Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1494/2016 о нарушении законодательс... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1494/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Вертикаль МС», представителя администрации МО Щербиновский район (ходатайство), в присутствии представителей МБУЗ «ЦРБ» МО Щербиновский район, рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ» МО Щербиновский район (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Щербиновский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений терапевтического корпуса МБУЗ ЦРБ Щербиновский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Старощербиновская, ул. Промышленная 1» (извещение № 0318300018316000119) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Вертикаль МС» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в дефектных актах товарные знаки без сопровождения слов «или эквивалент»; 2) указанный в смете «Антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС СС-20» снят с производства; 3) Заказчик требует выполнение работ в соответствии с перечнями стандартов, которые утратили силу; 4) описание объекта закупки носит необъективный характер.

Представители Заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Документация разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Щербиновский район для нужд Заказчика – МБУЗ «ЦРБ» МО Щербиновский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений терапевтического корпуса МБУЗ ЦРБ Щербиновский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Старощербиновская, ул. Промышленная 1» (извещение № 0318300018316000119).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 890 631,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п. 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

П. 5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» установлено: Подтверждение соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий: Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01.06.2010 года № 2079 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона от 30 декабря 2009 года». Однако указанные акты утратили силу с 01.07.2015 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.03.2015 № 365.

В соответствии с п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

          На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно инструкции по заполнению заявки «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Описание, значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение. При этом «не более» означает, что значение показателя должно быть менее либо равно, указанному значению показателя, «не менее» означает, что значение показателя более или равно указанному значению показателя, «более» - значение показателя должно быть строго больше указанного значения, «менее» - значение показателя должно быть строго меньше указанного значения».

Пример:

Наименование показателя, ед.изм.показателя

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Частота, МГц

не менее 416

416

500

400

Память, Мб

не менее 128

128

256

125

Уровень шума, Дб

менее 15

14

10

15

В «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

- п. 33 «Известь»: Сорт извести - От 1* до 3*; Активные СаО+MgO % по массе – Не менее 50; Активный MgO % по массе – Не более 40; СО2 % по массе – Не более 11; Непогасившиеся зерна % по массе – Не более 20; Полный остаток на сите № 02 % по массе –Должно быть более 0,1; Полный остаток на сите № 008 – % по массе Должно быть более 1. В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 9179-77 химический анализ и определение физико-механических свойств извести проводят по ГОСТ 22688. При этом для кальциевой извести содержание активного MgO устанавливают по данным входного контроля сырья.

 - п. 43 «Эмаль»:  Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, эмали черного цвета %  - Должно быть не менее 50; Минимальная условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С, эмали черного цвета с – Должно быть не менее 60; Максимальная условная вязкость по вискозиметру типа BЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С, эмали черного цвета с - Должно быть не более 100; Массовая доля нелетучих веществ, эмали черного цвета % - От 49 до 55; Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа BЗ-246 диаметром сопла 4 мм при температуре (20±0,5) °С, эмали черного цвета % - Должно быть не более 20; Степень перетира, эмали черного цвета мкм Должно быть не более 25; Укрывистость высушенной пленки, эмали черного цвета г/ м2 - Должно быть не более 30; Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °С, эмали черного цвета ч - Должно быть не более 24; Эластичность пленки при изгибе, эмали черного цвета мм -  Должно быть не более 1; Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, эмали черного цвета см - Должно быть не менее 40. В ГОСТе Р 51691-2008 указано, что требуемые Заказчику показатели определяются по результатам испытаний.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке показатели, значения которых становятся известными только по результатам испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

Аналогичные требования установлены по позициям 11, 15, 17 и т.д.

 

          Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Заявитель указывает, что в позициях 3, 53, 5, 60 и т.д. дефектного акта указаны товарные знаки без сопровождения фразой «или эквивалент». Аналогичные позиции с товарными знаками указаны также в смете. В смете и дефектом акте указан антисептик-антипирен «ПИРИЛАКС СС-20», который снят с производства.

          Представителями Заказчика пояснено, что в локальном сметном расчете и дефектной ведомости заложены товары из «Гранд-Сметы», которые служат исключительно для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В программе «Гранд-Смета» не предусмотрено добавление слов «или эквивалент». Комиссией также установлено, что в «Сведениях о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» указание на товарные знаки отсутствует. Согласно данным производителя огнебио защитных средств, «Пирилакс СС-20» переименован в «Pirilax-Terma», вместе с тем, технические характеристики остались без изменений.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль МС» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки; наличия условия о подтверждении соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, которые утратили силу.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «ЦРБ» МО Щербиновский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ «ЦРБ» МО Щербиновский район, Уполномоченному органу – администрации МО Щербиновский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 499

по делу №ЭА-1494/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Вертикаль МС», представителя администрации МО Щербиновский район (ходатайство), в присутствии представителей МБУЗ «ЦРБ» МО Щербиновский район, на основании решения № ЭА-1494/2016 от 13.10.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вертикаль МС» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «ЦРБ» МО Щербиновский район при проведении администрацией МО Щербиновский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений терапевтического корпуса МБУЗ ЦРБ Щербиновский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Старощербиновская, ул. Промышленная 1» (извещение № 0318300018316000119) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – МБУЗ «ЦРБ» МО Щербиновский район, Уполномоченному органу – администрации МО Щербиновский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1494/2016 от 13.10.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300018316000119. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 11.11.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны