Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1518/2018 от 30 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 1518/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 августа 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Сарибекяна «…» (далее – Заявитель) на действия администрации Владимирского сельского поселения Лабинского района при проведении электронного аукциона: «Работы по капитальному ремонту ул.Телефонная (устройство тротуара по нечетной стороне от ул.Ульянова до дома №57) в станице Владимирская в Лабинском районе» (извещение № 0118300007218000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Владимирского сельского поселения Лабинского района проводился электронный аукцион: «Работы по капитальному ремонту ул.Телефонная (устройство тротуара по нечетной стороне от ул.Ульянова до дома №57) в станице Владимирская в Лабинском районе» (извещение № 0118300007218000008).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 735 135,00 руб.
Согласно протоколу №0118300007218000008-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2018 заявка ИП Сарибекяна А.Д. отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением недостоверной информации, а именно: - В позиции №3 «Смесь песчано-гравийная» установлено требование: «Фракция гравия Требуется от 10 до 20 мм, от 5 до 10 мм, от 20 до 40 мм». Участником указано: «Фракция гравия 10-20». В заявке участника отсутствуют сведения в отношении единиц измерения фракции гравия, а именно «мм». - В позиции №3 «Смесь песчано-гравийная» установлено требование: «Фракция гравия требуется от 10 до 20 мм, от 5 до 10 мм, от 20 до 40 мм». Участником указано: «Фракция гравия 10-20». Согласно инструкции: «Если характеристики товара разделены символами "," и/или "\", то все характеристики являются требуемыми Заказчиком, если в настоящей инструкции не указано иное». Участником не предоставлены сведенья о фракции гравия от 5 до 10 мм и от 20 до 40 мм. В позиции №15 «Георешетка» установлено требование: «Температура эксплуатации °C шире минус 50 - плюс 50». Участником указано: «Температура эксплуатации °C 30». Согласно инструкции: «Если диапазон сопровождается словом "шире" участник должен предложить диапазон, который по верхней и нижней границе будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком». Участником предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Требованиях к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ заказчиком установлено:
Согласно Инструкции по заполнению заявки: «Если характеристики товара разделены символами "," и/или "\", то все характеристики являются требуемыми Заказчиком, если в настоящей инструкции не указано иное… Если диапазон сопровождается словом "шире" участник должен предложить диапазон, который по верхней и нижней границе будет поглощать (т.е. будет шире) диапазон, требуемый заказчиком».
В составе первой части заявки ИП Сарибекяна А.Д. предложено: позиция №3 «Смесь песчано-гравийная» характеристики «Фракция гравия 10-20». Позиция №15 «Георешетка» характеристики «Температура эксплуатации °C 30».
Предложенные участником закупки характеристики не соответствуют требованиям аукционной документации. По позиции 3 не указаны единицы измерения (мм) фракций гравия. При заполнении заявки участник должен был руководствоваться не только данными ГОСТ, но и инструкцией по заполнению заявки.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ИП Сарибекяна А.Д. не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сарибекяна А.Д. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300007218000008).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.