (т.е. строго соответствовать величине числовых значений показателя товара) установленного заказчиком в Техническом задании».

В составе первой части заявки ИП Драмарецкой Ю.В. указано:

- Разделы 1.2.1., 1.2.2., 2.2.1., 2.2.2., 3.2.1., 3.2.2., 6.2., 7.2., 8.2., 9.2: масса на единицу площади. Отклонение (%): 5; изменение линейных размеров после: влажно-тепловой обработки (пропаривания): по основе 3 5; по утку 3,5.

- Разделы 4.2., 10.2.: коммерческая масса, Масса на единицу площади, гр/м2. Отклонение (%): 3, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Драмарецкой Ю.В., обоснован.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «В случае, если конкретные показатели товара будут сопровождаться словами «или эквивалент», «эквивалентный», «аналог», «аналогичный», «минимальное значение», «максимальное значение», «не более», «более», «не менее», «менее», «минимум», «выше», «свыше», «ниже», «должен», «либо», «не ранее», «ранее», «не выше», «не ниже», «или», «предпочтительно», «желательно», «или», «от», «до», примерно», «приблизительно», «ориентировочно», «предположительно» и др. по смыслу выражениями, а также математическими символами (знаками) «>», «≥»,«<», «≤», «||», «≠», «≈»,«±» и др. по смыслу, которые не позволят конкретизировать значения товаров такие заявки участников будут отклонены как несоответствующие требованиям документации, как содержащие неконкретные значения показателей товара».

В Приложении № 1 к Техническому заданию «Требования материалам и фурнитуре» аукционной документации установлено: Раздел 1.2.1.:

- масса на единицу площади, гр/м2 не менее 220 не более 260.  Согласно Приложению 5 (Обязательно) ГОСТ 3811-72. «Материалы текстильные. Ткани, нетканые полотна и штучные изделия. Методы определения линейных размеров, линейной и поверхностной плотностей (с Изменениями N 1-4)» (ИСО 3801) массу на единицу длины и на единицу площади ткани можно определить несколькими методами. Для некоторых тканей масса на единицу длины и масса на единицу площади связаны непосредственно с шириной ткани, для других тканей изменения ткани по структуре (кромки или фон ткани) могут внести существенное различие между массой на единицу длины и массой на единицу площади. Поэтому необходимо рассмотреть все возможные методы определения и выбрать один, соответствующий для данного вида ткани, и особое внимание должно быть уделено факту, что размер образцов, используемых в методе 5, может быть недостаточным, когда испытывают большие отрезки ткани.

Таким образом, конкретные значения массы единицы площади возможно определить только по результатам испытаний. Требование о предоставлении конкретных значений, которые определяются по результатам испытаний, также установлены по следующим показателям: содержание волокна, плотность, ширины между кромок.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

Аналогичные требования установлены в Разделах 1.2.2., 2.2.1., 2.2.2., 3.2.1., 3.2.2. и т.д. Кроме того, Заказчиком указаны методы проверки тканей по международным стандартам, в том числе DIN, ISO, EN ISO, IWS TM. При этом, часть данных стандартов не находится в свободном доступе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Драмарецкой Ю.В. необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – УФНС по КК нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – УФНС по КК (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 485

по делу №ЭА-1458/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Драмарецкой Ю.В., в присутствии представителя УФНС по КК, на основании решения № ЭА-1458/2016 от 10.10.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Драмарецкой Ю.В. на действия УФНС по КК (единой комиссии) при проведении электронного аукциона: «Поставка предметов форменной одежды федеральных государственных гражданских служащих ФНС России для нужд УФНС России по Краснодарскому краю» (извещение № 0118100003516000013) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – УФНС по КК (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1458/2016 от 10.10.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118100003516000013. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 04.11.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны