Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1473/2018 о нарушении законодательств... от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация МО

город Новороссийск

ул. Советов, д. 18,

г. Новороссийск, 353900

 

 

Заказчик:

МКУ «Управление ЖКХ города»

МО город Новороссийск

ул. Рубина, д. 25,

г. Новороссийск, 353900

 

 

Заявитель:

ООО «Дорожная Строительная

Транспортная Компания»

ул. Ефремова, д. 35,

г. Армавир, 352900

 

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная

торговая площадка»

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1473/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Колесникова Е.В.,

Члены Комиссии: Майсеева А.В., Крудченко В.В.,

в присутствии представителя ООО «Дорожная Строительная Транспортная Компания» (ООО «ДСТК») Оганесова С.Г. (доверенность в материалах дела), представителя администрации МО город Новороссийск Пермякова Ю.В. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск, рассмотрев жалобу ООО «ДСТК» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Реализация программы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения на территории Краснодарского края" в г. Новороссийске государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" на территории МО г. Новороссийск в 2018 году (I этап)» (извещение № 0118300013318000987) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта представлен муниципальный контракт № Ф.2017.280210 от 19.07.2017, в т.ч. формы КС-11, КС-14, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта и отвечающие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, протокол подведения итогов аукциона не содержит обоснование решения о несоответствии заявки с указанием каким требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе не соответствует заявка.

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Уполномоченного органа не согласен и считает, что признание заявки ООО «ДСТК», несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

На основании п. 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 15 ч. 00 мин. 24.08.2018 г.

После перерыва явились представитель ООО «ДСТК» Шиков Р.З. (доверенность в материалах дела), представитель администрации МО город Новороссийск Пермяков Ю.В. (доверенность в материалах дела).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Реализация программы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения на территории Краснодарского края" в г. Новороссийске государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" на территории МО г. Новороссийск в 2018 году (I этап)» (извещение № 0118300013318000987). Заказчик - МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 136 712,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 1126 от 10.08.2018 г. заявка ООО «ДСТК» (заявка № 5) не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме по следующим основаниям: Заявка участника содержит контракт в не полном объеме, а именно отсутствуют следующие документы:

- отсутствует приложение № 1 к контракту «График производства строительно-монтажных работ»;

- отсутствует приложение № 2 к контракту «Описание объекта закупки»

- отсутствует приложение № 3 к контракту «Реквизиты расчетного счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта»

- отсутствуют копии КС-2 (п.10.6 контракта)

- отсутствуют копии КС-3 (п.10.6 контракта)

- отсутствуют копии КС-6 (п.10.6 контракта)

Кроме того, согласно информации в ЕИС между заказчиком и подрядчиком заключены дополнительные соглашения (№1 от 29.09.2017, №2 от 06.03.2018, №2 от 19.12.2017, №3 от 08.06.2018), которые в том числе отсутствуют в составе заявке.

Решение УФАС КК по делу 18 июля 2017 года  № ЭА-1633/2017 (извещение № 0318300165717000062.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

На основании п. 2 приложения № 1 постановления Правительства № 99 по виду работ: выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также определены следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0118300013318000987 установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (основание: постановление Правительства от 04.02.2015 г. №99).

В п. 29 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации определены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ - Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (основание: постановление Правительства от 04.02.2015 г. №99).

Пунктом 4 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: если позиция 29 раздела 1 содержит дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ - копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В составе второй части заявки ООО «ДСТК» представлены, в том числе следующие копии документов:

-  муниципальный контракт Ф.2017.280210 от 19.07.2017 г., заключенный между ООО «Дорожная Строительная Транспортная Компания» и администрацией МО Успенский район на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Универсальный спортивный комплекс на территории МБОУ СОШ № 9 по ул. Шовгенова, д. 36 в ауле Урупском МО Успенский район» (далее – Контракт Ф.2017.280210);

- акт приемки законченного строительством объекта № 1 от 14.06.2018 г. (по форме КС-11);

- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией № 1 от 14.06.2018 г. (по форме КС-14).

Согласно п. 1.1 Контракта Ф.2017.280210 «Подрядчик» обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки в соответствии с проектно-сметной документацией, приступить к выполнению строительно-монтажных работ по объекту:  «Универсальный спортивный комплекс на территории МБОУ СОШ № 9 по ул. Шовгенова, д. 36 в ауле Урупском МО Успенский район» 1-й, 2-й этап (далее – Объект), обеспечивающие ввод и нормальную эксплуатацию в сроки, установленные Графиком производства строительно-монтажных работ (Приложение №1), а «Заказчик» обязуется передать «Подрядчику» проектно-сметную документацию, в установленные Контрактном сроки, принять выполненные работы и оплатить их.

В соответствии с п. 3.2 Контракта Ф.2017.280210 промежуточные сроки выполнения строительно-монтажных работ, определяются Сторонами в «Графике производства строительно-монтажных работ» (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Пунктом 6.3 Контракта Ф.2017.280210 определены обязанности «Подрядчика»,  в частности: обеспечить производство работ в полном соответствии с проектом, сметами, рабочими чертежами и строительными нормами и правилами Российской Федерации в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение № 2).

Согласно п. 10.9.1 Контракта Ф.2017.280210 приемка работ осуществляется в соответствии с нормативными документами и правилами, оговоренными в Описании объекта закупки (Приложение № 2).

В соответствии с п. 21.1 Контракта Ф.2017.280210 исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком в соответствии с установленными требованиями, или внесением денежных средств на указанный «Заказчиком» счет (Приложение 3 к Контракту). Способ обеспечения исполнения Контракта определяется «Подрядчиком» самостоятельно.

Пунктом 22 Контракта Ф.2017.280210 определен Перечень документов, прилагаемых к контракту: 1. График производства строительно-монтажных работ; 2. Описание объекта закупки; 3. Реквизиты расчетного счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта.

Согласно постановлению Правительства РФ № 99 в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения работ, участник закупки предоставляет, в том числе, копию исполненного контракта (договора).

В соответствии с п. 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, "копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Таким образом, в случае предоставления копии документа, лицо обязано предоставить копию полностью воспроизводяющую содержание оригинала (исходника).

Вместе с тем, в составе предоставленных в заявке ООО «ДСТК» документов отсутствуют приложения №№ 1, 2, 3 к Контракту Ф.2017.280210.

На основании изложенного, предоставленную копию Контракта Ф.2017.280210, с учетом действующего законодательства, не представляется возможным идентифицировать как копию документа (исполненного контракта).

Согласно п. 6.16 Контракта Ф.2017.280210 ежемесячно с 1-го по 20-е числа текущего месяца представлять «Заказчику» акты выполненных за месяц строительно-монтажных работ (формы № КС-2, № КС-3), в том числе на электронном носителе, в формате совместимом с ПК «Гранд-Смета».

На основании п. 10.6 Контракта Ф.2017.280210 ежемесячная сдача промежуточных выполненных «Подрядчиком» работ и приемка их «Заказчиком» оформляется актами формы № КС-2, и справками формы № КС-3, подписанными обеими Сторонами. Проверка актов формы № КС-2 и справок формы № КС-3 осуществляется «Заказчиком» в течение 72 часов. В случае замечаний «Подрядчику» направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания актов формы № КС-2, и справок формы № КС-3.

Пунктом 13.3 Контракта Ф.2017.280210 предусмотрено, что с момента начала работ и до их завершения «Подрядчик» ведет журнал производства работ в установленном порядке, в которых отражается весь ход фактического производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях «Заказчика» и «Подрядчика». Форма журнала производства работ соответствует типовой межотраслевой форме № КС-6, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 30 ноября 1997 года № 71а. Представитель «Заказчика» проверяет и своей подписью подтверждает записи в журнале.

Согласно Альбому унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 (далее – Унифицированные формы № 100), форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений.

На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), которая применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы.

Форма № КС-6 «Общий журнал работ», применяется для учета выполнения строительно-монтажных работ. Является основным первичным документом, отражающим технологическую последовательность, сроки, качество выполнения и условия производства строительно-монтажных работ.

Контракт Ф.2017.280210, представленный в составе заявки, не содержит копию акта (актов) о приемке выполненных работ (форма КС-2), копию справки (справок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), копию журнала работ (форма КС-6).

В соответствии с п. 1 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.

В силу п. 1 ст. 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

На основании п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Таким образом, акт приемки выполненных работ является неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с постановлением Правительства № 99 вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).

Следовательно, предоставление копии контракта не в полном объеме не соответствует требованиям постановления Правительства № 99.

Таким образом, поскольку представленные документы не подтверждают право участника ООО «ДСТК» на участие в аукционе, заявка данного участника отклонена правомерно.

Заявитель указывает, что комиссия Уполномоченного органа имела возможность получить информацию о спорном контракте в электронном реестре государственных контрактов в ЕИС, который является доступным для неопределенного круга лиц.

В свою очередь, обязанности по сбору документов и информации в подтверждение соответствия поданных на торги заявок требованиям документации о закупке у комиссии Уполномоченного органа нет. Такая обязанность, приведенными выше положениями Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99, возложена на участников закупки.

Заявитель указывает, что протокол подведения итогов аукциона не содержит обоснование решения о несоответствии заявки с указанием каким требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе не соответствует заявка.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № 1126 от 10.08.2018 г. в обосновании несоответствия заявки № 5 требованиям документации аукциона в электронной форме указано следующее: Заявка участника содержит контракт в не полном объеме, а именно отсутствуют следующие документы:

- отсутствует приложение № 1 к контракту «График производства строительно-монтажных работ»;

- отсутствует приложение № 2 к контракту «Описание объекта закупки»

- отсутствует приложение № 3 к контракту «Реквизиты расчетного счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта»

- отсутствуют копии КС-2 (п.10.6 контракта)

- отсутствуют копии КС-3 (п.10.6 контракта)

- отсутствуют копии КС-6 (п.10.6 контракта)

Кроме того, согласно информации в ЕИС между заказчиком и подрядчиком заключены дополнительные соглашения (№1 от 29.09.2017, №2 от 06.03.2018, №2 от 19.12.2017, №3 от 08.06.2018), которые в том числе отсутствуют в составе заявке.

Решение УФАС КК по делу 18 июля 2017 года  № ЭА-1633/2017 (извещение № 0318300165717000062).

Таким образом, в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № 1126 от 10.08.2018 г. указаны положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Заявитель указал о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении допущенной заявки на предмет соответствия требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 1126 от 10.08.2018 г. заявка ООО «Красноармейское дорожное ремонтно-строительное управление» (заявка № 1) соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме.

Рассмотрев представленные в составе второй части заявки ООО «Красноармейское дорожное ремонтно-строительное управление» документы, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В составе заявки ООО «Красноармейское дорожное ремонтно-строительное управление» представлены, в том числе следующие документы:

- копия государственного контракта № 3/16/КРАД от 04.07.2016 г., заключенного между ООО «Красноармейское дорожное ремонтно-строительное управление» и ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон»-Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой км 135+000- км 139+000, Краснодарский край (Правая сторона)», «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон»-Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой км 135+000- км 139+000, Краснодарский край (Левая сторона)» (далее – Контракт № 3/16/КРАД);

- копии дополнительных соглашений к Контракту № 3/16/КРАД от 25.07.2016 № 1/2016, от 26.07.2016 № 2/2016, от 25.08.2016 № 3/2016, от 20.09.2016 № 4/2016, от 21.10.2016 № 5/2016, от 23.11.2016 № 6/2016, от 25.11.2016 № 7/2016, от 30.11.2016 № 8/2016, от 09.12.2016 № 9/2016, от 13.12.2016 № 10/2016, от 21.12.2016 № 11/2016;

- копии актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) №1/1, № 1/2 от 25.07.2016, № 2/1 от 25.08.2016, № 3/1, № 3/2, № 3/3 от 25.09.2016, № 4/1 от 07.10.2016, № 5/1 от 25.10.2016, № 6/1 от 22.11.2016, № 7/1, № 7/2 от 25.11.2016, № 8/1, № 8/2 от 05.12.2016, № 9/1, № 9/2 от 07.12.2016, № 10/1, № 10/2 от 13.12.2016;

- копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) № 1 от 25.07.2018, № 2 от 25.08.2016, № 3 от 25.09.2016, № 4 от 07.10.2016, № 5 от 25.10.2016, № 6 от 22.11.2016, № 7 от 25.11.2016, № 8 от 05.12.2016, № 9 от 07.12.2016, № 10 от 13.12.2016.

Согласно п. 2.4 Контракта № 3/16/КРАД все действия и взаимодействия при исполнении Контракта осуществляются Сторонами только в письменном виде, при этом письменные указания Подрядчику могут даваться в Общем журнале работ (Приложение 16 к Контракту), который постоянно находится на Объекте, а также в форме предписаний.

На основании п. 4.4 Контракта № 3/16/КРАД сумма очередного платежа, причитающегося Подрядчику, определяется как сумма произведений принятых Заказчиком фактических объемов работ на соответствующие единичные расценки в соответствии с Ведомостью объемов и общей стоимости работ (Приложение №1 к настоящему Контракту).

В соответствии с п. 6.1 Контракта № 3/16/КРАД календарные сроки выполнения работ по Объекту определяются Календарным графиком производства работ (Приложение 2 к Контракту).

Пунктом 7.2 Контракта № 3/16/КРАД определено, что заказчик назначает своего представителя (куратора) на Объекте, который от его имени 20 числа каждого календарного месяца (по уведомлению Подрядчика, направленному в срок, установленный п. 10.24 настоящего Контракта) осуществляет промежуточную приемку предъявленных Подрядчиком выполненных работ за текущий месяц. Приемка выполненных работ осуществляется и оформляется в соответствии нормативно-технической документацией, обязательной при выполнении работ, а также  иными государственными и отраслевыми стандартами и нормативами с составлением соответствующего акта по форме КС-2, справки по форме КС-3 (согласно Постановлению Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100), в том числе в электронном виде с составлением акта скрытых работ, составленного по форме Приложения №5 к настоящему Контракту, с учетом п.10.23 Контракта.

Совместно с актом о приемке выполненных работ Подрядчик передает Заказчику всю необходимую исполнительную документацию в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении №11 к Контракту, Календарным графиком производства работ (Приложение №2 к Контракту), Ведомостью объемов и общей стоимости работ (Приложение № 1 к контракту), а также предоставляет в электронном виде Журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а) согласно Постановлению Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.

На основании п. 7.10 Контракта № 3/16/КРАД не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала приемки законченных работ на Объекте Подрядчик передает Заказчику 1 (один) экземпляр исполнительной документации на бумажном носителе, а также в отсканированном виде на электронном носителе (согласно перечню, переданному Заказчику по настоящему Контракту – Приложение №11), с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам.

В соответствии с п. 8.6 Контракта № 3/16/КРАД «результаты исполнения Контракта, информация о выполненных работах отражаются Заказчиком в отчете (Приложение №17 к настоящему контракту), размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию …».

Согласно Разделу 10 Контракта № 3/16/КРАД для выполнения работ по настоящему Контракту Подрядчик в счет контрактной цены, указанной в п.3.1 Контракта принимает на себя следующие обязательства:

10.1. Выполнить все работы по капитальному ремонту Объекта в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложений к нему и сдать Объект Заказчику с качеством, соответствующим условиям Проекта, настоящего Контракта и приложений к нему, проектам производства работ, нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ, а также  иными государственными и отраслевыми стандартами и нормативами.

Обеспечить качество выполнения всех работ по капитальному ремонту в соответствии с Проектом, Календарным графиком производства работ, технической документацией, Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, условиями настоящего Контракта и приложений к нему.

На основании п. 10.7 Контракта № 3/16/КРАД во исполнение требований, установленных Федеральным законом от 09.02.2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Приказом Минтранса России от 08.02.2011г. №42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» Подрядчик обязан в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Контракта направить для проверки в районное УВД и УФСБ списки сотрудников организации (в том числе сотрудников субподрядных организаций), осуществляющих работы на данном объекте, согласно установленных форм №1, №2 (Приложение №18 к Контракту). Копии писем и списков, направленных в УВД и УФСБ, представить Заказчику.

Пунктом 10.22 Контракта № 3/16/КРАД определено вести на русском языке с момента начала работ на Объекте и до их завершения в установленном порядке исполнительную производственно-техническую документацию по типовым формам, утвержденным Распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 № ИС-478-р и приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 в соответствии с полученным от Заказчика перечнем Исполнительной производственно-технической документации (Приложение №11 к Контракту).

В соответствии с п. 10.34 Контракта № 3/16/КРАД порядок освидетельствования и приемки скрытых работ и ответственных конструкций устанавливается действующими нормативными документами и Приложением №5 настоящего Контракта.

Согласно п. 10.43 Контракта № 3/16/КРАД подрядчик обязан разработать подробный (развернутый) календарный график производства работ на объекте в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Контракту и согласовать его с Заказчиком в течение 30 дней с даты подписания Контракта.

На основании п. 10.53 Контракта № 3/16/КРАД за 5 (пять) дней до начала работы приемочной комиссии предоставить заключение, отчет по результатам диагностики и обследования  участка автомобильной  дороги, выполненные в соответствии  с требованием нормативной документации и пригласить Заказчика для приемки выполненных работ. Стоимость работ по диагностике и обследованию участка автомобильной дороги должна быть предусмотрена Подрядчиком по статье «Непредвиденные работы и затраты», указанной в Ведомости объемов и общей стоимости работ (Приложение №1 к Контракту).

Пунктом 13.1 Контракта № 3/16/КРАД подрядчик принимает на себя обязательство обеспечить Объект строительными материалами, изделиями и конструкциями, инженерным (технологическим) оборудованием в соответствии с Проектом и нормативно-технической документацией, обязательной при выполнении работ, а также  иными государственными и отраслевыми стандартами и нормативами, Требованиями к материалам (Приложение №7 к Контракту).

Согласно п. 20.7 Контракта № 3/16/КРАД все приложения к настоящему Контракту являются его неотъемлемой частью.

В п. 22 Контракта № 3/16/КРАД приведены приложения к настоящему Контракту - Приложения к настоящему Контракту указаны в Таблице 1 (см. ниже).

Таблица 1

Наименование документа

1

Ведомость объемов и общей стоимости работ

2

Календарный график производства работ

3

График финансирования

4

Рекомендованный Перечень скрытых работ, подлежащих освидетельствованию с составлением акта, рекомендованный перечень ответственных конструкций, подлежащих приемке с составлением акта ответственных конструкций

5

Порядок приемки скрытых работ, формы Акта освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций

 

 

6

Перечень документов, необходимых для сдачи объекта в эксплуатацию

7

Требования к материалам для дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения и искусственных сооружениях, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор  «Черноморье»

8

Требования к помещениям, предоставляемым Подрядчиком Заказчику на строительной площадке

9

Перечень внештатных ситуаций

10

Форма Акта передачи проектной и сметной документации

11

Форма Перечня исполнительной документации, передаваемой до начала приемки объекта в эксплуатацию

12

Форма Гарантийного паспорта

13

Форма отчета по освоению инноваций

14

Форма Месячно-суточного графика выполнения работ

15

Журнал учета выполненных работ (типовая форма №КС-6А)

16

Общий журнал работ (типовая форма №КС-6)

17

Форма отчета об исполнении контракта

 

18

Формы для проверки и выдачи пропусков

19

Форма Акта передачи участка автомобильной дороги

20

Форма отчета о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

 

 

 

Согласно постановлению Правительства РФ № 99 в качестве документа, подтверждающего опыт выполнения работ, участник закупки предоставляет, в том числе, копию исполненного контракта (договора).

В соответствии с п. 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477, "копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы.

Таким образом, в случае предоставления копии документа, лицо обязано предоставить копию полностью воспроизводяющую содержание оригинала (исходника).

Вместе с тем, в составе предоставленных в заявке ООО «Красноармейское дорожное ремонтно-строительное управление» документов отсутствуют приложения №№ 1-20 к Контракту № 3/16/КРАД.

На основании изложенного, представленные документы не подтверждают право участника ООО «Красноармейское дорожное ремонтно-строительное управление» на участие в аукционе, в связи с чем, заявка данного участника подлежит отклонению.

Таким образом, единая комиссия Уполномоченного органа неправомерно признала заявку ООО «Красноармейское дорожное ремонтно-строительное управление» соответствующей требованиям аукционной документации, что является нарушением п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель дополнительно указывает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99, а также требования к участникам закупки о наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации, т.к. объектом закупки является выполнение работ по ремонту улиц, которые не относятся к работам по капитальному ремонту.

На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства от 04.02.2015 № 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

На основании п. 2 приложения № 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 по виду работ: выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также определены следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено настоящей статьей, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.

Согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0118300013318000987 установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие членства саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства за исключением лиц указанных в ч.2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса. Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трёх миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального ремонта не предъявляется; требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (основание: постановление Правительства от 04.02.2015 г. №99).

 В Разделе 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено:

28

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки

1. Требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Наличие членства саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства за исключением лиц указанных в ч.2.2. ст 52 Градостроительного кодекса. Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трёх миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального ремонта не предъявляется.

29

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

(основание: постановление Правительства от 04.02.2015 г. №99)

В Разделе 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

3

Если позиция 28 раздела 1 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Оригинал или копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Если при проведении электронного аукциона участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает трех миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется. (основание: ст.55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

4

Если позиция 29 раздела 1 содержит дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Согласно п. 10.1) ст. 1 ГрК РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Пунктом 14.3) ст. 1 ГрК РФ определено, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В силу ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В соответствии с п. 5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации объем работ и затрат, составляющих предмет контракта, согласно ведомости объёмов работ, локальной смете.

Локальными сметами, ведомостями объемов работ предусмотрены следующие виды работ: ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной 50 мм, устройство покрытия на тротуаре, поднятие колодцев на тротуаре, устройство тротуаров из тактильной плитки 50*50 с заполнением швов песком.

В соответствии с пп. а), б) пп. 2) п. 3 Раздела II «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной  приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ № 402) при капитальном ремонте проводятся следующие работы: по дорожным одеждам: ликвидация колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона; восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам).

В соответствии с пп. з) пп. 3) п. 3 Раздела II «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» при капитальном ремонте проводятся следующие работы: по искусственным и защитным дорожным сооружениям: замена ограждений, перил и тротуаров.

Таким образом, с учетом определенных Заказчиком объемов и видов работ Заказчиком правомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДСТК» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа – администрации МО город Новороссийск нарушение п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          Е.В. Колесникова

 

Члены Комиссии:                                                                                       В.В. Крудченко

 

                                                                                                                                А.В. Майсеева

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 443

по делу № ЭА-1473/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 августа 2018 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 24.08.2018 г. по делу ЭА-1473/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДСТК» на действия администрации МО город Новороссийск при проведении для нужд МКУ «Управление ЖКХ города» МО город Новороссийск электронного аукциона: «Реализация программы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения на территории Краснодарского края" в г. Новороссийске государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" на территории МО г. Новороссийск в 2018 году (I этап)» (извещение № 0118300013318000987) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) устранить нарушение п. 2) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.08.2018 г. по делу № ЭА – 1473/2018.

5. Уполномоченному органу (единой комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.08.2018 г. по делу № ЭА – 1473/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 21.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны