Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДРИСАНИЕ по делу № ЭА-1494/2018 от 29 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1494/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 августа 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «Экология» (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган), МБУЗ Станция скорой медицинской помощи (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0118300003718000492) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, т.к. установленные Заказчиком характеристики товара указывают на одного производителя ООО «Самарово». 

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представители Заказчика не согласны и считают, что заявка ООО «Экология» отклонена правомерно, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании п. 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 15 ч. 00 мин. 29.08.2018 г. с целью получения дополнительной информации и документов.

После перерыва представители МБУЗ Станция скорой медицинской помощи, администрации МО город-курорт Геленджик, ООО «Экология» не явились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0118300003718000492). Заказчик - МБУЗ Станция скорой медицинской помощи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 166 090,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 480/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2018 г. ООО «Экология» (заявка № 103649659) отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: указаны конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе:

Требования документации

Предложение поставщика

1. Дезинфицирующие средства

Состав: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - 74,6%,а также вспомогательные вещества: адипиновая кислота, бикарбонат натрия.

1. Дезинфицирующие средства

Состав: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты – 81.0%, а также вспомогательные вещества: адипиновая кислота, бикарбонат натрия.

2. Дезинфицирующие средства

Представляет собой салфетку размером 60x76 из нетканого материала от белого до желтоватого цвета, пропитанную прозрачным бесцветным раствором кожного антисептика. Упакована в герметично сваренный пакет из многослойного комбинированного материала
Состав: Пропиточный раствор содержит в качестве действующих веществ изопропиловый спирт(65%),

2. Дезинфицирующие средства

Представляет собой салфетку размером 80х80 из нетканого материала от белого до желтоватого цвета, пропитанную прозрачным бесцветным раствором кожного антисептика. Упакована в герметично сваренный пакет из многослойного комбинированного материала

Состав: Пропиточный раствор содержит в качестве действующих веществ изопропиловый спирт(70%)

3. Дезинфицирующие средства

Салфетка, размером 170x140 мм, упакована в герметично сваренный пакет из многослойного комбинированного материала
Состав: Пропиточный раствор содержит в качестве действующих веществ изопропиловый спирт(65%),

3. Дезинфицирующие средства

Салфетка, размером 180x140 мм, упакована в герметично сваренный пакет из многослойного комбинированного материала

Состав: пропиточный раствор содержит в качестве действующих веществ изопропиловый спирт(70%),

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» «Спецификация» аукционной документации установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики товаров, в частности:

п/п

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки

1

Дезинфицирующие средства

Состав: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - 74,6%, а также
вспомогательные вещества: адипиновая кислота, бикарбонат натрия…

2

Дезинфицирующие средства

Представляет собой салфетку размером 60x76 из нетканого материала от белого до желтоватого цвета, пропитанную прозрачным бесцветным раствором кожного антисептика…

Состав: Пропиточный раствор содержит в качестве действующих веществ изопропиловый спирт(65%), ЧАС, 2-феноксиэтанол; смягчающий кожу компонент и другие функциональные добавки…

3

Дезинфицирующие средства 

Дезинфицирующая салфетка для рук и поверхностей представляет собой салфетку из нетканого материала от белого до желтоватого цвета, пропитанную прозрачным бесцветным раствором кожного антисептика  в количестве 4,3 г на салфетку. Салфетка, размером 170x140 мм, упакована в герметично сваренный пакет из многослойного комбинированного материала

Состав: Пропиточный раствор содержит в качестве действующих веществ изопропиловый спирт(65%), ЧАС алкилдиметилбензиламмоний хлорид и алкилдиметил-(этилбензил)аммоний хлорид, 2-феноксиэтанол; смягчающий кожу компонент и другие функциональные добавки…

В заявке ООО «Экология» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

п/п

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки

1

Дезинфицирующее средство «Септолит-ДХЦ»…

Производитель: ООО «Сателлит» (Российская Федерация)

Состав: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - 81,0%, а также
вспомогательные вещества: адипиновая кислота, бикарбонат натрия…

2

Дезинфицирующее средство «Бонадерм-ИП-салфетка»…

Производитель: АО НПО «Новодез» (Российская Федерация)

Представляет собой салфетку размером 80x80 из нетканого материала от белого до желтоватого цвета, пропитанную прозрачным бесцветным раствором кожного антисептика.

Состав: Пропиточный раствор содержит в качестве действующих веществ изопропиловый спирт(70%) и ЧАС; смягчающий кожу компонент и другие функциональные добавки…

3

Дезинфицирующее средства «Проклин-салфетка»…

Производитель: ООО «Медицинская дезинфекция» (Российская Федерация)

Дезинфицирующая салфетка для рук и поверхностей представляет собой салфетку из нетканого материала от белого до желтоватого цвета, пропитанную прозрачным бесцветным раствором кожного антисептика в количестве 4,5 г на салфетку. Салфетка, размером 180x140 мм, упакована в герметично сваренный пакет из многослойного комбинированного материала

Состав: Пропиточный раствор содержит в качестве действующих веществ изопропиловый спирт(70%), ЧАС (дидецилметиламмоний хлорид); смягчающий кожу компонент и другие функциональные добавки…

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, в связи с чем, отклонение заявки ООО «Экология» по основаниям, указанным в протоколе № 480/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2018 г. не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» «Спецификация» аукционной документации установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики товаров, в частности:

п/п

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки

1

Дезинфицирующие средства

Состав: натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты - 74,6%, а также
вспомогательные вещества: адипиновая кислота, бикарбонат натрия…

2

Дезинфицирующие средства

Представляет собой салфетку размером 60x76 из нетканого материала от белого до желтоватого цвета, пропитанную прозрачным бесцветным раствором кожного антисептика…

Состав: Пропиточный раствор содержит в качестве действующих веществ изопропиловый спирт(65%), ЧАС, 2-феноксиэтанол; смягчающий кожу компонент и другие функциональные добавки…

3

Дезинфицирующие средства 

Дезинфицирующая салфетка для рук и поверхностей представляет собой салфетку из нетканого материала от белого до желтоватого цвета, пропитанную прозрачным бесцветным раствором кожного антисептика  в количестве 4,3 г на салфетку. Салфетка, размером 170x140 мм, упакована в герметично сваренный пакет из многослойного комбинированного материала

Состав: Пропиточный раствор содержит в качестве действующих веществ изопропиловый спирт(65%), ЧАС алкилдиметилбензиламмоний хлорид и алкилдиметил-(этилбензил)аммоний хлорид, 2-феноксиэтанол; смягчающий кожу компонент и другие функциональные добавки…

Заявитель указывает, что приведенные Заказчиком по позициям 1-3 «Дезинфицирующие средства» значения соответствуют одному производителю ООО «Самарово» по позиции 1 «Хлортаб», по позиции 2 «Септизол-мини», по позиции 3 «Септизол».

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчиком документов, подтверждающих соответствие, установленных в спецификации в совокупности характеристик товаров, другим производителям не представлено, а также не обоснованна потребность в приведенных в описании объекта закупки характеристиках.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в закупке было подано 2 заявки, при этом, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, заявка единственного допущенного участника закупки (заявка № 103659876) содержит предложение следующего товара: по позиции 1 дезинфицирующее средство «Хлортаб» ООО «Самарово», по позиции 2 дезинфицирующая салфетка «Септизол-мини» ООО «Самарово», по позиции 3 дезинфицирующая салфетка «Септизол» ООО «Самарово».

Таким образом, установленные Заказчиком в описании объекта закупки требования к товару предоставляют преимущества только одному производителю товаров ООО «Самарово», что свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 8, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экология» необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МБУЗ Станция скорой медицинской помощи нарушение ч. 2 ст. 8, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику – МБУЗ Станция скорой медицинской помощи, Уполномоченному органу -  администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 447

по делу № ЭА-1494/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 августа 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 29.08.2018 г. по делу № ЭА-1494/2018, принятого по результатам рассмотрения ООО «Экология» на действия администрации МО город-курорт Геленджик, МБУЗ Станция скорой медицинской помощи при проведении электронного аукциона: «Поставка дезинфицирующих средств» (извещение № 0118300003718000492) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – МБУЗ Станция скорой медицинской помощи, Уполномоченному органу -  администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч. 2 ст. 8, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1494/2018 от 29.08.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 21.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны