Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1516/2018 от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1516/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 сентября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО СК «МОНОЛИТЮГ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Абинский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы объекта «Модульная пристройка к детскому саду № 44 на 60 мест с актовым залом в п. Ахтырском, Краснодарского края» (извещение № 0318300065118000170) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

ООО СК «МОНОЛИТЮГ» обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителями Уполномоченного органа представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа не согласны и считают, что заявка ООО СК «МОНОЛИТЮГ» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Абинский район проводился электронный аукцион: «Строительно-монтажные работы объекта «Модульная пристройка к детскому саду № 44 на 60 мест с актовым залом в п. Ахтырском, Краснодарского края» (извещение № 0318300065118000170). Заказчик - управление строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 874 200,00 рублей.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300065118000170-1 заседания единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Абинский район от 17.08.2018 г. ООО СК «МОНОЛИТЮГ» (заявка № 8) отказано в допуске к участие в электронном аукционе по следующим основаниям:

Не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.2 ч.4 ст.67; пп б) п.2 ч.3 ст. 66), требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (п.2 ч. 41 информационной карты аукциона; Инструкции участникам закупки).

Согласно раздела 8 «инструкция по заполнению заявки» в случае, если заказчиком использованы при составлении описания объекта закупки технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником электронного аукциона, при подаче предложения в отношении объекта закупки, должны быть использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

1. Согласно п. 4.1 ГОСТ 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия» сетки изготовляют следующих типов:

- тип 1 - тяжелые с рабочей арматурой в продольном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;

- тип 2 - тяжелые с рабочей арматурой в обоих направлениях;

- тип 3 - тяжелые с рабочей арматурой в поперечном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;

- тип 4 - легкие с поперечными стержнями на всю ширину сетки;

- тип 5 - легкие со смещенными поперечными стержнями.

Заказчику в пункте 5 «Сетки» требовалось:

Сетки

Назначение

для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий

Вид сетки

тяжелые

Тип сетки

1/3

Диаметр продольных и поперечных стержней, мм

не менее 12

и не более 16

Участник закупки сделал предложение в отношении диаметра продольных и поперечных стержней «14 мм», тем самым предоставив единственное значение диаметра для продольных и поперечных стержней, что не соответствует ГОСТ 23279-2012.

2. Согласно пункта 4.1 «ГОСТ 31996-2012. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели подразделяют по следующим признакам:

е) по исполнению в части показателей пожарной опасности:

- не распространяющие горение при одиночной прокладке (без обозначения);

- не распространяющие горение при групповой прокладке (нг):

по категории A F/R - нг(A F/R),

по категории A - нг(A),

по категории B - нг(B).

Заказчику в пункте 8 «Кабель силовой» требовалось:

Кабель силовой

Материал токопроводящих жил

медные токопроводящие жилы

Небронированный

соответствие

Описание

с изоляцией и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением илине распространяющие горение при групповой прокладке 

Номинальное напряжение, кВ

0,66

Число токопроводящих жил

3

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2

10

По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории:

А или В

 

Участник закупки предлагает:

Кабель силовой

Материал токопроводящих жил

медные токопроводящие жилы

Небронированный

Небронированный

Описание

с изоляцией и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением

Номинальное напряжение, кВ

0,66

Число токопроводящих жил

3

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2

10

По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории:

Не применим  в соответствии с ГОСТ 31996-2012

Согласно раздела 8 «инструкция по заполнению заявки» при указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием слов «или», «либо» (или иные вариации знаков альтернативности) участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом.

Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены следующие характеристики к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед. изм.

Значение показателя

1

2

3

4

5

5

Сетки

 

Назначение

для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий

Вид сетки

тяжелые

Тип сетки

1/3

Диаметр продольных и поперечных стержней, мм

не менее 12

и не более 16

В заявке участника закупки с порядковым номером 8 предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед. изм.

Значение показателя

1

2

3

4

5

9

Сетки

отсутствует

Назначение

для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий

Вид сетки

тяжелые

Тип сетки

1

Диаметр продольных и поперечных стержней, мм

14

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено, что в случае, если значения показателя сопровождается словами «от», «до», «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «не хуже», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «mах», «как минимум» (или аналогичными по смыслу), а также символом «-» (тире (дефис)), то участник должен указать одно точное значение параметра товара. Терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «не уже», «не шире», «не выше», «не ниже», «не хуже», «от», «до», символом «-» подразумевают, что значение(-ния), указанное(-ные) заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «менее», «более», «свыше», «выше», «ниже», «уже», «шире» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком. Таким образом, если в описании объекта закупки в графе «Значение показателя» значение показателя товара установлено как верхний и/или нижний предел и сопровождается словосочетаниями «не менее» (или аналогичными по смыслу) и/или «не более» (или аналогичными по смыслу) и/или «менее» (или аналогичными по смыслу) и/или «более» (или аналогичными по смыслу), участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение. При этом словосочетание «не менее» и/или «не более» и/или «менее» и/или «более» или аналогичное по смыслу из графы «Значение показателя» исключается.

Таким образом, предложение участника закупки по позиции «Сетки» с учетом положений Инструкции по заполнению заявки соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно п. 4.1 ГОСТ 23279-2012 «Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия» сетки изготовляют следующих типов (см. рисунки 1 и 2):

- тип 1 - тяжелые с рабочей арматурой в продольном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;

- тип 2 - тяжелые с рабочей арматурой в обоих направлениях;

- тип 3 - тяжелые с рабочей арматурой в поперечном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;

- тип 4 - легкие с поперечными стержнями на всю ширину сетки;

- тип 5 - легкие со смещенными поперечными стержнями.

Рисунок 1 - Тяжелые сетки

Тип 1

ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия

 

 

 

 

Таким образом, диаметры продольных и поперечных стержней сетки в соответствии с государственным стандартом имеют разные значения.

Однако, требования Инструкции по заполнению заявки не позволяют участникам закупки указать в заявке по данному показателю несколько значений, следовательно, предложения участников будет противоречить требованиям государственного стандарта, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также повлекло отклонение заявки участника закупки с порядковым номером 8.

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Заказчиком в Разделе «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ» установлены следующие характеристики к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед. изм.

Значение показателя

1

2

3

4

5

8

Кабель силовой

 

Материал токопроводящих жил

медные токопроводящие жилы

Небронированный

соответствие

Описание

с изоляцией и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением или не распространяющие горение при групповой прокладке 

Номинальное напряжение, кВ

0,66

Число токопроводящих жил

3

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2

10

По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории:

А или В

В заявке участника закупки с порядковым номером 8 предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Показатель, ед. изм.

Значение показателя

1

2

3

4

5

12

Кабель силовой

отсутствует

Материал токопроводящих жил

медные токопроводящие жилы

Небронированный

Небронированный

Описание

с изоляцией и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением

Номинальное напряжение, кВ

0,66

Число токопроводящих жил

3

Номинальное сечение токопроводящих жил, мм2

10

По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории:

Не применим в соответствии с ГОСТ 31996-2012

Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, что при указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием слов «или», «либо» (или иные вариации знаков альтернативности) участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом.

Если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, или не нормируется в соответствии с ГОСТ или другими нормативными документами Участник в явной форме должен отразить в заявке, что данный показатель не применим (не нормируется).

Участником закупки предложено по показателю «Описание» - с изоляцией и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением, по показателю «По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории» - не применим в соответствии с ГОСТ 31996-2012, что соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки.

Согласно пп. е) п. 4.1 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» кабели подразделяют по следующим признакам: по исполнению в части показателей пожарной опасности:

- не распространяющие горение при одиночной прокладке (без обозначения);

- не распространяющие горение при групповой прокладке (нг):

по категории A F/R - нг(A F/R),

по категории A - нг(A),

по категории B - нг(B);

- не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-LS);

- не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-HF);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением (нг-FRLS);

- огнестойкие, не распространяющие горение при групповой прокладке и не выделяющие коррозионно-активных газообразных продуктов при горении и тлении (нг-FRHF).

Таким образом, согласно государственному стандарту кабели, не распространяющие горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением, не подразделяют по категориям, следовательно, установленное Заказчиком требование по показателю «По исполнению в части показателей пожарной опасности не распространяющие горение при групповой прокладке по категории» - А или В, не применимо для вышеуказанного кабеля, в связи с чем, участником закупки сделано предложение по позиции «Кабель силовой», соответствующее требованиям государственного стандарта.

Представителями Уполномоченного органа представлены сертификаты соответствия продукции «Кабели силовые, не распространяющие горение, с низким дымо- и газовыделением», категории нг(А), выпускаемые по техническим условиям.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО СК «МОНОЛИТЮГ» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «МОНОЛИТЮГ» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Абинский район (единой комиссии) нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика – управления строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. В связи с тем, что Заказчику – управлению строительства, ЖКХ, транспорта и связи администрации МО Абинский район, Уполномоченному органу - администрации МО Абинский район (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 440 от 22.08.2018 г. по делу № ЭА-1451/2018, повторное предписание не выдавать.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны