Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1492/2016 о нарушении законодательс... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1492/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 августа 2016 года                                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Платан - Экспо» (далее – Заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318100056716000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует аукционную документацию, а именно в пунктах 1-5, 9, 11, 14, 17, 18 содержатся требования, установленные согласно ТУ, которые разрабатываются производителем под конкретную продукцию, что ограничивает права участника. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, так как аукционная документация составлена с нарушением требований ст.33 Закона о контрактной системе: в описании объекта закупки имелась ссылка на технические условия производства товара. Данное нарушение было выявлено после срока возможности внесения изменений в аукционную документацию.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» проводился электронный аукцион: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318100056716000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 009 808,33 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

10 октября 2016г. Заказчик обратился в Краснодарское УФАС с заявлением о проведении внеплановой проверки в связи с выявлением нарушений аукционной документации. 

В Техническом задании Заказчик установил по позициям  1, 2, 3, 4, 5, 9, 11, 14, 17, 18 требования о соответствии закупаемого товара конкретным техническим характеристикам. Например: п. Дезинфицирующее средство, фас.1л «Самаровка» соответствует: ГОСТ 12.1.007-76(п.1.2,1.3), №01-12/75-97(п.1.1;1.2;1.7;2.1;2.2;2.9;5.1) серийный выпуск по ТУ 9392-002-52798823-00 с изм. №№ 1,2,3,4 срок годности средства 5 лет, рабочих растворов 14 суток, что не соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Платан - Экспо» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (аукционной комиссии) нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №498

по делу №ЭА-1492/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Платан - Экспо» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0318100056716000020) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 16.11.2015г. по делу №ЭА-1138/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Заказчику - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе:  

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.10.2016 по делу № ЭА-1492/2015 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 20.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

                                                                                                         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны