Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1495/2016 о нарушении законодательс... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1495/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства», рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству набережной на побережье Таганрогского залива в г. Ейске» (извещение № 0318300177816000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Континент» указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика пояснено, что при описании объекта закупки допущены технические ошибки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству набережной на побережье Таганрогского залива в г. Ейске» (извещение № 0318300177816000053).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 698 787,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В «Описании объекта закупки – Техническое задание» установлено:
          3) Секция ограждения основная с монтажом на объекте

Габариты: 1935х2350х40 мм мм (ВхДхШ)

          Таким образом, на изображении установлено, что высота секции составляет – 935 мм, в то время как в описании позиции указано – 1935, что носит необъективный характер и не позволяет определить соответствие закупаемых товаров (материалов) установленным Заказчиком требованиям.

          4) Столб ограждения

            Габариты: 1200х150х150

          Вес: 60 кг.

          Количество: 74 шт.

Столб ограждения представляет собой вертикальный чугунный стержень с каннелюрами на стволе, с устойчивым профилированным основанием, с завершением в виде шара - бобышки. Литая чугунная конструкция,  чугун литейный Л2. Обязательно наличие закладной части столба длиной не менее 500 ммДиаметр трубы 76мм.

Так, на рисунке указана высота закладной части столба 600 мм, а по тексту – не менее 500 мм. Далее установлено: Монтаж изделий на объекте: Под крепление чугунного столба в ростверке и гранитном бордюре высверливается отверстие диаметром 78-80мм, общей глубиной 500мм. При этом на рисунке указан диаметр 60 мм, а по тексту 76 мм.

Таким образом, указанные противоречия носят необъективный характер и не позволяют участникам закупки определить соответствие закупаемых товаров (материалов) установленным Заказчиком требованиям.

          Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В «Описании объекта закупки – Техническое задание» установлено:

6. Гранитная плитка должна соответствовать следующим требованиям:

yuzhnosultai_1_

2) Местоположение: Южно-Султаевское месторождение, д. Султаево, Сосновского района, Челябинской области.

Представителем Заказчика пояснено, что описание гранитной плитки приведено с указанием наименования места происхождения, в связи с тем, что Заказчик не имеет другого способа осуществить продолжение выполнения работ в едином архитектурном стиле с уже осуществленными ранее работами.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 3, 4 Технического задания.

2. Признать в действиях Заказчика – МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 500

по делу №ЭА-1495/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 октября 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Континент», в присутствии представителя МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства», на основании решения № ЭА-1495/2016 от 13.10.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Континент» на действия МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству набережной на побережье Таганрогского залива в г. Ейске» (извещение № 0318300177816000053) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – МКУ Ейского городского поселения Ейского района «Центр городского хозяйства» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1495/2016 от 13.10.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318300177816000053. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 11.11.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны