Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1477/2016 о нарушении законодательс... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1477/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Вертикаль МС», представителя администрации МО Мостовской район, в присутствии представителей МБОУ «СОШ № 11 Белоглинского района», рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия МБОУ «СОШ № 11 Белоглинского района» (далее – Заказчик) при проведении администрации МО Мостовской район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 11 Белоглинского района в с. Белая Глина по ул. Крестьянская, 255» (извещение № 0818300023416000055) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Вертикаль МС» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО на организацию строительства, реконструкции и капитального ремонта вместо допуска СРО на генподряд с указанием вида работ; 2) в дефектном акте и смете указаны товарные знаки без сопровождения слов «или эквивалент»; 3) указанный в смете и дефектом акте антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС 3000» снят с производства; 4) в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта; 5) Заказчик требует выполнение работ в соответствии с перечнями стандартов, которые утратили силу; 6) п.п. 3, 4 сведений о товарах носят необъективный характер; 7) сведения о товарах не соответствуют положениям инструкции по заполнению заявки.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Мостовской район для нужд Заказчика – МБОУ «СОШ № 11 Белоглинского района» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 11 Белоглинского района в с. Белая Глина по ул. Крестьянская, 255» (извещение № 0818300023416000055).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 617 306,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п. 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

П. 5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено: Подтверждение соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий: Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». У исполнителя существует возможность соблюдения таких требований, подходов на альтернативной основе; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 № 2079 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Однако указанные акты утратили силу с 01.07.2015.

Вместе с тем, Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р и Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 № 2079 являлись подзаконными актами Федерального закона от 30.12.2009года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и в соответствии с требованиями сооружений», который является действующим и соответствие которому также установлено в аукционной документации.

В соответствии с п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

- п. 1 «Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен гладкая без завала белая»: Форму плитки согласовать с заказчиком.

- п. 3 «Профилированный настил оцинкованный окрашенный, тип С8-1100-05»: Цвет покрытия согласовать с заказчиком.

- п. 4 «Профилированный настил оцинкованный с покрытием «полиэстер», тип НС35-1000-05»: Цвет покрытия согласовать с заказчиком.

- п. 8 «Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем квадратные и прямоугольные»: Размеры, форму и цвет согласовать с заказчиком.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку не позволяет определить соответствие закупаемых товаров, потребностям Заказчика.

          Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

П. 14.2) ст. 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

Согласно п.п. 4, 4.1) ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В составе аукционной документации отсутствуют работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем, Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО.

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 15 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено: Размер обеспечения исполнения контракта, руб.: 5% от начальной максимальной цены контракта. 230 865 (двести тридцать тысяч восемьсот шестьдесят пять) рублей 30 копеек.

В случае, если предложенная в заявке участника электронного аукциона цена снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37  ФЗ-44.

  Ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В п. 9.1 проекта контракта указано: Подрядчик должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме ________________, на сумму _____________ руб. (заполняется Заказчиком в период подготовки проекта Контракта с учетом применения статьи 37 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик на момент размещения документации электронного аукциона не может предполагать размер снижения начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Заявитель указывает, что в позициях 195, 228, 265, 266, 267, 268, 273, 274, 275, 278, 280 дефектного акта указаны товарные знаки без сопровождения фразой «или эквивалент». Аналогичные позиции с товарными знаками указаны также в смете. В смете и дефектом акте указан антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС 3000», который снят с производства.

          Представителями Заказчика пояснено, что в локальном сметном расчете и дефектной ведомости заложены товары из «Сборника средних цен на строительные материалы, изделия и конструкции по Краснодарскому краю № 3 (2015)», разработанных ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве» и служат исключительно для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Комиссией также установлено, что в «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» указание на товарные знаки отсутствует. Согласно данным производителя огнебио защитных средств, «Пирилакс 3000» переименован в «Pirilax-Classic» (Приликс), вместе с тем, технические характеристики остались без изменений.

          На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

           В составе аукционной документации размещена подробная инструкция по заполнению заявки. Форма «Сведений о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» соответствует описанным в инструкции по заполнению заявки положениям, что позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе.

          На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссией установлено, что на участие в данном электронном аукционе поступило 3 заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок и проколом подведения итогов, ни одна заявка не была отклонена.

          Кроме того, п. 37 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации установлено требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков. Однако ООО «Вертикаль МС» находится в реестре недобросовестных поставщиков.

  На основании ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

          Таким образом, права и законные интересы ООО «Вертикаль МС» как участника закупки не могут быть нарушены.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки; наличия условия о подтверждении соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, которые утратили силу, а именно: Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 №1047-р, Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 № 2079.

2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ «СОШ № 11 Белоглинского района» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на возможность подачи заявки не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны