Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 151/2017 о нарушении законодатель... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 151/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 февраля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Альянс- Система»  (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров и уборочного инвентаря» (извещение №0318100047916000310) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка хозяйственных товаров и уборочного инвентаря» (извещение №0318100047916000310).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 221 836,00 руб.

Согласно протоколу №0318100047916000310-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2017 заявка ООО «Альянс- Система» отклонена на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.  В составе первой части заявки участником закупки не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, с учетом размещенных изменений от 17.01.2017г., а именно: - по строке 6 «Ерш для унитаза (страна происхождения Россия)» участником не представлен конкретный (точный) вес изделия. Вместе с тем, к данному показателю было установлено требование «Вес изделия в комплекте (ручка, подставка): не более 250 грамм». - по строке 10 «Мешок для мусора 200л MIRPACK (страна происхождения Россия)» участником не представлен конкретный (точный) объем мешков для мусора, одновременно заявлено: в наименовании позиции – «Мешок для мусора 200л…» и в характеристиках – «Объем 200мл». Таким образом, не представляется возможным определить объем мешков для мусора - по строке 17 «Щетка для подметания с черенком IDEA (страна происхождения Россия)» участником не представлена информация о соединении щетки и ручки, вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Соединение щетки и ручки – резьбовое» Кроме того, участником закупки предложены товары с показателями, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, с учетом размещенных изменений от 17.01.2017г., а именно: - по строке 17 «Щетка для подметания с черенком IDEA (страна происхождения Россия)» участником заявлено «материал ручки – металл», требовалось «материал ручки – металл, защитное покрытие». Согласно п. 4.3.3. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз «и», знак препинания «,» это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей.

В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком было внесено изменение по позициям 1-3, 6,8-11, 13 и 15-17, которое не противоречит требованиям ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В техническом задании «Описание объекта закупки» аукционной документации с учетом изменений Заказчиком указано: п.6 Ерш для унитаза» Вес изделия в комплекте (ручка, подставка): не более 250 грамм. П.10 «Мешок для мусора 200л» Объем 200 л. П.17 «Щетка для подметания с черенком»   Материал щетки пластик, материал ручки – металл, защитное покрытие.

Согласно п. 4.3.3 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: «В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации указано несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз «и», знак препинания «,», это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей.

Участник закупки в составе первой части заявки указывает требуемую информацию и характеристики в отношении товара, работы, услуги указанные в техническом задании. Представляемая информация должна позволять достоверно определить характеристики поставляемых и используемых при выполнении работ или оказании услуг товаров в полном объеме, из которых возможно точно установить предмет заключаемого контракта.

При этом вместо описания характеристик товара не допускается использовать отсылки к настоящей документации, техническому заданию или проекту контракта и их приложениям.

Подробная проработка такого предложения с поименным указанием в нем требуемых настоящей документацией характеристик свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил техническое задание, осведомлен о предмете контракта, предложение  о заключении которого им направляется, а заказчику позволяет определить степень соответствия предлагаемых товаров, работ и услуг его потребностям».

В первой части заявки ООО «Альянс- Система» предложено без учета изменений аукционной документации: п.6 Ерш для унитаза» (страна происхождения Россия) не указан показатель «вес изделия в комплекте (ручка, подставка)». П.10 «Мешок для мусора 200л MIRPACK (страна происхождения Россия)» участником не представлен конкретный (точный) объем мешков для мусора, одновременно заявлено: в наименовании позиции – «Мешок для мусора 200л…» и в характеристиках – «Объем 200мл». П.17 «Щетка для подметания с черенком IDEA (страна происхождения Россия)»   материал ручки – металл, не указано защитное покрытие, что противоречит требованиям аукционной документации с учетом изменений.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Альянс- Система» не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В силу ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

08.02.2017 Заказчиком был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2017 в установленный законом срок.

В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено. В связи с чем, данный довод не подлежит рассмотрению.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альянс- Система» необоснованной.  
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100047916000310).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны