Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1474/2018 о нарушении законодательств... от 23 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1474/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 августа 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Ангиоэксперт» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (стенты)» (извещение № 0318200063918002129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Ангиоэксперт» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) не установлена связь извещения и плана-графика с позицией КТРУ; 2) наименование объекта закупки, характеристики товара не соответствует наименованию, характеристикам, указанным в КТРУ; 3) наименование объекта закупки в извещении отличается от наименования объекта закупки, указанного в Технической части аукционной документации; 4) наименование товара, указанное в плане закупок, плане-графике, не соответствует КТРУ; 5) установленное в плане-графике описание товара не соответствует описанию, указанному в КТРУ; 6) характеристики товаров являются избыточными, при этом отсутствует обоснование необходимости использования таких характеристик; 7) характеристики товара указывают на единственного производителя (Xience Xpedition ООО «Эбботт Лабораториз»), что также приводит к невозможности исполнения требования ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 04.12.2017 № 1469; 8) Заказчиком допущены нарушения при расчете НМЦК.

Представителями Заказчика, Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заявителем 23.08.2018 г. жалоба была отозвана.

На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе 23.08.2018 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (стенты)» (извещение № 0318200063918002129).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (стенты)» (извещение № 0318200063918002129). Заказчик - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 916 469,72 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования КТРУ № 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с п. 7 Правил использования КТРУ № 145 в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В позиции КТРУ код 32.50.13.190.-02616 «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственной средство» приведено следующее описание - стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие [непокрытый металлический стент], предназначенное для имплантации в коронарную артерию или трансплантат из подкожной вены сердца для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона, или оно может быть доставлено специальным инструментом и самостоятельно расшириться после высвобождения. Как правило, изготовлено из высококачественной нержавеющей стали или кобальт-хрома (Co-Cr). Может представлять собой сплошную трубку, сетчатую структуру или иметь разветвленную конструкцию (например, в форме Y-образной трубки)…

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования к товарам, в частности:

Таким образом, в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции необходимые Заказчику. Заказчику необходим Стент коронарный с лекарственным покрытием, при этом в КТРУ приведен товар, имеющий непокрытый металлический стент, что не соответствует требованиям Заказчика. Следовательно, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался ст. 33 Закона о контрактной системе, что не противоречит п. 7 Правил использования КТРУ № 145.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что клиническая эффективность лекарственного стента многофакторна и зависит от совокупности механико-технических (материал стента, дизайн, характеристики доставляющей системы, вид носителя лекарственного препарата) и фармакологических (тип и механизм действия лекарственного препарата, его концентрация, скорость и сроки выделения) характеристик конкретного стента. Одним из важнейших критериев оценки современных лекарственных стентов является их безопасность, прежде всего, с точки зрения риска возникновения тромбоза стента. Наибольшую эффективность в плане предотвращения реваскуляризации стентированного сосуда (TVR) имеют стенты с Эверолимусом (EES). При имплантации данных стентов согласно клиническим данным регистрируют статистически более низкую частоту тромбоза в ближайший и отдаленный период после процедуры, пациенты имеют более низкий риск инфаркта миокарда, наблюдается более низкая частота смертельных исходов по сердечным причинам.

Представителями Заказчика также даны пояснения, что по характеристикам, указанным в документации электронного аукциона на закупку «Стентов коронарных с лекарственным покрытием» подходят товары производителя «Бостон Сайентифик Корпорейшн (Boston Scientific Corporation)».

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия в КТРУ соответствующего потребностям Заказчика товара описание объекта закупки приведено в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, невозможно установить связь извещения и плана-графика с позицией КТРУ, указать наименование и описание товара в соответствии с КТРУ, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318200063918002129 указано наименование объекта закупки «Поставка медицинских изделий для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (стенты)». В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации приведен товар, входящий в объект закупки, и указаны требования, в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1.1 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) определено, что в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку  медицинских изделий для проведения рентгенэндоваскулярных манипуляций (стенты) (код ОКПД -32.50.13.190) (далее - продукция медицинского назначения) в соответствии со Спецификацией (приложение №1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное продукция медицинского назначения.

Таким образом, аукционная документация в отношении наименования объекта закупки, указанного в Извещении о проведении электронного аукциона и в описании объекта закупки, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, Краснодарское УФАС России в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063918002129).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны