Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 152/2016 о нарушении законодательст... от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 152/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 января 2016 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка реагентов, реактивов, сред и антител для проведения гистологической и иммуногистохимической диагностики» (извещение № 0318200063915003478) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в техническом задании в качестве объекта закупки указаны уникальные позиции, производящиеся только одним производителем под номерами 5,6,7 и 16,17,18,19. Также, заявитель указывает, что позиции под номерами 21-23 относятся к иммуногистохимическим исследованиям и являются антителами, при том все остальные позиции технического задания используются при гистологическом исследовании.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион «Поставка реагентов, реактивов, сред и антител для проведения гистологической и иммуногистохимической диагностики» (извещение № 0318200063915003478).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 621 280,70 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В приложении №4 к извещению «Описание объектов закупки» содержатся требования к реагентам, реактивам, средам и антителам для проведения гистологической и иммуногистохимической диагностики.

В соответствии с пояснениями заказчика при формировании лота Заказчиком в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.  № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» учитывались критерии взаимозаменяемости продукции для всех товаров, включенных в состав лота. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта проводились заказчиком с учетом рекомендаций приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Отсутствие ограничения количества участников подтверждается наличием коммерческих предложений от трех потенциальных поставщиков, используемых Заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта по указанному лоту.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. №1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Все товары, составляющие объект закупки (реагенты, реактивы, среды и антитела) необходимы для проведения гистологической и иммуногистохимической диагностики, что означает их использование в медицинских целях, следовательно, их поставка осуществляется с предоставлением регистрационных удостоверений.

В целях соблюдения законодательства при обороте медицинских изделий при формировании лота Заказчик включил в состав лота товары исключительно из списка зарегистрированных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Также, заказчик указывает, что метод иммуногистохимических исследований относится к методам гистологических исследований. Все товары, составляющие объект закупки, и технологически, и функционально связаны предметом контракта по рассматриваемому лоту, где наименованием объекта закупки является поставка реагентов, реактивов, сред и антител для проведения гистологической и иммуногистохимической диагностики. Иммуногистохимическое исследование является единым патологоанатомическим процессом, включающим в себя заключительный этап диагностического исследования полученного биологического образца.

Перечень расходных материалов, указанный в лоте, принадлежит к последовательному, единому процессу пробоподготовки биологического материала для иммуногистохимического исследования. Только данный способ подготовки и получения биологического материала позволяет провести иммуногистохимическое исследование.

Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит понятия «технологически и функционально не связанных между собой товаров».

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063915003478).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны