Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 147/2017 о нарушении законодательст... от 20 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 147/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 февраля 2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), <…>

рассмотрев жалобу ООО «МедЦентрПоставки» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий (шприцы, системы инфузионные и трансфузионные)» (извещение № 0318200063917000052) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «МедЦентрПоставки» указывает, что требования Заказчика о поставке шприцов саморазрушающихся (с убирающейся с помощью пружинного механизма после инъекции иглой), а также шприцов с соединением «Луерл-Лок» ограничивают количество участников закупки. Кроме того, понятие «саморазрушающиеся шприцы», соответствие которому установлено в аукционной документации, отсутствует в ГОСТ ISO 7886-1-2011, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. А также, приведенная в аукционной документации характеристика шприцов с соединением «Луерл-Лок» полностью ориентирована на шприцы иностранного производства.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представителями Уполномоченного органа и Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий (шприцы, системы инфузионные и трансфузионные)» (извещение № 0318200063917000052). Заказчик - ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» министерства здравоохранения Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 121 808,40 рублей.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона  о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлено:

- пункты 2, 5 «Шприц медицинский»: саморазрушающийся (с убирающейся с помощью пружинного механизма после инъекции иглой) - соответствие, присоединительный конус типа Luer-lock центрального расположения – наличие;

- пункты 1, 3, 4, 6, 7, 9 «Шприц медицинский»: присоединительный конус типа Luer-lock центрального расположения – наличие;

при составлении описания объекта закупки использовались: ГОСТ 25047-87, ГОСТ 7886-1-2011, 7886-4-2011, ГОСТ 8537-2011, ГОСТ 7864-2011, ГОСТ 10993-2-2009, ГОСТ 10993-2011 (ч.1,5,10), ГОСТ 52770-2007, ИСО 8536-4,  ГОСТ 10993-1-2011,  ГОСТ 10993-4-2011,  ГОСТ 10993-5-2011,  ГОСТ 7864-2011, ISO 6009, ГОСТ 25046-81.

Для более детального описания товара, отвечающего требованиям заказчика, помимо показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, применяемые производителями в технической документации и на официальных сайтах.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации предусмотрено «Если при составлении описания объекта закупки заказчиком не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость в других показателях, требованиях, условных обозначениях и терминологии обусловлена потребностью заказчика».

Представителями Уполномоченного органа и Заказчика пояснено, что соединение иглы к шприцу типа «Луер-Лок»/Luer-lock отличает крепление иглы к цилиндру шприца, при котором игла вкручивается в шприц. Соединение Луер-Лок применяется в шприцах машинного привода (инфузионные насосы типа «перфузор» и «инфузомат»), а также в устройствах для капельных инфузий. Шприцы с креплением Луер-Лок используются для введения вязких растворов, при забое жидкости в диагностических целях, а также для введения медикаментов с помощью инфузионных насосов, поскольку за счет более прочного крепления выдерживают сильное выталкивающее давление, что также позволяет проводить дозированное, плавное и длительное введение препаратов. Шприцы с креплением иглы такого типа могут быть использованы и при простых инъекциях, когда требуется особенно прочное соединение шприца с иглой. Тип соединения иглы со шприцем Луер-Лок не может быть заменен шприцем с соединением Луер-Слип, поскольку данные соединения не являются эквивалентными. Тип соединения иглы со шприцем Луер-Слип имеет ряд технологических особенностей по сравнению с соединением Луер-Лок, а также ограниченную функциональность, не позволяющую решать ряд задач, реализуемых с использованием шприцев с соединением Луер-Лок.

Кроме того, представителями Уполномоченного органа и Заказчика представлены регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 01.03.2016 № ФСР 2009/06214, выданное ООО «ЭСКУЛАП», Россия, 305008, г. Курск, ул. Пучковка, д. 53, на медицинское изделие: шприцы трехкомпонентные инъекционные однократного применения с иглами и без игл типа «Луер» и «Луер-Лок», а также сертификат о происхождении товара (форма С-1) № 6703096, производитель: ООО «Медико-производственная компания «Елец», 399774, Россия, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, 27, описание товара, в том числе: Луер-Лок, 3х детальный с иглой, Луер-Лок, 3х детальный с двумя иглами.

В отношении установленного требования описания объекта закупки о наличие у шприцев системы саморазрушения после инъекции представителями Уполномоченного органа и Заказчика пояснено, что такие шприцы обладают особыми характеристиками, исключающими возможность их повторного использования. Защитные колпачки, системы саморазрушения, пружинные механизмы позволяют максимально защитить персонал в инфицированном поле (СПИД, ВИЧ, Гепатиты) от заражения и полностью исключают режим повторного использования. Способ предупреждения повторного использования шприца – его  саморазрушение при вытеснении из него содержимого. Саморазрушение обеспечивается в основном встроенными в шток-поршень режущими кромками или лезвиями, которые повреждают цилиндр шприца.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или других участников закупки непреодолимым, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МедЦентрПоставки» необоснованной.  
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063917000052).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны