Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1512/2018 от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1512/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 августа 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии  

Члены Комиссии:

в присутствии представителя администрации МО Славянского района, МКУ "Управление капитального строительства" МО  Славянского района (доверенность в материалах дела),    в отсутствие представителей ООО "Эксперт",   рассмотрев жалобу ООО "Эксперт" (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянского района  (далее – Уполномоченный орган), МКУ "Управление капитального строительства" МО  Славянского района (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани" (2,3,4 этапы). Поставка немонтируемого оборудования.» (извещение № 0318300225018000446) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системы.

Представителем Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Уполномоченного органа, Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Славянского района проводился электронный аукцион: «  «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани" (2,3,4 этапы). Поставка немонтируемого оборудования.» (извещение № 0318300225018000446).

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 176 451,49   рублей.

Заказчик- МКУ "Управление капитального строительства" МО  Славянского района.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 7 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки  согласно требованиям п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

Законом о контрактной системе не определены требования к инструкции по заполнению заявок.

Заявителем не приведены характеристики и показатели товаров, не позволяющие сформировать предложение с учетом установленных в Инструкции по заполнению заявки правил применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, приводящих к невозможности их трактования.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

 

На участие в электронном аукционе подано три заяви, что свидетельствует о том, что положения аукционной документации позволяют корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к инструкции по заполнению заявки, для него  или некоторых  участников закупки  непреодолимыми, либо создает  преимущества другим участникам

В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе,  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение №0318300225018000446 размещено 09.08.2018 года. Срок окончания подачи заявок был определен на  25.08.2018 года, что не противоречит Закону о контрактной системе.

 

Дата и время подписания изменения извещения (соответствует дате направления на контроль по ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение)

09.08.2018 16:13

 

Дата и время окончания подачи заявок

25.08.2018 08:00

 

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком не установлено требование в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении №0318300225018000446 указано:

 

 

 

Аналогичные требования указаны Заказчиком в п.36 Информационной карте:

 

36

Требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31  44-ФЗ

Установлены*

 

* п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не установлено.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел подтверждения в материалах дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Частью 2 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Пунктом 17 Правил № 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок  № 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п. 4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Приложение к описанию объекта закупки «Требования к характеристикам» аукционной документации, в котором установлены требования к товарам и материалам, размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не имеет ограничений на использование и не приводит к ограничению числа участников закупки. 

Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 23.06.2017 № 310-КГ17-7071.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Эксперт" необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300225018000446 ).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны