Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1468/2018 о нарушении законодательств... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1468/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 августа 2018 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (планово-предупредительные работы): Восстановление систем жизнеобеспечения тоннеля №1 на км 7+238, тоннеля №2 на км 11+240, тоннеля №3 на км 5+071, тоннеля №6 на км 15+108. Восстановление существующей системы видеонаблюдения на искусственных сооружениях автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия. Обход г.Сочи км 0+000 - 18+007» (извещение № 0318100051218000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка соответствует положениям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились.

От заявителя 22.08.2018г. поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела (заявкой допущенного участника закупки).

Комиссией Краснодарского УФАС России отказано Краснодарскому филиалу ПАО «Ростелеком» в ознакомлении с заявкой участника закупки, в связи с возможностью наличия конфиденциальной информации в заявке допущенного участника закупки.

В соответствии с решением Арбитражного суда Сахалинской области «Суд не усматривает и нарушений прав общества бездействием, связанным с неознакомлением его Управлением с материалами проверки, поскольку представитель общества присутствовал на рассмотрении своей жалобы в Управлении, заслушивал позицию уполномоченного органа Администрации города по вопросу отклонения 9 21_534201 второй части заявки общества по возражению на жалобу общества от 21.10.2015, а также был знаком с материалами проверки в том объеме, который был необходимо обществу для оспаривания протокола подведения итогов электронного аукциона и отклонения второй части заявки последнего по указанным в протоколе основаниям (со своей заявкой общество было знаком, аукционная документация размещена на сайте торговой площадки). Содержание заявок иных участников торгов не влияют на решение аукционной комиссии по заявке общества, в связи с чем, неознакомление с ними общества не влияет на нарушение прав общества решением уполномоченного органа. Остальные документы дела №479/15 не несут никакой смысловой нагрузки, являются процедурными документами регламента и не могли повлиять на нарушение прав общества». Данный вывод Арбитражного суда Сахалинской области от 15.02.2016, Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2016, Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.08.2016 по делу № А59-5793/2015 определением Верховного суда Российской Федерации 17.11.2016 (дело № 303-КГ16-15889) не отменен.

В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.

С учетом п.3.32 Административного регламента объявлен перерыв на 23.08.2018 на 17 часов 30 минут для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

После перерыва Комиссия Краснодарского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющие в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупки www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), установила следующее.

Заказчиком - ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (планово-предупредительные работы): Восстановление систем жизнеобеспечения тоннеля №1 на км 7+238, тоннеля №2 на км 11+240, тоннеля №3 на км 5+071, тоннеля №6 на км 15+108. Восстановление существующей системы видеонаблюдения на искусственных сооружениях автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия. Обход г.Сочи км 0+000 - 18+007» (извещение № 0318100051218000078).

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 489 534,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 г №0318100051218000078-1 Краснодарскому филиалу ПАО «Ростелеком» отказано в допуске по следующим основаниям:

В пункте 4 Приложения № 4 к документации об электронном аукционе, в графе «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) по государственным стандартам (ГОСТ)» установлены следующие требования:

 

№ п/п

Наименование

товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) по государственным стандартам (ГОСТ)

4

Камера видеонаблюдения (стационарная)  WV-CP484E или эквивалент

Потребляемая мощность 4,7 Вт. Камера видеонаблюдения должна соответствовать требованиям производителя.

 

Участник электронного аукциона в первой части заявки, в пункте 4, в столбце 3: «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) по государственным стандартам (ГОСТ)», указал следующее:

 

№ п/п

Наименование

товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам отдельных товаров (в т.ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться) по государственным стандартам (ГОСТ)

4

Камера видеонаблюдения (стационарная)  DS-2CC12D9T

Разрешение 2МП

Матрица 1/2.9ʼʼ Progressive Scan CMOS

Аппаратный WDR 120дБ, BLC, 3D DNR OSD-меню

Обнаружение движения

HD-TVI и CVBS выход

Питание DC12B

Соответствует требованиям производителя.

где отсутствует показатель «Потребляемая мощность», требуемый Приложением №4 к документации об электронном аукционе.

Таким образом, в первой части заявки №2 участник аукциона не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пунктом 1.2. Раздела 1 документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2) части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пункта 1.2. Раздела 1 документации об электронном аукционе, пункта 4 Приложения №4 к документации об электронном аукционе.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заказчиком в приложении №4 к документации электронного аукциона установлены требования к товарам (материалам, оборудованию), используемым при выполнении работ:

4

Камера видеонаблюдения (стационарная)  WV-CP484E или эквивалент

Потребляемая мощность 4,7 Вт.Камера видеонаблюдения должна соответствовать требованиям производителя.

 

Краснодарским филиалом ПАО «Ростелеком» в заявке на участие в электронном аукционе предложен эквивалентный товар, при этом, не указан показатель «Потребляемая мощность 4,7 Вт»:

4

Камера видеонаблюдения (стационарная)  DS-2CC12D9T

Разрешение 2МП

Матрица 1/2.9ʼʼ Progressive Scan CMOS

Аппаратный WDR 120дБ, BLC, 3D DNR OSD-меню

Обнаружение движения

HD-TVI и CVBS выход

Питание DC12B

Соответствует требованиям производителя.

 

Таким образом, отклонение заявки Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 г №0318100051218000078-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.  

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п.4 приложении №4 к документации электронного аукциона установлены требования к товарам (материалам, оборудованию), используемым при выполнении работ:

4

Камера видеонаблюдения (стационарная)  WV-CP484E или эквивалент

Потребляемая мощность 4,7 Вт.Камера видеонаблюдения должна соответствовать требованиям производителя.

 

В соответствии с письмом руководителя департамента видеонаблюдения и СХД ООО «Панасоник Рус», являющегося правообладателем международного товарного знака «Panasonic» на территории Российской Федерации, видеокамера WV-CP484E снята с производства.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде».

Заказчиком значение показателя «Потребляемая мощность» выделено курсивом «4,7 Вт».

При этом, значение показателя не сопровождается словами «от», «до» и аналогичными.

Таким образом, участники закупки обязаны предоставить товар «Камера видеонаблюдения (стационарная)» с потребляемой мощностью 4,7 Вт.

Заказчиком на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих наличие аналогичного товара с потребляемой мощностью 4,7 Вт.

Требования, установленные заказчиком, вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют предоставить эквивалентный товар, соответствующий   потребностям заказчика.

 Допущенные заказчиком нарушения положений Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушение, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №442

по делу №ЭА-1468/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 23.08.2018г. по делу №ЭА-1468/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком» на действия заказчика - ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (планово-предупредительные работы): Восстановление систем жизнеобеспечения тоннеля №1 на км 7+238, тоннеля №2 на км 11+240, тоннеля №3 на км 5+071, тоннеля №6 на км 15+108. Восстановление существующей системы видеонаблюдения на искусственных сооружениях автомобильной дороги А-147 Джубга-Сочи-граница с Республикой Абхазия. Обход г.Сочи км 0+000 - 18+007» (извещение № 0318100051218000078) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику – ФКУ Упрдор «Черноморье» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100051218000078;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 23.08.2018г. по делу №ЭА-1468/2018.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100051218000078. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 14.09.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны