Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1485/2016 о нарушении законодательс... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1485/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Сварог», в присутствии представителя ФГБУ «Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии» МЗ РФ, рассмотрев жалобу ООО «Сварог» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии» МЗ РФ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов СКК «Вулан» (извещение № 0373100108116000109) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Сварог» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют ГОСТ, носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; при описании объекта закупки использованы английские буквы; инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку на участие в электронном аукционе..

Представитель Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту объектов СКК «Вулан» (извещение № 0373100108116000109).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 835 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Требованиях к содержанию, характеристикам (показателям, параметрам) основных материалов, изделий, конструкций и оборудования, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

- п. 1 «Бруски обрезные»: длиной не менее 4м – не более 6,5м, ширина 150 мм, толщина 40 мм, сорт I по ГОСТ 8486-86. Согласно п. 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Таким образом, установленные Заказчиком показатели не соответствуют требованиям ГОСТ.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

- п. 54 «Профиль стоечнй»: Масса цинкового покрытия, нанесенного с двух сторон профиля – более 42 r.

- п. 61 «Прокладки из паронита»: Тoлщина.

Заявитель указывает, что в данных позициях применены английские буквы, что является нарушением Приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н «Об утверждении положения о пользовании официальным сайтом российской федерации в сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом». Однако данный приказ фактически утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию». Из жалобы также следует, что у ООО «Сварог» отсутствует недопонимание в отношении установленных требований.

- п. 64 «Очес льняной»: Сорт: 6 или 8, или 12.

          Инструкцией по заполнению заявки установлено: «Если в Техническом задании заказчиком указан товар с несколькими показателями перечисляемыми через запятые («,») и/или несколькими числовыми значениями величин показателей перечисляемыми через запятые («,»), то участником закупки должны быть предложены в заявке все упоминаемые товары с указанием соответствующих каждому товару конкретных показателей и конкретных числовых значений величин показателей перечисляемые через запятые («,»)».

          «Если в Техническом задании заказчиком указано несколько товаров сопровождающихся разделительными союзами «или», «либо», Знак «\», то участником закупки должен быть предложен в заявке один из товаров, который соответствует по своим конкретным значениям показателя запрашиваемым без использования союзов «или», «либо».

                    Таким образом, инструкция по заполнению заявки составлено некорректно, поскольку не содержит правил применения одновременного использования запятой и союза «или». Вместе с тем, из общего положения инструкции следует, что «представляемые участником закупки в заявке сведения о товаре в виде текста и/или числовых значений качественных характеристик (потребительских свойств), показателей, параметров предлагаемого к поставке товара (далее по тексту Показателей) не должны сопровождаться словами «эквивалент», «эквивалентный», «аналог», «аналогичный», то есть допускать неопределенность и двусмысленное толкование товара и его показателей». Комиссией также установлено, что ООО «Сварог» подало заявку на участие в аукционе, что свидетельствует о понимании установленных требований. По результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО «Сварог» допущено к участию в электронном аукционе.

          На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки «При указании в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара, в том числе товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, участник  электронного аукциона должен использовать сведения, представленные в нормах, правилах,  технической документации других документах, регламентирующих, устанавливающих в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требования к таким  показателям».

          Комиссией также установлено, что на участие в данном электронном аукционе поступило 2 заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок и проколом подведения итогов, ни одна заявка не была отклонена. Процент снижения начальной (максимальной) цены контракта по итогам проведения электронного аукциона составил 20,5%. ООО «Сварог» заняло второе место.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сварог» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позиции 1.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Российский научный центр медицинской реабилитации и курортологии» МЗ РФ нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны