Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1518/2016 о нарушении законодательст... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1518/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

17 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

          Председатель Комиссии,  руководитель управления

          Члены Комиссии:

          в присутствии представителей заказчика – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», рассмотрев жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю при проведении открытого электронного аукциона № 0118100005716000038 «Пожарное депо на 4 машино-выезда с. Дивноморское Краснодарского края (I этап строительства)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» указывает, что заказчиком при описании объекта закупки (поз.21) нарушены положения статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Требования к материалам и оборудованию размещены в формате, не позволяющим произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста. Непосредственно текстом документа в данном случае является изображение, представляющее собой документ в «графическом формате».

          Представители заказчика по существу жалобы пояснили следующее. Требования к материалам и оборудованию размещены в открытом формате pdf, который позволяет осуществить ознакомление с данным документом, а также его печать и копирование общедоступными средствами. Данная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.06.2015 № Ф04-20306/15 по делу № А27-20014/2014. По поз.21 толщина пиломатериала составляет 150мм, что по ГОСТ 18288-87 является брусом. Таким образом, данная величина показателя установлена верно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №  0118100005716000038 «Пожарное депо на 4 машино-выезда с. Дивноморское Краснодарского края (I этап строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта 121 495 380,00 рублей. Сведения о товарах размещены в составе аукционной документации в формате pdf, что не противоречит законодательству о контрактной системе, Положению о пользовании официальным сайтом. Документация доступна для ознакомления, что соответствует ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер.В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

В поз.21 заказчик требует пиломатериалы хвойных пород ГОСТ 8486-86 со следующими показателями и значениями: сорт в зависимости от качества древесины и обработки брусков 3; номинальная толщина, мм 150. Согласно п.1.1 ГОСТ 8486-86 пиломатериалы разделяют на обрезные, необрезные, доски, бруски и брусья. Термины и определения по ГОСТ 18288-87. Согласно п.20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 брусок – пиломатериал толщиной до 100мм и шириной не более двойной толщины. По поз.21 толщина пиломатериала составляет 150мм, что по ГОСТ 18288-87 является брусом. Заказчик в наименовании показателя ошибочно указал на бруски вместо брусьев, что нарушает п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Допущенная техническая ошибка в наименовании показателя не влияет на рассмотрение заявок, поскольку приведенное значение показателя толщины не противоречит ГОСТу.

С запросом о разъяснении положений документации к заказчику не обращался. Кроме того, участник подает жалобу в случае нарушения прав и законных интересов (ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе). Заказчик в соответствии с требованиями п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установил требование о наличии СРО (п.33.3) со стоимостью не ниже 121 495 380, 00 рублей. Указанное СРО у ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» отсутствует.

На основании п.3.36 приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованной в части нарушения ст.33 Закона о контрактной системе при описании поз.21 Требований к товарам и оборудованию.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУ МЧС России по Краснодарскому краю нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  Председатель Комиссии                                                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны