Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1526/2018 от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1526/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 сентября 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Ленинградский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Капитальный ремонт 1-го этажа инфекционного корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24. Корректировка» (извещение № 0318300006218000133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установлены некорректные характеристики товаров (позиции 3 «Бокс модульный», 90 «Щит»); 2) установлены требования к товарам, не предусмотренные государственным стандартом; 3) в требованиях к товарам указан объект закупки не соответствующий объекту, указанному в Извещении о проведении электронного аукциона и Информационной карте.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, пояснения по существу жалобы, согласно которым Заказчиком по техническим причинам в составе аукционной документации размещен раздел «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров», не относящийся к данной закупке.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ленинградский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт 1-го этажа инфекционного корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24. Корректировка» (извещение № 0318300006218000133). Заказчик - МБУЗ «Ленинградская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 738 920,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

 

 

 

 

Таким образом, разные по назначению и применению товары имеют общее требование к габаритным размерам, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет корректно подготовить заявку на участие в закупке и свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

 

Согласно п. 2 ГОСТ 11650-80 «Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры»  (с Изменением № 1) конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2.

Исполнение 1

ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

Исполнение 2

ГОСТ 11650-80 Винты самонарезающие с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры (с Изменением N 1)

Таким образом, государственным стандартом не предусмотрены винты самонарезающие конструкции исполнение 3, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет корректно подготовить заявку на участие в закупке и свидетельствует о нарушении п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0318300006218000133 указано наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт 1-го этажа инфекционного корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24. Корректировка».

Аналогичный объект закупки приведен в п. 2 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1.1 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) определено, что генеральный подрядчик обязуется выполнить собственными и (или) привлечёнными силами предусмотренные настоящим контрактом (далее – Контракт) работы по объекту: «Капитальный ремонт 1-го этажа инфекционного корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24. Корректировка» в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, условиями Контракта, приложениями к контракту, которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и приложениями к нему.

В Разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации указано «используемых при выполнении работ по объекту: Капитальный ремонт 2-го этажа инфекционного корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что по техническим причинам в составе аукционной документации размещен раздел «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров», не относящийся к данной закупке.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – МБУЗ «Ленинградская ЦРБ», Уполномоченному органу - администрации МО Ленинградский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 555

по делу № ЭА-1526/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 сентрбря 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 03.09.2018 г. по делу № ЭА-1526/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОНСАЛТИНВЕСТ» на действия МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» при проведении администрацией МО Ленинградский район электронного аукциона: «Капитальный ремонт 1-го этажа инфекционного корпуса МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" по адресу: Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская, ул. 302 Дивизии, 24. Корректировка» (извещение № 0318300006218000133) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – МБУЗ «Ленинградская ЦРБ», Уполномоченному органу - администрации МО Ленинградский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1526/2018 от 03.09.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 28.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны