Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1490/2016 о нарушении законодательст... от 17 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1490/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

10 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

          Заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя управления

          Члены Комиссии:

          в присутствии представителя заказчика – ФГБНУ «НИИ МП». (по доверенности), в присутствии представителей ООО «Морена» (по доверенности), (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО «Морена» (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБНУ «НИИ МП» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100004416000040 «Поставка овощей 2 полугодие» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Морена» подана заявка на участие в указанном электронном аукционе. Заявка № 5 отклонена по п.п.1, 2, 3, 7 в связи с непредоставлением конкретных показателей. Заявитель считает, что заявка соответствует требованиям документации. Заказчик неправильно интерпретирует необходимые к указанию характеристики товара, указанные в заявке участника, путем замены диапазонных характеристик на конкретные.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Действия заказчика не противоречат Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ФГБНУ «НИИ МП» проводится электронный аукцион № 0318100004416000040 «Поставка овощей 2 полугодие». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 263 426,00 рублей.

          Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2016 ООО «Морена» отказано в допуске: в п.1 «Кабачки» участником указана калибровка по длине и по массе, что не соответствует требованиям ГОСТ 31822-2012; по поз.1, 2, 3, 7 не предоставлены конкретные показатели согласно Инструкции. В случае, если в разделе «Техническое задание» указаны максимальные (не более, не менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные «тире», «дефисом» - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», минимальное значение», «от», «до».

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).

  Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).

          В п.1 Кабачки заказчиком установлено: Калибровка кабачков высшего и первого сортов по длине от 7 до 11 см включительно или свыше 11-16см. Калибровка кабачков по массе высшего и первого сортов от 50 до 100г включительно или свыше 100-225г. В заявке участник указал: калибровка кабачков первого сорта по длине 16,5-21,0 см. Калибровка кабачков по массе первого сорта 226-440г. Таким образом, указанные в заявке сведения не противоречат документации (Инструкции по заполнению заявки).

Заказчик указывает, что в соответствии с Инструкцией в случае, если в разделе «Техническое задание» указаны максимальные (не более, не менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные «тире», «дефисом» - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее/не более», «менее/более», «максимальное значение», минимальное значение», «от», «до». В п.п.1,2,3,7 по мнению Заказчика ООО «Морена» не предоставило конкретные показатели, а именно: в заявке в п.1 указано: размер плодов по длине без плодоножки (между местом соединения плодоножки с плодом и окончанием верхушки плода) 16,5-21,0см. Масса плодов 226-440гр. Массовая доля плодов с отклонениями от установленной длины (массы) 1-10%, 1-10. Кабачки упакованы в потребительскую тару по 4,925-,5,0кг; по поз. «Цветная капуста»: разница между максимальным и минимальным размерами поперечного диаметра головок в одной упаковке, см 1-4. Цветная капуста упакована в ящики массой нетто 9,85-10кг изготовленные по требованиям ГОСТ 10131-93. Длина кочерыги над кочаном, см, 0,1-2,9; по поз. «Морковь»: морковь фасована в потребительскую тару: полимерные пакеты по ГОСТ 12302 массой нетто 4,9-5,0кг; по поз. «Помидоры»: наибольший поперечный диаметр плода 49,0-102,0мм.

Вместе с тем, в Инструкции также указано, что в случае, когда отдельные значения показателей товара представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, то участникам закупки допускается в составе первой части заявки указать значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными в Разделе «Техническое задание» документации требованиями, в том числе с установленными в Разделе «Техническое задание» документации требованиями о соответствии ГОСТу, ОСТу, ТУ), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в данном случае подача участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик).

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Морена», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 23.09.2016, противоречит ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Морена» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - ФГБНУ «НИИ МП» нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБНУ «НИИ МП» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу № ЭА-1453/2016 от 10.10.12016 повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Заместитель  Председателя Комиссии                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны