Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –1477/2018 о нарушении законодательства... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –1477/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Вервеина <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрация МО Северский район при проведении электронного аукциона: «Оказание услуги по разработке официального сайта администрации МО Северский район» (извещение № 0318300165718000142) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. По мнению заявителя, в описании объекта закупки в нарушение положений ст.33 Закона о контрактной системе отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, не указаны максимальные и (или) минимальные значения требуемых показателей. Заказчиком установлено требование о предоставлении образовательных услуг в техническом задании, при этом отсутствует требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились. Аукционная документация размещена с учетом положений Закона о контрактной системе.

Заказчиком - ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница №1» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Оказание услуги по разработке официального сайта администрации МО Северский район» (извещение № 0318300165718000142).

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к оказываемым услугам: Рабочие станции пользователей сайта:

1) Страницы сайта должны отображаться в браузерах: Internet Explorer не ниже версии 12.0, Mozilla Fire fox не ниже версии. 56, Opera не ниже версии 30.

2) Отображение сайта должно автоматически масштабироваться по ширине экрана в зависимости от параметров экрана монитора, установленных на компьютере пользователя. Оптимальным для просмотра сайта является разрешение экрана 1280x1024 пикселей (1600x900 для ноутбуков).

3) Сайт должен быть представлен в трех версиях (мобильной, декстопной, планшетной)».

Требования к безопасности:

Система управления должна обеспечивать корректное разделение прав пользователей. Аутентификация для работы в системе должна производиться по уникальному имени пользователя (логину) и паролю.

Пароли пользователей должны храниться в базе данных в зашифрованном виде.

Пароль должен быть не меньше 6 символов и должен содержать буквы и цифры.

Должно быть предусмотрено пять видов пользователей:

1. разработчик,

2. администратор сайта,

3. главный редактор новостей,

4. менеджер обработки обращений, поступающих из «Виртуальной приемной», обрабатывающий данные после поступления обращений в систему документооборота (не имеет прямого доступа к сайту),

5. контент-менеджеры.

Таким образом, в Техническом задании указано, что пользователями официального сайта являются специалисты ответственные за наполнение разделов и подразделов официального сайта, а не посетители сайта - физические и юридические лица.

Техническое задание предназначено для разъяснения Исполнителю технических требований Заказчика, требований к имеющимся на рабочих, местах пользователей администрации браузерах (контент-менеджеров, администраторов и т.д.), экранах мониторов, в целях пояснения Исполнителю задач и мероприятий, которые он должен провести, по настройке и разработке официального сайта.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.15 ст.91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности:

1) подтверждения законных оснований пользования духовными образовательными организациями помещениями, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также образовательного ценза педагогических работников этих организаций;

2) требований к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и территориям загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, где осуществляется образовательная деятельность, а также к организации в них образовательной деятельности;

3) осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ;

4) осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г. №966 «О лицензировании образовательной деятельности» установлен перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, который включает в себя следующие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

В соответствии с техническим заданием аукционной документации установлено требование об обучении администраторов и пользователей порядку работы с сайтом:

- Перед вводом сайта в промышленную эксплуатацию Исполнитель проводит не менее двух обучающих занятий на территории Заказчика с помощью skype, либо других систем удаленной видео, аудио-связи для администраторов сайта, продолжительностью не менее 2-3 часов, и не менее двух обучающих занятий на территории Заказчика с помощью skype, либо других систем удаленной видео, аудио-связи, для пользователей сайта, продолжительностью не менее 2-3 часов.

Таким образом, исполнитель обязан провести только обучающие занятия по пользованию инструментами сайта и администрированию. Результатом обучения  не является проведение квалификационных экзаменов согласно имеющейся образовательной программы и выдача сертификата об обучении.

Кроме того, основным предметом контракта является предоставление не образовательной услуги, а услуга по разработке сайта.

Таким образом, заказчиком правомерно не установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на образовательную деятельность.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Вервеина <…> необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300165718000142).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны