Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1484/2016 о нарушении законодательст... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1484/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

13 октября 2016 года                                                                               г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

          Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

          Члены Комиссии:

          в присутствии представителя заказчика – МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» (по доверенности), в отсутствие представителя рассмотрев жалобу (далее Заявитель) на действия заказчика – МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» при проведении открытого электронного аукциона № 0318300541316000112 «Капитальный ремонт помещений в здании хирургического корпуса МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Быкова О.В. указывает, что описание объекта закупки в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) носит необъективный характер. Файл включает 41 страницу требований к материалам. Большая часть требований к материалам не имеет отношения к объекту закупки.

          Представитель заказчика пояснил, что в документации четко указан объект ремонта, размещена смета с указанием объема работ.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300541316000112 «Капитальный ремонт помещений в здании хирургического корпуса МБУЗ «Красноармейская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта 830 878,00 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ. Указанный файл разделен по наименованиям: Материалы по ЦРБ хирургия (с 1 по 10 страницу), Материалы по ЦРБ рентген (с 10 по 20 страницу), Материалы по ЦРБ скорая помощь (с 20 по 30 страницу), Материалы по ЦРБ Стеблиевская (с 30 по 41 страницу). Предметом закупки является выполнение капитального ремонта помещений в здании хирургического корпуса. Требования к товарам, используемым при выполнении работ, изложены в соответствующем разделе Материалы по ЦРБ хирургия (с 1 по 10 страницу). Таким образом, размещенные в составе аукционной документацииМатериалы по ЦРБ рентген (с 10 по 20 страницу), Материалы по ЦРБ скорая помощь (с 20 по 30 страницу), Материалы по ЦРБ Стеблиевская (с 30 по 41 страницу) не имеют отношения к данной закупке, что нарушает п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссией установлено, что данное обстоятельство не нарушает права и законные интересы ИП Быковой О.В. и не препятствует подаче заявок. В аукционной документации заказчик более чем конкретно указывает объект ремонта, а также размещает смету, содержащую указания на объем выполняемых работ и используемых материалов по предмету закупки. С запросом о разъяснении положений документации по данному вопросу к заказчику не обращалась. Из жалобы ИП Быковой О.В. следует, что у участника закупки отсутствует недопонимание и неопределенность того, какие товары требуется использовать при выполнении работ по предмету закупки.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МБУЗ «Красноармейская ЦРБ» нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не влияет, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель  Председателя Комиссии                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны