Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1500/2018 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1500/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 августа 2018 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Ол- Строй» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг Спорт» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус» (извещение № 0318100072218000114) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса "Главный" спортивно-оздоровительного и гостиничного комплекса "Парус» (извещение № 0318100072218000114).

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 984 019,74 руб.

Согласно протоколу №0318100072218000114-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2018 заявка ООО «Ол- Строй» отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе -  непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостовернойинофрмации прежусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе: в представленной заявке участника закупки по позициям «Люк» и «Швеллер» не предоставлена информация в отношении предлагаемых к использованию товаров- отсутсвуют конкретные показатели товара, соответсвующие значениям, установленым документацией об аукционе в электронной форме (по позиции «Люк» заказчиком установлены требования к эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ: «люки должны обеспечивать безопасное передвижение автомобилей и пешеходов», участником закупки данная характеристика не представлена, вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукцине в электронной форме «В случае установления в документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке»; по позиции «Швеллер» участником закупки указано «В зависимости от серии номер швеллера 40П», вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме «Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен(-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается(-ются)», «не допускается(-ются)», «требуется(-ются)», «требуемые(-ых)», «необходимо», «примерно», «около», «в зависимости», «должен(-на, -но, -ны) превышать», «не должен(-на, -но, -ны) превышать», «возможно(-а, -ен, -ны) (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией)», что не соответствует требованиям части 3 ст.66 Закона о контрактной системе, пунктов 2.1 и 3.6 раздела I, пункта 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Приложении №1 к техническому заданию «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» заказчиком установлено:

 

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам, которые могут изменяться

Требования к товарам со значениями характеристик:

максимальными

минимальными

неизменяемыми

Швеллер

В зависимости от серии необходимый номер швеллера

должен быть 40П, 40У либо 40Э

 

 

 

Люк

Назначение –

должен обеспечивать защиту колодца от нежелательного проникновения, попадания мусора

 

 

 

 

Кроме того, в п.8 Раздела IV технического задания определено: «Требования к эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ: люки должны обеспечивать безопасное передвижение автомобилей и пешеходов».

Согласно Инструкции по заполнению заявки: «В случае установления в документации требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров, показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, установленным Заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке… Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами, словосочетаниями и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, «эквивалент», «аналог», «должен(-на, -но, -ны) быть», «может (могут) быть», «допускается(-ются)», «не допускается(-ются)», «требуется(-ются)», «требуемые(-ых)», «необходимо», «примерно», «около», «в зависимости», «должен(-на, -но, -ны) превышать», «не должен(-на, -но, -ны) превышать», «возможно(-а, -ен, -ны) (за исключением иных случаев, установленных настоящей инструкцией)».

В составе первой части заявки ООО «Ол- Строй» указано:

 

Наименование товара

Наименование показателя

Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам, которые могут изменяться

Требования к товарам со значениями характеристик:

максимальными

минимальными

неизменяемыми

Швеллер

В зависимости от серии номер швеллера

40П

 

 

 

Люк

Назначение –

обеспечивать защиту колодца от нежелательного проникновения, попадания мусора

 

 

 

 

В отношении эксплуатационной характеристики товара по позиции «Люк», установленной в п.8 Раздела IV технического задания, участником закупки не представлено предложение.

Таким образом, представленные участником закупки значения не соответствуют положениям аукционной документации.    

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Ол- Строй» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ол- Строй» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100072218000114).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны