Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 146/2017 о нарушении законодательст... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 146/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        17 февраля 2017 года                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Хребто А.А.  (далее – Заявитель) на действия МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной (охранно-пожарной) сигнализации, системы эвакуации людей при пожаре, системы внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения, насосной станции пожаротушения» (извещение №0818300021517000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, так требование Заказчика о ежедневном нахождении персонала с 8-00 до 17-00 неправомочно и ограничивает конкуренцию.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что документация электронного аукциона составлена с учетом потребностей Заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной (охранно-пожарной) сигнализации, системы эвакуации людей при пожаре, системы внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения, насосной станции пожаротушения» (извещение №0818300021517000012). Заказчик - МБУ СОШ «Аллигатор» МО Кореновский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 557 220,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик является муниципальным бюджетным учреждением (объектом с массовым скоплением людей), в котором имеется установленный режим работы. За период работы 2017 года в учреждении побывало более 7 000,00 человек (из которых большая часть дети).

В связи с отсутствием в штатном расписании учреждения должности специалиста по обслуживанию систем пожарной безопасности и большим объемом оборудования (системы пожарной (охранно-пожарной) сигнализации; системы эвакуации людей при пожаре; системы внутреннего противопожарного водоснабжения, системы наружного противопожарного водоснабжения; насосной станции пожаротушения), расположенным на площади 6800 м2 считаем, что для качественного и своевременного выполнения необходимых ежедневных работ по техническому обслуживанию систем (проверка работоспособности систем) потребуется полный рабочий день для визуального осмотра каждого прибора и устранения возникающих неполадок в ходе выполнения данных работ.

Период работы с 8-00 до 17-00 обусловлен тем, что в этот период времени на объекте находится персонал способный вовремя среагировать и принять меры к устранению возникающих внештатных ситуаций.

Анализ работы обслуживаемого оборудования показал, что только при ежедневной проверке и настройке (при необходимости) возможно, не допустить выхода из строя данного оборудования. Журнал учета, который ведется обслуживающей организацией, подтверждает тот факт, что в течение разного периода времени возможны сбои в системе (по разным причинам). Таким образом, при заключении данного контракта сможем получить профессиональное, систематическое, ежедневное полноценное техническое обслуживание всей системы.

На 13 февраля 2017 года (по завершению подачи заявок на участие исполнителей в электронном аукционе) было подано 10 заявок, все участники выразили свое согласие по данному требованию Заказчика о ежедневном нахождении персонала с 8-00 до 17-00.

При подготовке описания объекта закупки Заказчик руководствовался правилами РД 009-01, где типовым регламентом №1 предусмотрено ежедневное выполнение следующих услуг обслуживающей службой эксплуатации предприятия, а именно:

Внешний осмотр составных частей системы (технологической части ­трубопроводов, оросителей, обратных клапанов, дозирующих устройств, запорной арматуры, манометров, пневмобака, насосов и т.д.; электротехнической части - шкафов электроуправления, электродвигателей и т.д.), на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, течи; прочности креплений, наличие пломб и т.п.

Из-за отсутствия обслуживающей службы эксплуатации предприятия мы рассчитываем на профессиональное техническое обслуживание специализированной организацией (привлеченной со стороны), причем при обосновании цены также учитывали данное требование (о ежедневном присутствии специалиста на объекте) поэтому и сумма контракта значительно выше разового ежемесячного обслуживания.

Согласно указанных правил «п.1.3.1. На объектах все виды работ по ТО и ППР, а также по содержанию установок пожарной автоматики должны выполняться специалистами объекта, прошедшими соответствующую подготовку, или по договору организациями, имеющими лицензию органов управления государственной противопожарной службы на право выполнения работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию установок пожарной автоматики.

П.1.3.2. Присутствие оперативного персонала для контроля за состоянием систем, установок и средств пожарной автоматики необходимо для немедленного реагирования в случае возникновения аварийной ситуации в течение рабочего дня.

П.1.3.8. В связи с тем, что в период выполнения работ по ремонту, ТО и ППР, проведение которых может быть связано с отключением установок, администрация объекта обязана уведомить органы Государственной противопожарной службы».

В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к услуге является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Хребто А.А. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300021517000012).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны