Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1473/2016 о нарушении законодательс... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1473/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Талан Плюс», в присутствии представителя администрации Роговского сельского поселения Тимашевского района, рассмотрев жалобу ООО «Талан Плюс» (далее – Заявитель) на действия администрации Роговского сельского поселения Тимашевского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту ул. Кирова от ул. Палкина до дома № 40 в ст-це Роговской Тимашевского района» (извещение № 0318300014216000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Талан Плюс» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют ГОСТ, носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Роговского сельского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту ул. Кирова от ул. Палкина до дома № 40 в ст-це Роговской Тимашевского района» (извещение № 0318300014216000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 053 601,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

Позиция 3 «Битум»: Растяжимость при 25 оС ≥ 55; растяжимость при 0 оС ≥ 3,5.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения массы считать, что они указаны в килограммах, если не указаны единицы измерения температуры считать, что они указаны в градусах Цельсия. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как значения показателей, так и единицы измерения».

Вместе с тем, п. 3 Таблицы 1 ГОСТ 22245-90 установлено, что единицей измерения растяжимости является – сантиметр.

Позиция 4 «Смесь песчано-гравийная»:

- вид (тип): обогащенная песчано-гравийная смесь; допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси не должно быть более, % по массе 5; допустимое содержание глины в комках в песчано-гравийной смеси не должно быть более, % по массе 1. Согласно п. 4.3.10 ГОСТ 23735-2014 содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%, в обогащенной - 3% и 0,5% по массе соответственно.

- наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб, мм, диапазон 10-40. Согласно инструкции по заполнению заявки «Заказчик устанавливает ряд показателей, значения которых не фиксируются однозначным образом, либо по значениям которых в разных партиях или у разных единиц товара фиксируются изменения в границах установленного диапазона, что указывается в характеристиках с применением слова «диапазон» (или «в диапазоне»; «в пределах диапазона»; «в пределах») и слов «от» и «до», или символа «-»; либо только с использованием символа «-» (далее по тексту – диапазон). В случае, если  установлен диапазон, участник также обязательно указывает диапазон с такими же нижней и верхней границами, как это установлено заказчиком». В соответствии с п. 4.3.6. ГОСТ 23735-2014 Наибольшая крупность зерен гравия Dнаиб в обогащенной песчано-гравийной смеси должна иметь одно из следующих значений: 10, 20, 40 или 70 мм.

- содержание зерен гравия, % диапазон 65-75. П. 4.3.4 ГОСТ 23735-2014 установлено: Обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп:

               

1-я -

с содержанием

зерен

гравия

от

15%

до

25%;

2-я

"

"

"

св.

25%

"

35%;

3-я

"

"

"

"

35%

"

50%;

4-я

"

"

"

"

50%

"

65%;

5-я

"

"

"

"

65%

"

75%.

Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при описании показателя «Остаточная пористость» по позиции 5 «Асфальтобетонная смесь дорожная».

Таким образом, установленные Заказчиком показатели противоречат требованиям ГОСТов.

          Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

          Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявки содержит следующее положение: «Участник при подготовке заявки должен учитывать требования действующих ГОСТов, в том числе, но не ограничиваясь: ГОСТ Р 52128-2003; ГОСТ 22245-90; ГОСТ 23735-2014; ГОСТ 9128-2013. Предлагаемые материалы, их функциональные, технические, качественные характеристики должны соответствовать вышеуказанным ГОСТам (при наличии) и другим нормативным документам (при наличии). В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в описании объекта закупки, и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТ».

          Таким образом, Заявитель имел возможность подготовить заявку в соответствии требованиями технических регламентов.

          На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Талан Плюс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Роговского сельского поселения Тимашевского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 31, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на возможность подачи заявки не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны