Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1467/2018 о нарушении законодательств... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1467/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 августа 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «КИТ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по КК при проведении электронного аукциона : «Развитие модуля «Хранение данных для Х86 и POWER» компоненты «хранения данных» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение»  архитектуры «АИС ПФР-2» поставка системы хранения данных » (извещение № 0218100003218000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель необоснованный, по его мнению, отказ в допуске на  участие в электронном аукционе № 0218100003218000062. Первая часть заявки соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе .

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по КК проводился электронный аукцион «Развитие модуля «Хранение данных для Х86 и POWER» компоненты «хранения данных» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение»  архитектуры «АИС ПФР-2» поставка системы хранения данных »(извещение № 0218100003218000062).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 701 000 ,00 рубль.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2018 №0218100003218000062-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, участнику закупки № 2 (ООО «КИТ») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника №2 на основании п.п.1 ч.4 ст.67 закона №44-ФЗ предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе».

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. б) п. 2) ч. 3.2.2 раздела 3.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в графах «Требуемый параметр» и «Требуемое значение» формы 4 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ), РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части VI «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ», и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В технической части документации Заказчиком установлены требования к системе хранения данных.

В первой части заявки участником закупки № 2 предложена к поставке система хранения данных «AERODISK Engine N-Series».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок: «…в заявке № 2 указано наименование предлагаемой к поставке модели системы хранения данных «AERODISK Engine N-Series». Согласно техническому описанию систем хранения данных производителя AERODISK находящемуся на официальном сайте производителя по адресу http://aerodisk.ru/upload/iblock/4d4/Aerodisk_Engine_Datasheet_v2.2.6.pdf существуют 4 модели СХД: AERODISK Engine N1, AERODISK Engine N2, AERODISK Engine N4, AERODISK Engine N8.  В продуктовом ряду указанного в заявке производителя модель AERODISK Engine N-Series отсутствует. В официальной документации на СХД производителя AERODISK сказано, что модели AERODISK Engine N1, AERODISK Engine N2, AERODISK Engine N4, AERODISK Engine N8 входят в Модельный ряд AERODISK Engine N-серии. Согласно Кембриджскому англо-русскому словарю слово «series» на русский переводится как «серия», «курс», «ряд». Что вполне однозначно позволяет идентифицировать «AERODISK Engine N-Series», как «AERODISK Engine N-серии». То есть в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2 указан модельный ряд, но не указано конкретное наименование модели, что нарушает пункт Б части 3 статьи 66 44-ФЗ, так как не позволяет сделать однозначный вывод о том, что конкретно предлагает участник».

В соответствии с п.п. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в аукционной документации.

Во исполнение требований Закона о контрактной системе, аукционной документации участником закупки в первой части заявки предложена к поставке система хранения данных с товарным знаком AERODISK (свидетельство на товарный знак №578256), а также указаны конкретные значения показателей, соответствующие установленным Заказчиком.

Закон о контрактной системе в действующей редакции не содержит требование о предоставлении участником закупки в первой части заявки информации о модели поставляемого (используемого) товара.

Таким образом, предложение участника в отношении системы хранения данных посредством предоставления следующей информации: «AERODISK Engine N-Series» не противоречит Закону о контрактной системе.

Также в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано: «- Все модели AERODISK Engine не имеют конструктивно собственного шкафа, но в параметре «Система хранения данных конструктивно  имеет свой собственный шкаф» указано «Наличие». Таким образом установлено, что участник предоставляет недостоверную информацию. - Согласно детальным техническим характеристикам (страница 5) технического описания систем хранения данных производителя AERODISK (страница 3) находящемуся на официальном сайте производителя по адресу http://aerodisk.ru/upload/iblock/4d4/Aerodisk_Engine_Datasheet_v2.2.6.pdf в продукции AERODISK существуют следующие типы дисковых полок (полок расширения):

12 дисков 3.5 2U

16 дисков 2,5/3,5 3U

24 диска 3.5 3U

24 диска 2.5 2U

60 дисков 2,5/3.5 4U

70 дисков 2,5/3.5 4U

76 дисков 2,5/3.5 4U

В заявке участника указано, что полка расширения имеет 25 дисков 2,5 дюйма и имеет форм-фактор 2U. Таким образом установлено, что участник предоставляет недостоверную информацию.

  - Под совокупность технических требований «Возможность расширения контроллеров, работающих в режиме активной пары, шт.» и «Система поддерживает расширение дисков до, шт.» среди всех моделей систем хранения данных производителя AERODISK походит только модель AERODISK Engine N8.

Такие показатели как «Высота при установке в шкаф Заказчика, юнитов», «Количество слотов для размещения жёстких дисков», «Возможность расширения кэш-памяти до, Гб» отсутствуют в технической документации производителя, соответственно невозможно проверить на этапе рассмотрения первой части заявки. Показатель «Максимальное количество LUN, шт.» для модели AERODISK Engine N8, составляет 8192, согласно официальной технической документации. Участником же указано значение 4096, что является предоставлением недостоверной информации.».

Заказчиком в техническом задании установлено, в том числе, следующее:

Система хранения данных конструктивно  имеет свой собственный шкаф

наличие *

* В случае, если высота установки системы хранения данных в шкаф занимает более 2-х юнитов, то система хранения данных должна иметь конструктивно свой собственный шкаф.

В первой части заявки участником продекларировано следующее:

Система хранения данных конструктивно  имеет свой собственный шкаф

наличие

Представители Заказчика пояснили, что при принятии решения о признании заявки участника закупки № 2 несоответствующим требованиям аукционной документации, в связи с предоставлением недостоверной информации, руководствовались информацией размещенной на официальном сайте производителя AERODISK Engine.

Вместе с тем, Заказчиком не предоставлены документы, подтверждающие невозможности поставки товара, отвечающего требованиям аукционной документации и предложенного участником закупки в первой части заявки.

Аналогично Заказчиком указано, что в заявке участника № 2 указано, что полка расширения имеет 25 дисков 2,5 дюйма и имеет форм-фактор 2U, что, мнению Заказчика, является предоставлением информации не нашедшей подтверждения на официальном сайте производителя продукции.

При этом, ООО «КИТ» предоставлено письмо ООО «АЕРО ДИСК» (исх. №0818Б-15 от 15.08.18), согласно которому система хранения данных AERODISK Engine N-Series имеет модульную конструкцию и, в зависимости от технических требований заказчика, может комплектоваться индивидуально из различных компонентов и моделей. При этом, опционально, возможно комплектование системы хранения данных собственным шкафом.

Таким образом, предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок указано, в том чсиле, следующее: «Отделением ПФР по Краснодарскому краю направлен запрос на поддержку официальной работы в качестве внешней системы хранения данных для существующей СХД IBM Storwise V7000 Unified P/N 2076-324 с выше указанным оборудованием Huawei и Aerodisk письмо №12-17514 от 09.08.2018. Получен ответ письмо №129,18 от 09.08.2018, где указано, что что массив СХД AERODISK Engine N-Series не найден в матрице совместимости по ссылке https://www-304.ibm.com/systems/support/storage/ssic/interoperability.wss и не является официально поддерживаемой системой для работы с СХД IBM V7000 в качестве внешней системы хранения данных.».

Вместе с тем, Заявителем представлено информационное письмо авторизованным партнерам AERODISK, согласно которому компания AERODISK подтверждает, что система хранения данных (СХД) AERODISK Engine N-Series (N2-N8) поддерживают работу в качестве внешней, виртуализованной СХД под управлением систем хранения данных семейства IBM Storwise. Также, в СХД AERODISK Engine N-Series (N2-N8) опциально присутствует поддержка виртуализации внешних СХД и использование их дискового пространства наравне с собственными, внутренними дисками системы.

Таким образом, предложение участника закупки № 2 (ООО «КИТ») соответствует требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, действия аукционной комиссии противоречат ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КИТ» обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии)- ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по КК нарушение ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику (единой комиссии)- ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №441

по делу №ЭА-1467/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 августа 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «КИТ» на действия Заказчика- ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по КК при проведении электронного аукциона : «Развитие модуля «Хранение данных для Х86 и POWER» компоненты «хранения данных» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение»  архитектуры «АИС ПФР-2» поставка системы хранения данных » (извещение № 0218100003218000062) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ), на основании своего решения от 23.08.2018г. по делу №ЭА-1467/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику (единой комиссии)-  ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по КК устранить нарушение ч.4, 5 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в Единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов. 

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии ГУ- Отделение пенсионного фонда РФ по КК рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2018г. по делу №ЭА-1467/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.08.2018г. по делу №ЭА-1467/2018.

7. Предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

8. В срок до 14.09.2018 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны