Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1512/2016 о нарушении законодатель... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1512/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

          Председатель Комиссии,  руководитель управления

          Члены Комиссии:

          в присутствии представителей заказчика – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие представителя рассмотрев жалобу (далее Заявитель) на действия заказчика – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0118100005716000038 «Пожарное депо на 4 машино-выезда с. Дивноморское Краснодарского края (I этап строительства)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ИП Быкова О.В. указывает, что заказчиком при описании объекта закупки (поз.147, поз.99, поз.85. поз.26, поз.13, поз.14) нарушены положения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

          Представители заказчика по существу жалобы пояснили следующее. Поз.147 подразумевает собой встроенное оборудование в ящик, т.е. с понижающим трансформатором и автоматическим выключателем 0,25кВт, В поз.99, поз.85 допущены технические опечатки, которые не влияют на рассмотрение первых частей заявок. В поз.26 установлены требования к разным вентиляторам (температура перемещаемой среды градусов С, 400 для дымоудаления из боксов для пожарных автомобилей на первом этаже пожарного депо; температура перемещаемой среды градусов С, 600 для дымоудаления из административно-бытовых и служебных помещений). В поз.13, поз.14 приведена ссылка на ГОСТ 26602.1-99. В паспорте дверного блока при поставке товара приводится расчет теплопередачи по указанному ГОСТу.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №  0118100005716000038 «Пожарное депо на 4 машино-выезда с. Дивноморское Краснодарского края (I этап строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта 121 495 380,00 рублей.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер.В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Заявитель указывает, что в поз.147 Ящики заказчиком установлено требование: мощность 0, 25 кВт. Ящики не могут иметь мощности в силу своей физической природы. Вместе с тем, из совокупности указанных заказчиком характеристик, ящик представляет встроенное оборудование, в том числе, с понижающим трансформатором и автоматическим выключателем мощностью 0, 25 кВт. Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В поз.99 Раствор заказчик устанавливает марку картона 350; разрывное усилие не <274(28)Н(кгс). Таким образом, заказчиком при описании характеристик по данной позиции допущено нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, заказчик указывает ГОСТ 28013-98. В связи с чем, участникам закупки доведена информация о стандартных показателях. Представители заказчика пояснили, что допущена техническая ошибка, которая не влияет на рассмотрение первых частей заявок.        

В поз.85 Листы ГКЛ заказчиком установлено, что масса 1 кв.м, кг ГКЛ не более 1,0. ГОСТ 6266-97. Данное значение не соответствует указанному ГОСТу, что нарушает п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, заказчик указывает ГОСТ. В связи с чем, участникам закупки доведена информация о стандартных показателях. Представители заказчика пояснили, что допущена техническая ошибка. Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Заявитель указывает, что в поз.26 Вентиляторы крышные с электродвигателями, поддонами и клапанами самооткрывающимися, заказчиком установлены исключающие друг дуга требования: температура перемещаемой среды градусов С, 400 и температура перемещаемой среды градусов С, 600. Документы, подтверждающие обоснованность данных доводов, ИП Быкова О.В. не предоставила. Представители заказчика пояснили, что в поз.26 установлены требования к разным вентиляторам (температура перемещаемой среды градусов С, 400 для дымоудаления из боксов для пожарных автомобилей на первом этаже пожарного депо; температура перемещаемой среды градусов С, 600 для дымоудаления из административно-бытовых и служебных помещений).

По поз.13, поз.14 Блоки дверные заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 26602.1-99. Заявитель указывает, что указанный ГОСТ устанавливает требования не к дверным блокам, а к методам определения сопротивления теплопередаче. Заказчик не требует от участников предоставления конкретных показателей в отношении теплопередачи. Представители заказчика пояснили, что в паспорте дверного блока при поставке товара приводится расчет теплопередачи по указанному ГОСТу. Документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, ИП Быкова О.В. не предоставила, с запросом о разъяснении положений документации к заказчику не обращалась.

Кроме того, участник подает жалобу в случае нарушения прав и законных интересов (ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе). Заказчик в соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установил требование о наличии СРО (п.33.3) со стоимостью не ниже 121 495 380, 00 рублей. Указанное СРО у ИП Быковой О.В. отсутствует.

На основании п.3.36 приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной в части нарушения ст.33 Закона о контрактной системе при описании поз.99, поз.85 Требований к товарам и оборудованию.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  Председатель Комиссии                                                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны