Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1463/2016 о нарушении законодательст... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1463/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Кибиком», представителя администрации управления закупок администрации МО г. Краснодар, представителей МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика», представителя ООО «Позитив», представителя ГУП КК «СМЭУ», рассмотрев жалобу ООО «Кибиком» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» (далее – Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту: «Содержание светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Краснодара в 4 квартале 2016 года» (извещение № 0318300119416001478) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Кибиком» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) разъяснения положений аукционной документации вводят участников закупки в заблуждение; 2) п.п. 6.2, 6.21 проекта контракта нарушают права и законные интересы ООО «Кибиком»; 3) Заказчиком планируется добавить к проекту контракта документы, не прикрепленные к нему до заключения контракта, что является нарушением ст. 70 Закона о контрактной системе. Заявителем представлены дополнения к жалобе, согласно которым положения проекта контракта содержат нарушения Закона о контрактной системе; извещение и аукционная документация не содержит цены всех запасных частей; описание объекта закупки (техническое задание) носит необъективный характер.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации дан в строгом соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар для нужд Заказчика – МКУ МО г. Краснодар «Единая служба заказчика» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по объекту: «Содержание светофорных объектов на улично-дорожной сети г. Краснодара в 4 квартале 2016 года» (извещение № 0318300119416001478).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 095 469,74 рублей.

Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе).

По данному электронному аукциону поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации следующего содержания:

Разъяснение заказчика аукциона:

1. Стоимость отплаты труда рабочих рассчитана с учетом круглосуточного дежурства бригад и диспетчеров.

В составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В связи с чем, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Проверка обоснованности и правильности расчетов не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

2. Полный перечень технических средств организации дорожного движения, подлежащих передаче Подрядчиком, отражен в  Приложениях 2.1, 2.2, 3 к техническому заданию. Типы установленных на светофорных объектах дорожных контроллеров отражены в Приложениях 2.1. 2.2 к техническому заданию.  Акт передачи составляется в произвольной форме, на усмотрение Подрядчика.

Процедура и порядок передачи на техническое обслуживание светофорной сети не может быть прописана в связи с отсутствием данных требований в нормативных документах по содержанию светофорных объектов. Согласно п. 6.21 проекта муниципального контракта Подрядчиком,  совместно с представителем Заказчика, производится проверка наличия и комплектности принимаемого технического оборудования до начала производства работ. Согласно п. 6.2 проекта муниципального контракта Подрядчик в произвольной форме в день, следующий за днем заключения контракта, представляет  на согласование акт приема-передачи технических средств организации дорожного движения.

Таким образом, разъяснения положений аукционной документации размещены в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе и не изменяют ее суть.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

П.п. 6.2, 6.21 проекта контракта установлено:

В день, следующий за днем заключения контракта представить на согласование Муниципальному Заказчику развернутые календарные планы-графики, сметы в двух экземплярах, акт приема-передачи технических средств организации дорожного движения.

Подрядчик до начала производства работ, на период работ принимает светофорные объекты, установленные на улично – дорожной сети города Краснодара у Муниципального Заказчика. Подписанный сторонами контракт свидетельствует о приеме светофорных объектов Подрядчиком без каких-либо дополнительных документов.

По мнению Заявителя, выполнить проверку наличия и комплектности принимаемого оборудования в срок, указанный в п. 6.2 проекта контракта не представляется возможным. Кроме того, положения п. 6.21  проекта контракта заранее ставят Подрядчика в безвыходное положение.

На основании ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлены документы и доказательства невозможности выполнения проверки наличия и комплектности принимаемого оборудования в срок, указанный в п. 6.2 проекта контракта.

Предметом настоящего электронного аукциона является содержание светофорных объектов, в связи с чем, условие п. 6.21 проекта контракта соотносится со спецификой  данного аукциона.

Кроме того, Заявителем не указаны положения Закона о контрактной системе, которым противоречат п.п. 6.2, 6.21 проекта контракта.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Заявитель указывает, что положения п.п. 3.1, 7.2-7.6, 18.2проекта контракта содержат противоречия.

В п.п. 7.2, 7.6 проекта контракта установлено: Приемка выполненных работ (включая оформление документов) осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты приемки-сдачи работ (форма КС-2, КС -3) Подрядчиком в соответствии с установленным действующим законодательством Российской Федерации порядком.

 Заказчик в 3-х дневный срок с момента представления актов форм КС-2, КС-3, КС-6, КС - 6А, обязан: проверить и подписать представленные Подрядчиком акты форм КС-2, КС-3 и КС-6, КС - 6А, в случае не подписания форм направить в адрес Подрядчика мотивированный отказ.

Таким образом, положение п. 7.2 проекта контракта предусматривает срок оформления документов выполненных работ Подрядчиком, в то время как положение п. 7.6 устанавливает срок проверки представленных документов Заказчиком.

П. 3.1. Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами:

            начало работ: с даты заключения контракта;

            окончание работ: 31.12.2016г.

П. 7.3. Подрядчик передает Муниципальному Заказчику акт приемки выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и затрат с 1 по 5 число месяца, следующего за отчетным.

П. 7.4. Подрядчик передает Муниципальному Заказчику за десять дней до срока окончания работ два экземпляра исполнительной документации.

П. 7.5. В случае несоответствия суммы выполненных работ цене контракта Подрядчик обязан предоставить, за десять рабочих дней до срока окончания работ, два экземпляра исполнительной сметы, акт-обоснование с указанием причины уменьшения суммы контракта, дополнительное соглашение о расторжении, предварительно согласованное со специалистами Муниципального Заказчика, подписанное со стороны Подрядчика – в 2-х экземплярах.

П. 18.2. Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 31 декабря 2016г.

Заявитель указывает, что данные положения содержат противоречивые сроки.

На основании ч. 1 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

Ст. 6 Бюджетного кодекса РФ установлено, что бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

  Представителями Заказчика пояснено, что оплата выполненных работ за декабрь будет осуществлена в текущем финансовом году, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Бюджетному кодексу РФ.

Заявителем не указано, каким образом положения п.п. 3.1, 7.3, 7.4, 7.5, 18.2 проекта контракта нарушают его права и законные интересы.

Заявитель также указывает, что проект контракта содержит не заполненные приложения, а именно: Приложение № 1 «Техническое задание»; Приложение № 2 «Ведомость твердой договорной цены»; Приложение № 3 «Сведения о субподрядных организациях».

В соответствии с ч.ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

 Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системы содержится «Техническое задание».

Таким образом, Приложения к проекту контракта будут заполнены при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

В составе аукционной документации размещены локальные сметные расчеты, сводный сметный расчет, а также ведомости объемов работ, в которых установлены конкретные виды и количество выполняемых работ (услуг), в связи с чем, положения п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком не нарушены.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 5 «Технического задания» аукционной документации установлено:

Требования к безопасности проводимых работ и безопасности результатов оказанных услуг: При проведении работ подрядная организации, выполняющая строительно-монтажные работы по реконструкции ТСОДД, обязана:

- применять меры по ограничению движения транспорта;

- информировать органы ГИБДД о планируемых работах не позднее чем за 6 часов до их начала;

- работы проводить поэтапно, не более чем по одной полосе движения, с перекрытием движения по этой полосе;

- иметь технические средства обеспечения безопасности дорожного движения (дорожные знаки, ограждающие устройства, разделительные конуса, импульсные дорожные стрелки, сигнальные фонари и т.п.);

- расстановку дорожных знаков осуществлять в соответствии с утвержденными типовыми схемами расстановки знаков;

- обеспечивать расстановкой конусов плавное изменение направления движения при объезде мест производства работ, а также перевод движения с одной полосы движения на другую;

- к выполнению работ приступать только после полного обустройства мест производства работ необходимыми дорожными знаками, ограждениями и другими средствами, предусмотренными в утвержденных схемах;

- обеспечить персонал спецодеждой со светоотражающими вставками, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

- по окончании работ убрать ограждения и дорожные знаки.

Представителями Уполномоченного органа и Заказчика пояснено, что данные требования относятся к безопасности проводимых работ и безопасности результатов оказанных услуг в соответствии с техническими регламентами, в связи с чем, не предусмотрены сметами и ведомостями объемов работ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кибиком» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119416001478).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны