Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 151/2016 о нарушении законодатель... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 151/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 января 2016  года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом БФ»  на действия Заказчика- ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона №0318200063915002836 «Поставка лекарственных препаратов (окситоцин)»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Торговый дом БФ» обжалует протокол отказа от заключения контракта №0318200063915002836-4 от  13 января 2016 года, опубликованный Заказчиком на официальном сайте.

Заявитель считает признание  ООО «Торговый дом БФ» уклонившимся от заключения контракта необоснованным. Контракт не был заключен в связи с неисполнением Заказчиком требований ст. 70 Закона о контрактной системе.

          Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчик с доводами жалобы не согласен, Заявителем нарушены требования ст. 70 Закона о контрактной системе.

          Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системе Краснодарского края  проводился электронный аукцион  №0318200063915002836 «Поставка лекарственных препаратов (окситоцин)».

Начальная (максимальная) цена контракта- 1 416 563,83 рублей.

23 декабря 2015 года, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона,  победителем признано ООО «Торговый дом БФ».

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

28 декабря 2015 года Заказчик направил ООО «Торговый дом БФ» проект муниципального контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

10 января 2016 года ООО «Торговый дом БФ» направило протокол разногласий, согласно которому просило снизить цену контракта с 195 160,00 рублей до194 480,00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

11 января 2016 года Заказчик разместил проект контракта повторно, при этом, в нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, документ, содержащий причины отказа в принятии протокола разногласий, Заказчиком размещен не был.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе).

13 января 2016 года общество  повторно направило протокол разногласий, согласно которому просило привести в соответствие приложение № 1 к контракту (спецификация).

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

13 января 2016 года Заказчиком было принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Торговый дом БФ» на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что разночтения, допущенные Заказчиком в проекте контракта, а также неисполнение требований ч. 5  ст. 70 Закона о контрактной системе, повлекли невозможность заключения контракта в соответствии со  ст. 70 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом БФ» обоснованной в части нарушения ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.

 

  1. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0318200063915002836).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №50

по делу №ЭА-151/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

26 января 2016 года                                                                         г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом БФ»  на действия Заказчика- ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона №0318200063915002836 «Поставка лекарственных препаратов (окситоцин)»  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

 

  1.  Заказчику - ГБУЗ «Краевая клиническая больница №2» министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) :

- устранить нарушение ст. 70 Закона о контрактной системе путем отмены протокола отказа от заключения контракта от 13 января 2016 года № 0318200063915002836-15;

- направить ООО «Торговый дом БФ» проект контракта с устранением разночтений в цене контракта, допущенные в приложении № 1 (спецификация) контракта;

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол отказа от заключения контракта от 13 января 2016 года № 0318200063915002836-15. Вернуть процедуру на этап заключения контракта с победителем электронного аукциона.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
  3. В срок до 29.02.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны