Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1525/2016 о нарушении законодательс... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1525/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 октября 2016 года                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «Атлас», в присутствии представителей администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района, рассмотрев жалобу ООО «Атлас» (далее – Заявитель) на действия администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство котельной № 99 и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, ст. Кавказская» (извещение № 0318300240616000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Атлас» указывает, что извещение и документация электронного аукциона содержат противоречия в части сроков окончания подачи заявки; в проекте контракта не установлено требование, предусмотренное ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе; в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые носят необъективный характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика пояснили следующее. При указании сроков окончания подачи заявок допущена техническая опечатка. Требования к товарам (материалам) носят объективный характер и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Кавказского сельского поселения Кавказского района проводился электронный аукцион: «Строительство котельной № 99 и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, ст. Кавказская» (извещение № 0318300240616000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 745 380,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 6) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

  В соответствии с п. 3) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 21 Раздела 1.3 «Информационная карта»  аукционной документации установлено: Окончание срока подачи (дата и время): 14.10.2016г. 08:00 по московскому времени. При этом в извещении о проведении электронного аукциона установлено: дата и время окончания подачи заявок – 10.10.2016 08:00.

Таким образом, размещенная в единой информационной системе информация, не является достоверной.

Вместе с тем, на основании ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Ч. 4.1.2 статьи 4 Раздела 1.2 аукционной документации установлено: 4.1.2. Заявки на участие в электронном аукционе принимаются оператором электронной площадки, на которой будет проводиться электронный аукцион до окончания срока подачи заявок, указанном в Информационной карте аукциона.

П. 1 Раздела 1.3 информационной карты установлено: Адрес и наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.sberbank-ast.ru  ЗАО «Сбербанк-АСТ».

  На официальной сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» по извещению № 031830024061600007 указано следующее:

 

 

 

Код аукциона,
Наименование объекта закупки

Место поставки

Начальная (максимальная) цена контракта

Организатор аукциона

Дата и время публикации (время московское)

Дата и время окончания срока подачи заявок (время московское)

Дата и время проведения аукциона (время московское)

Информация 0318300240616000007 
Строительство котельной № 99 и подводящих инженерных коммуникаций по адресу: Краснодарский край, Кавказский район, ст. Кавказская

Российская Федерация, Российская Федерация, Краснодарский край, 352140, Российская Федерация, Краснодарский край, Кавказский район, ст. Кавказская.;

28 745 380.00

АДМИНИСТРАЦИЯ КАВКАЗСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАВКАЗСКОГО РАЙОНА

14.09.2016 23:43

10.10.2016 08:00

17.10.2016 12:10

  Таким образом, несмотря на допущенную Заказчиком техническую опечатку, участники закупки имели возможность определить срок окончания подачи заявок.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закон о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.ч. 5, 6 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

          В п. 5.4.17 проекта контракта указано: Подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по форме, согласно Приложению № 3 к настоящему Контракту. В этом случае совокупный объем работ, выполняемых субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен составлять не менее 15 % от Цены Контракта.

  Однако условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций проект контракта не содержит.

При этом Комиссией установлено, что Заказчиком при направлении контракта победителю электронного аукциона, включено условие, предусмотренное ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе (п. 6.1 контракта).

          Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании п.п. 1),  2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

          В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В «Сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ» аукционной документации установлено:

Позиция 2 «Бетон тяжелый»:  марка бетонной смеси в зависимости от показателя удобоукладываемости – Р2-Р4 или П1-П3 или Ж1-Ж3; расплыв конуса менее 35÷55. Осадка конуса менее 1÷15. Жесткость менее 5÷30.

Согласно инструкции по заполнению заявки «При указании в требованиях к товарам характеристик с использованием разделительного союза «или», участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей».

«В случае, если показатель сопровождается символом «÷», участник указывает диапазонное значение, причем в случае, если символ «¸» сопровождается словами «менее», участник должен предложить значение диапазона менее (уже) заявленного заказчиком (то есть диапазон, требуемый заказчиком, с одной(двух) сторон(ы) поглощает диапазон, который предлагается участником)»

«В случае если в значениях показателей установлены требования к различным показателям товаров в виде единого диапазона значений, участник закупки должен предоставить значение для каждого показателя в отдельности или одно значение для всех показателей, если оно одинаково и не противоречит нормативно-технической документации на товар и описанию объекта закупки»

«В случае отсутствия характеристики (ее значений) в соответствии с государственным стандартом для того или иного товара необходимо это отметить, указав знак «-» или «не нормируется».

Таким образом, участники закупки должны выбрать марки бетонной смеси в зависимости от показателя удобоукладываемости и в соответствии с ними указать значения жесткости или расплыва конуса или осадки конуса.

Аналогичные требования установлены по позиции 9 «Бетон тяжелый».

Позиция 3 «Бетон тяжелый»: наибольшая крупность заполнителя – более 40. Содержание фракций в крупном заполнителе: от 5 до 10 – менее 5÷20; св. 10 до 20 – менее 10÷25; св. 20 до 40 – менее 15÷35; св. 40 до 80 – менее 20÷55; св. 80 до 120 – 25-35 (допускается указание диапазонного значения). Таблицей 2 ГОСТ 26633-2015 установлено:

 

           

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы

 

От 5 (3) до 10 мм

Св. 10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

Таким образом, установленные Заказчиком требования соответствуют ГОСТ.

Позиция 4 «Бетон тяжелый»: наибольшая крупность заполнителя – 10; 20. Содержание фракции в крупном заполнителе: от 5 до 10 мм – менее 25÷100.

Согласно инструкции по заполнению заявки: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом символом «\» или «;», кроме случаев, указанных в п.13 настоящей инструкции».

«В случае, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие, заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения».

«В случае отсутствия характеристики (ее значений) в соответствии с государственным стандартом для того или иного товара необходимо это отметить, указав знак «-» или «не нормируется».

«В случае если в значениях показателей установлены требования к различным показателям товаров в виде единого диапазона значений, участник закупки должен предоставить значение для каждого показателя в отдельности или одно значение для всех показателей, если оно одинаково и не противоречит нормативно-технической документации на товар и описанию объекта закупки».

«В случае, если вопреки установленным заказчиком требованиям к диапазонному значению участник обладает информацией о конкретном значении показателя, то участник вправе указать конкретное значение такого диапазонного показателя в виде конкретного значения, сославшись при этом на п.29 настоящий инструкции в любой удобной для участника форме (например, «указано конкретное значение в соответствии с п.29 инструкции по заполнению заявки»)». Таким образом, при указании значений для бетона с наибольшей крупностью заполнителя 20 мм, значение «Содержания фракций в крупном заполнителе» св. 10 до 20 мм участником должно быть указано в соответствии с ГОСТ 26633-2015 («-»).

Для наибольшей крупности заполнителя 10 мм инструкция по заполнению заявки позволяет участнику закупки указать значение 100% в соответствии с требованиями ГОСТ.

Позиция 11 «Электроды»:

- по толщине покрытия – со средним/толстым покрытием. Инструкция по заполнению заявки не содержит описания использования символа «/». При этом установлено: «В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке».

В соответствии с п. 1.5 ГОСТ 9466-75 по толщине покрытия в зависимости от отношения  ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2) (D - диаметр покрытия, d- диаметр электрода, определяемый диаметром стержня) электроды подразделяются:
с тонким покрытием (ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)1,20) - М;
со средним покрытием (1,20< ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)1,45) - С;
с толстым покрытием (1,45< ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)1,80) - Д;
с особо толстым покрытием (ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)> 1,80) - Г

Таким образом, электроды не могут обладать всеми видами покрытия одновременно. Вместе с тем, из приведенного описания не следует совмещение видов покрытия у одного электрода.

- диаметр стержня – 4; 6. Номинальная длина электрода L (пред. откл. ±3) – не менее 350.

Согласно ГОСТ 9466-75:


 

       

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)

Номинальная длина электрода ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2)(пред. откл. ±3) со стержнем из сварочной проволоки

Длина зачищенного от покрытия конца ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2) (пред. откл. ±5)

 

низкоуглеродистой или легированной
 

высоколегированной

 
 

300

300

 

3,0

350

350

 
 

(450)

 


25

4,0

350

350

 
 

450

(450)

 

5,0

     

6,0

     

8,0

450

350
450

 

10,0

     

12,0

   

30

Заявитель указывает, что участники закупки должны указать одно конкретное значение, т.е. допускается указать 355 или 370, что противоречит ГОСТ.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов (в случае, если на конкретный вид продукции предусмотрен государственный стандарт)».

Позиция 37 «Фланцы стальные плоские приварные»: марка стали – Ст3сп2\3.

Согласно инструкции по заполнению заявки: «В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом символом «\» или «;», кроме случаев, указанных в п.13 настоящей инструкции».

Таблицей 1 ГОСТ 12816-80 установлено:

 

           

Тип фланца

Параметры среды

Марка материала 

 

Давление условное Ру, МПа (кгс/см2)

Температура К (°С)

Фланец

Шпилька или болт

Гайка

Стальной плоский приварной ГОСТ 12820-80

От 0,1 (1) 
до 2,5 (25)

От 243 (-30)
до 573 (300)

Ст3сп не ниже 
2-й категории
по ГОСТ 535-88

Стали 20, 25, 35 по ГОСТ 1050-88

Стали 10, 20, 25 по ГОСТ 1050-88 
 

Так, следующая за степенью раскисления стали цифра (в данном случае – за сп) означает именно категорию размещения стали. Таким образом, знак «\» в требованиях Заказчика разделяет не марки стали, а категории размещения.

Позиция 24 «Воздухоотводчик»:

 

        Заказчиком пояснено, что ввиду отсутствия ГОСТа на данный материала, требования к размерам были установлены согласно данным производителя, который не указывает значения габаритных размеров.

        Согласно ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки не обязан переносить в состав первой части заявки рисунок, в связи с чем, имеет право в любой свободной форме указать такие значения.             

        На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссией установлено, что допущенные Заказчиком при проведении данного электронного аукциона нарушения не повлияли на возможность подачи заявки и результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Из содержания жалобы также следует, что у ООО «Атлас» отсутствует недопонимание в отношении установленных Заказчиком требований к товарам (материалам), используемых при выполнении работ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Атлас» обоснованной в части наличия разночтений в указании сроков окончания подачи заявок; отсутствия в проекте контракта условий, предусмотренных ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Кавказского сельского поселения Кавказского района нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300240616000007).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны