Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1488/2016 о нарушении законодательс... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1488/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Росста», в присутствии представителя МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства», рассмотрев жалобу ООО «Росста» (далее – Заявитель) на действия МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству набережной на побережье Таганрогского залива в г. Ейске» (извещение № 0318300177816000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Росста» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе; инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

Представителем Заказчика пояснено, что при описании объекта закупки допущены технические ошибки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству набережной на побережье Таганрогского залива в г. Ейске» (извещение № 0318300177816000053).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 698 787,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Описании объекта закупки – Техническое задание» установлено:
                    3) Секция ограждения основная с монтажом на объекте

Габариты: 1935х2350х40 мм мм (ВхДхШ)

          Таким образом, на изображении установлено, что высота секции составляет – 935 мм, в то время как в описании позиции указано – 1935, что носит необъективный характер и не позволяет определить соответствие закупаемых товаров (материалов) установленным Заказчиком требованиям.

          5. Требования к качеству товара: Производитель предоставляет заказчику образцы изделий на согласование в течение 10 дней с момента заключения контракта по адресу: г.Ейск, ул.Баррикадная, д.1. Товары должны быть сертифицированы, иметь сертификаты соответствия товара, соответствовать требованиям технических регламентов, положениям стандартов.           Таким образом, данное положение описания объекта закупки носит необъективный характер, поскольку Заказчиком предъявлено требование к производителю товара.

          Требование о том, что товары должны быть сертифицированы, иметь сертификаты соответствия товара, соответствовать требованиям технических регламентов, положениям стандартов         не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку Заявителем не указано, при описании каких товаров (материалов) использованы нестандартные показатели.      

          Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению заявки установлено:

- «В случае если в приложении к ИКА «Описании объекта закупки Техническом задании» в качестве объекта закупки  предусмотрена поставка товара, являющегося в соответствии со статьей 134 ГК РФ сложной вещью, включающей в себя различные вещи, соединенные таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (в соответствии с формой Раздела 2 документации - товар, включающий товары, входящие в его комплект), и такие вещи (товары) выпускаются различными производителями и имеют разные товарные знаки (при наличии), знаки обслуживания (при наличии), фирменные наименования (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), участнику закупки в соответствии с п. 40  информационной карты аукциона необходимо предоставить в первой части заявки всю указанную в данной позиции информацию в отношении каждой вещи,  входящей в состав сложной вещи (т.е. в отношении каждого товара входящего в комплект товара, являющегося объектом закупки)».

- «Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны (Пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).При указании участником в заявке на участие в закупки группы стран в качестве страны происхождения товара, они перечисляются через запятую или с использованием союза «и». Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки. Указание наименования страны происхождения товара производится в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира».

  На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предметом настоящего электронного аукциона является выполнение работ с использованием товаров (материалов), в связи с чем, положения инструкции по заполнению заявки не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

- «В случае если Разделом 1 «Информационная карта» установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков», участник в заявке на участие в закупке вправе указать соотношение долей товаров,  произведенных  на  территории  государств – членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения по отношению к предлагаемой цене контракта. В случае если участником в заявке на участие в закупке не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств – членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Если по одной товарной позиции предполагается «смешанная» поставка товара, т.е. наряду со страной, входящей в  группу  стран Евразийского  экономического союза, будет осуществляться поставка из иного иностранного государства, необходимо разбить данную товарную позицию соответствующим образом по количественному составу».

Извещение и документация электронного аукциона не содержит ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014  № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков», в связи с чем, данное положение инструкции по заполнению заявки позволяет подготовить заявку на участие в электронном аукционе и не вводит участников закупки в заблуждение.

- «Ввиду того, что технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, документация содержит иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию».

Заявитель указывает, что данное положение инструкции по заполнению заявки не обосновывает необходимость использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии (не соответствующих ГОСТ).

П. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  Таким образом, Законом о контрактной системе не определена конкретная форма и содержание обоснования использования нестандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в связи с чем, положения инструкции по заполнению заявки не противоречат Закону о контрактной системе. Кроме того, Заявитель не указывает, при описании каких товаров (материалов) использованы нестандартные показатели.

- «Значения показателей, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь  двусмысленное толкование. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в приложении к ИКА «Описании объекта закупки Техническом задании». Заявитель указывает о невозможности предоставления описания в составе первой части заявки позиций 1, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 34 дефектного акта.

Так, ч. 3 «Описание объекта закупки – Техническое задание» установлено:

3. Подрядчик выполняет работы согласно дефектному акту:

 

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Примечание

1

2

3

4

5

                           Раздел 1. Облицовка  ротонды

1

Облицовка стен гранитными плитами полированными толщиной 40 мм при числе плит в 1 м2: до 4

100 м2 поверхности облицовки

0,2
20 / 100

 

                           Раздел 2. Ступени и пандус

5

Облицовка крышки парапета гранитными полированными плитами толщиной 40-60 мм, число плит в 1 м2: до 4

100 м2 поверхности облицовки

0,135
13,5 / 100

 

7

Облицовка стен гранитными плитами полированными толщиной 40 мм при числе плит в 1 м2: до 4

100 м2 поверхности облицовки

0,23
23 / 100

 

                           Раздел 3. Ступени ул.Победы

11

Облицовка крышки парапета гранитными полированными плитами толщиной 40-60 мм, число плит в 1 м2: до 4

100 м2 поверхности облицовки

0,075
7,5 / 100

 

13

Облицовка стен гранитными плитами полированными толщиной 40 мм при числе плит в 1 м2: до 4

100 м2 поверхности облицовки

0,165
16,5 / 100

 

                           Раздел 4. Ступени ул.Советов

17

Облицовка крышки парапета гранитными полированными плитами толщиной 40-60 мм, число плит в 1 м2: до 4

100 м2 поверхности облицовки

0,05
5 / 100

 

19

Облицовка стен гранитными плитами полированными толщиной 40 мм при числе плит в 1 м2: до 4

100 м2 поверхности облицовки

0,135
13,5 / 100

 

                           Раздел 5. Установка мраморных шаров в секциях ограждения

23

Установка шаров массой до 0,5 т

1 м3 кладки блоков

0,13756
0.00724*19

 

34

Установка закладных деталей весом: до 4 кг

1 т

0,018263
0,617*0,2*74*2/1000

 

Таким образом, указанные позиции относятся к процессу выполнения работ, предоставление конкретных показателей которых, в составе первой части заявки не требуется.

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В «Описании объекта закупки – Техническое задание» установлено:
1) Секция ограждения центральная с объемной раковиной под жемчужину с монтажом  на объекте

Описание: ТИПОВАЯ СЕКЦИЯ 3 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Габариты: 935х2350х40 мм (ВхДхШ)

   2) Секция ограждения центральная с жемчужиной (плоская раковина) с монтажом на объекте

Габариты: 935х2350х40 мм (ВхДхШ)

3) Секция ограждения основная с монтажом на объекте

Габариты: 1935х2350х40 мм мм (ВхДхШ)

4) Столб ограждения

          Габариты: 1200х150х150.

Заявитель указывает, что по данным позициям по части показателей отсутствует единица измерения. При этом Комиссией установлено, что в каждом пункте есть единицы измерения по крайней мере у одного из значений (мм), что в свою очередь позволяет определить остальных значений по эскизу (пропорционально указанным значениям).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Росста» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 3, 5 Технического задания.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что  Заказчику – МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» выдано предписание № 500 от 13.10.2016 по делу № ЭА-1495/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу, повторно не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны