Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1459/2016 о нарушении законодательс... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1459/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 октября 2016 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КапРемонт-Юг» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт административного здания ОВО по Ейскому району» (извещение № 0318100013816000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУ УВО ГУ МВД России по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион «Текущий ремонт административного здания ОВО по Ейскому району»» (извещение № 0318100013816000036).

Начальная (максимальная) цена контракта – 600 000 ,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в сведениях о материалах, используемых при выполнении работ установлены требования к товару «Шкурка шлифовальная», как пояснил представитель Заказчика требуемый товар использует при выполнении работ, предусмотренных аукционной документации и в соответствии со ст. 33, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком были установлены требования к товару, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По п. 8 «Доски» Заказчиком установлено

Группа  по  токсичности 

требуется  Т2/Т3.

Группа  воспламеняемости

должна быть В1 или В2.

Предельные отклонения от номинальных размеров

 

по длине не более

 

по толщине не более

 

Продолжительность самостоятельного горения диапазон

0-300 с.

По токсичности продуктов горения

умеренноопасные или высокоопасные

Требования к доскам регламентированы ГОСТ 8486-86, а также общие требования к пиломатериалам содержатся в ГОСТ 24454-80, при этом оба ГОСТ не содержат требований о группе токсичности, группе воспламеняемости, продолжительность самостоятельного горения досок. Представителем Заказчика не представлено доказательств нормативного обоснования необходимости использования указанных показателей при описании товара, регламентированного ГОСТ на территории Российской Федерации, обоснование использования нестандартных показателей, предусмотренное п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно разделу 1.3 аукционной документации: «…показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «не хуже», «от», «не ниже», являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Показатели, сопровождающиеся словами «не более», «до», «не выше», являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком. В случае если в документации установлены значения разделенные "тире", "дефисом", "от" "до",  это значит что первое значение является минимальным, а второе максимальным.  Описание объекта закупки может содержать показатели, установленные заказчиком в соответствии с нормами государственных стандартов и/или технических условий производителей, сопровождающиеся терминами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше» и иных аналогичных, указанных в настоящей инструкции, значения которых на момент подачи заявки не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением) при четко установленных максимальном/ минимальном значении показателя.

При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся «более», «выше», «свыше», «св.», «лучше», «больше», «>» участник закупки должен предложить показатель, превышающий (улучшающий) такое значение.

В случае если диапазонный показатель сопровождается термином «в интервале», «диапазон», «в пределах», то участник закупки также предлагает заказчику значение диапазонного показателя, при этом участник должен указать значение в виде диапазона, границы которого соответствуют предлагаемому участником материалу, установленным заказчиком требованиям и требованиям государственных стандартов, регламентирующих предлагаемый товар (материал), при этом предлагаемый участником диапазон может быть уже, но не должен быть шире указанного заказчиком в требованиях к материаламНаименование показателя установленное заказчиком также подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде.»

Таким образом, раздел 1.3 содержит порядок предоставления сведений в первой части заявки, при условии что словами «диапазон», «в пределах» сопровождается наименование показателя, а не значении, при  этом по п. 2 установлено :

Массовая доля нелетучих веществ. %, не менее

Диапазон 68-80

Аукционная документация, раздел 1.3 не содержит положений о порядке предоставления значений показателей, при условии, что слово «диапазон» установлено Заказчиком в графе «Значения показателей», что противоречит требованиям ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КапРемонт-Юг» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГКУ УВО ГУ МВД России по Краснодарскому краю  нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. ФГКУ УВО ГУ МВД России по Краснодарскому краю  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                   

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 486

по делу №ЭА-1459/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 октября 2016 года                                                                                       г. Краснодар

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КапРемонт-Юг» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: «Текущий ремонт административного здания ОВО по Ейскому району» (извещение № 0318100013816000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь  ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. ФГКУ УВО ГУ МВД России по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 1ст. 33  Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.10.2016 по делу № ЭА-1459/2016; разместить на официальном сайте;

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100013816000036. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 14.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

  1.  

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны