Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1461/2018 о нарушении законодательств... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1461/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Обустройство ул. Советской пгт. Джубга для повышения безопасности дорожного движения Джубгского городского поселения Туапсинского района» (извещение № 0118300013118000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе заявитель указывает, что в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, приводящая к невозможности заполнения заявки участником закупки, усложняющая описание общедоступных характеристик товаров с использованием различных знаков, символов, создающая причины для отклонения заявок участников. Установленные заказчиком требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ (по п.41), противоречат положениям ГОСТ.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Обустройство ул. Советской пгт. Джубга для повышения безопасности дорожного движения Джубгского городского поселения Туапсинского района» (извещение № 0118300013118000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 912 667,00руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Документация электронного аукциона содержит Техническое задание, где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность / соответствие).

По п.2 «Знак дорожный 2.1» раздела Техническое задание заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам

отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения

показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться)

2

Знак дорожный 2.1

Должен соответствовать ГОСТ Р 52290-2004, ширина наружной каймы должна быть 10 мм-20 мм, Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ±1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ±1 мм, а знаков индивидуального проектирования - ±5 мм, Знак должен быть изготовлен из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой.

Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме. При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков - на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.

Световозвращающие пленки для изготовления знаков следует применять следующих типов:

      Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках или микропризм;

      В - пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.

Все элементы световозвращающей поверхности знака должны изготовляться из пленки одного типа и иметь одинаковую оптическую систему.

Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд·лкГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)·мГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)=20' должен быть не менее значений, указанных в таблице 1, при углах наблюдения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)1° и ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)1,5° - в таблицах 2 и 3 соответственно.

Таблица                                                                                                                           1

             

Цвет элемента изображения знака

Тип
пленки

Угол освещения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)(при ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)=0°)

   

10°

20°

30°

40°

   

Коэффициент световозвращения, кд·лкГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)·мГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Белый, серебристый

А

50,0

30,0

25,0

20,0

11,0

 

Б

170,0

100,0

85,0

65,0

40,0

 

В

300,0

210,0

150,0

110,0

70,0

Красный

А

8,0

4,5

4,0

3,0

2,0

 

Б

24/0*

14,0

12,0

10,0

6,0

 

В

60,0

35,0

30,0

24,0

15,0

Оранжевый

А

15,0

9,0

7,0

6,0

3,0

 

Б

60,0

35,0

30,0

24,0

15,0

 

В

160,0

95,0

80,0

64,0

30,0

Желтый

А

25,0

15,0

12,0

10,0

6,0

 

Б

75,0

45,0

35,0

30,0

18,0

 

В

180,0

110,0

90,0

70,0

40,0

Зеленый

А

5,0

3,0

2,5

2,0

1,5

 

Б

12,0

10,0

8,0

7,0

5,0

 

В

30,0

24,0

20,0

15,0

8,0

Синий

А

3,0

2,0

1,5

1,0

-

 

Б

9,0

7,0

6,0

5,0

3,0

 

В

15,0

11,0

9,0

7,0

4,0

Коричневый

А

0,6

0,45

0,3

0,2

-

 

Б

8,0

-

-

5,0

3,0

 

В

35

28

20

15

8

________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Таблица 2

             

Цвет элемента изображения знака

Тип пленки

Угол наблюдения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

   

Угол освещения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)(при ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)0°)

   

10°

20°

30°

40°

   

Коэффициент световозвращения, кд·лкГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)·мГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Белый, серебристый

В

80,0

70,0

60,0

50,0

15,0

Красный

В

20,0

18,0

16,0

13,0

5,0

Оранжевый

В

18,0

16,0

15,0

10,0

2,0

Желтый

В

65,0

55,0

45,0

40,0

13,0

Зеленый

В

10,0

8,0

7,0

5,0

2,0

Синий

В

5,0

4,5

3,5

2,5

1,0



Таблица 3

             

Цвет элемента изображения знака

Тип пленки

Угол наблюдения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)1,5°

   

Угол освещения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)(при ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)0°)

   

10°

20°

30°

40°

   

Коэффициент световозвращения, кд·лкГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)·мГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Белый, серебристый

В

15,0

14,0

13,0

9,0

1,5

Красный

В

3,0

2,8

2,5

2,0

0,5

Оранжевый

В

7,5

7,0

6,5

4,5

1,0

Желтый

В

10,0

9,0

8,0

6,0

1,0

Зеленый

В

1,5

1,2

1,0

-

-

Синий

В

1,0

-

-

-

-

Координаты цветности (ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)) точек пересечения граничных линий цветовых областей для элементов изображений знаков, определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. для источника типа Д65 (ГОСТ 7721) при геометрии измерения 45°/0°, должны соответствовать указанным в таблице 4.


Таблица 4

                     

Цвет элемента изображения

Обозначение координат

Координаты цветности угловых точек цветовых областей

   

Знаки со световозвращающей поверхностью

Знаки с внутренним и внешним освещением

   

1

2

3

4

1

2

3

4

Белый, серебристый

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,285

0,335

0,355

0,305

0,290

0,340

0,350

0,300

 

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,325

0,375

0,355

0,305

0,320

0,370

0,360

0,310

Белый*

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Не нормируются

0,285

0,440

0,440

0,285

 

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

 

0,322

0,432

0,382

0,264

Красный

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,569

0,655

0,690

0,595

0,569

0,655

0,690

0,595

 

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,341

0,345

0,310

0,315

0,341

0,345

0,310

0,315

Оранжевый

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,506

0,570

0,610

0,535

0,506

0,570

0,610

0,535

 

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,404

0,429

0,390

0,375

0,404

0,429

0,390

0,375

Желтый

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,427

0,465

0,522

0,470

0,427

0,465

0,522

0,470

 

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,483

0,534

0,477

0,440

0,483

0,534

0,477

0,440

Зеленый

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,026

0,007

0,248

0,177

0,013

0,313

0,313

0,209

 

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,399

0,703

0,409

0,362

0,486

0,682

0,453

0,383

Зеленый**

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Не нормируются

0,026

0,313

0,313

0,177

 

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

 

0,399

0,682

0,453

0,362

Синий

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,078

0,150

0,210

0,137

0,078

0,196

0,225

0,137

 

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,171

0,220

0,160

0,038

0,171

0,250

0,184

0,038

Серый

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Не нормируются

0,290

0,340

0,350

0,300

 

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

 

0,320

0,370

0,360

0,310

Черный

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

 

0,260

0,345

0,385

0,300

 

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

 

0,310

0,395

0,355

0,270

Коричневый

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,455

0,523

0,558

0,479

0,407

0,475

0,510

0,427

 

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

0,397

0,429

0,394

0,373

0,373

0,405

0,370

0,353

* Координаты цветности приведены для знаков с внутренним освещением для ночных условий.

** Координаты цветности приведены для знаков с внутренним освещением, когда зеленый цвет используют в качестве фона.

Равномерность распределения коэффициента световозвращения для одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения) должна быть не менее 90%.

 

Все детали и сборочные единицы знака должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.401. Корпус и оборотная сторона знака, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей). Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности.

 

Согласно п. 5.5.3 ГОСТ Р 52290-2004 коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд·лк-1·м-2) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения α =20' должен быть не менее значений, указанных в таблице 5.2, при углах наблюдения α=1° и α =1,5° - в таблицах 5.2а и 5.2б соответственно.

             

Цвет элемента изображения знака

Тип
пленки

Угол освещения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2) (при ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)=0°)

   

10°

20°

30°

40°

   

Коэффициент световозвращения, кд·лкГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)·мГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Белый, серебристый

А

50,0

30,0

25,0

20,0

11,0

 

Б

170,0

100,0

85,0

65,0

40,0

 

В

300,0

210,0

150,0

110,0

70,0

Красный

А

8,0

4,5

4,0

3,0

2,0

 

Б

24/0*

14,0

12,0

10,0

6,0

 

В

60,0

35,0

30,0

24,0

15,0

Оранжевый

А

15,0

9,0

7,0

6,0

3,0

 

Б

60,0

35,0

30,0

24,0

15,0

 

В

160,0

95,0

80,0

64,0

30,0

Желтый

А

25,0

15,0

12,0

10,0

6,0

 

Б

75,0

45,0

35,0

30,0

18,0

 

В

180,0

110,0

90,0

70,0

40,0

Зеленый

А

5,0

3,0

2,5

2,0

1,5

 

Б

12,0

10,0

8,0

7,0

5,0

 

В

30,0

24,0

20,0

15,0

8,0

Синий

А

3,0

2,0

1,5

1,0

-

 

Б

9,0

7,0

6,0

5,0

3,0

 

В

15,0

11,0

9,0

7,0

4,0

Коричневый

А

0,6

0,45

0,3

0,2

-

 

Б

8,0

-

-

5,0

3,0

 

В

35

28

20

15

8

Таблица 5.2а

             

Цвет элемента изображения знака

Тип пленки

Угол наблюдения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

   

Угол освещения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2) (при ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)0°)

   

10°

20°

30°

40°

   

Коэффициент световозвращения, кд·лкГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)·мГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Белый, серебристый

В

80,0

70,0

60,0

50,0

15,0

Красный

В

20,0

18,0

16,0

13,0

5,0

Оранжевый

В

18,0

16,0

15,0

10,0

2,0

Желтый

В

65,0

55,0

45,0

40,0

13,0

Зеленый

В

10,0

8,0

7,0

5,0

2,0

Синий

В

5,0

4,5

3,5

2,5

1,0


Таблица 5.2б

             

Цвет элемента изображения знака

Тип пленки

Угол наблюдения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)1,5°

   

Угол освещения ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2) (при ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)0°)

   

10°

20°

30°

40°

   

Коэффициент световозвращения, кд·лкГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)·мГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

Белый, серебристый

В

15,0

14,0

13,0

9,0

1,5

Красный

В

3,0

2,8

2,5

2,0

0,5

Оранжевый

В

7,5

7,0

6,5

4,5

1,0

Желтый

В

10,0

9,0

8,0

6,0

1,0

Зеленый

В

1,5

1,2

1,0

-

-

Синий

В

1,0

-

-

-

-

Равномерность распределения коэффициента световозвращения для одного цвета изображения знака (при одинаковых углах освещения) должна быть не менее 90%.

Согласно п.3.15 ГОСТ Р 52290-2004 отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ±1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ±1 мм, а знаков индивидуального проектирования - ±5 мм.

Таким образом, заказчиком, в нарушение Закона о контрактной системе, установлены требования к указанию конкретных значений показателей товара, значения которых становятся известны после проведения соответствующих испытаний определенной партии товара после его производства, а также избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретные характеристики товаров, такие как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний.

В свою очередь, соответствие товаров (материалов) общеобязательным нормативно установленным требованиям указанных стандартов определяет их качество на стадии изготовления, что подтверждается соответствующими актами (обязательными стандартами, сертификатами соответствия и т.д.). При этом законодательное регулирование отношений, связанных, в частности, с применением и исполнением обязательных требований к продукции, процессам производства, осуществляется отраслевыми нормативными актами и подпадает под сферу действия Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а не законодательства в сфере закупок.

Следовательно, именно изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.

Заказчиком при описании объекта закупки установлено требование о соответствии действующим ГОСТ.

Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, а также требований, которые не определяются конкретным числовым значением, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Аналогичные требования к характеристикам товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также требования к процессу производства товара, процессу выполнения работ установлены заказчиком также по п.2-п.21 технического задания аукционной документации.

Допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 09.08.2018г.

Заказчиком в инструкции по заполнению заявке аукционной документации установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) При заключении контракта на поставку товара:

а) Согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.

Ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» предусмотрена ответственность заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п.6 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В проекте контракта отсутствует ответственность за неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Хаджирокова <…> обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.5, ч.8, п.2) ч.13 ст.34, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 439

по делу № ЭА-1461/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 22.08.2018 года по делу № ЭА-1461/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Хаджирокова <…> на действия заказчика – администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Обустройство ул. Советской пгт. Джубга для повышения безопасности дорожного движения Джубгского городского поселения Туапсинского района» (извещение № 0118300013118000012) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.5, ч.8, п.2) ч.13 ст.34, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0118300013118000012;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 22.08.2018 по делу № ЭА-1461/2018.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0118300013118000012. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 14.09.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны