Решение б/н РЕШЕНИЕи ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1529/2018 от 7 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1529/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 сентября 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ЛАБПРОВЕРКА» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание боксов микробиологической безопасности» (извещение № 0318200072318000179) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ЛАБПРОВЕРКА» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в описании объекта закупки установлены требования к оказанию услуги по техническому обслуживанию квалифицированными специалистами, прошедшими обучение на заводе-изготовителе, что ограничивает число участников закупки; 2) в требованиях к качеству оказанных услуг определено, что все используемые запасные части должны быть рекомендованными заводом-изготовителем, что ограничивает число участников закупки; 3) в описании объекта закупки установлено требование к столешнице без возможности использования эквивалентного товара, что ограничивает число участников закупки.

Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Техническое обслуживание боксов микробиологической безопасности» (извещение № 0318200072318000179).

Начальная (максимальная) цена контракта – 188 731,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к качеству оказанных услуг, в частности: исполнитель гарантирует, что услуги по техническому обслуживанию оказываются квалифицированными специалистами, прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющими все необходимые для оказания услуг инструменты и контрольно-измерительные приборы. Копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов, свидетельства о поверке используемых средств измерения предоставляются в составе протоколов проверки.

На основании п. 4.1.4 письма министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2003 года № 293-22/233 «О введении в действие Методических рекомендаций «Техническое обслуживание медицинской техники» специалисты по техническому обслуживанию медицинской техники должны пройти обучение на предприятиях - производителях соответствующих видов (наименований) медицинской техники или в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), с получением документа установленного образца.

Таким образом, установленное Заказчиком в описании объекта закупки требование к оказанию услуги по техническому обслуживанию квалифицированными специалистами, прошедшими обучение на заводе-изготовителе, ограничивает число участников закупки, имеющих специалистов по техническому обслуживанию медицинской техники, прошедших обучение в организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию соответствующих видов медицинской техники), что является нарушением ч. 2 ст. 8, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к качеству оказанных услуг, в частности: все используемые запасные части (комплектующие, элементы конструкции) должны быть новыми, рекомендованными заводом-изготовителем, имеющими необходимые документы, подтверждающие их совместимость с оборудованием (паспорт <...> гарантийные талоны на запасные части, сертификаты соответствия, накладные и/или иные документы). Исполнитель предоставляет гарантию на отремонтированные узлы оборудования  не менее 12 мес.

Рекомендация завода-изготовителя не является критерием, определяющим функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики объекта закупки, в связи с чем, включение данного условия противоречит Закону о контрактной системе.

Кроме того, Техническим заданием предусмотрено (п. 1 Перечня оборудования в Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации):

Замена столешницы в боксе БАВп-01 «Ламинар-С»-1,8.

А также в описании объекта закупки приведен Перечень используемых запасных частей (комплектующих, элементов конструкции):

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Ед. изм.

Необходимое количество (объем)

1

Столешницы для бокса

БАВп-01 «Ламинар-С»-1,8 220.180.095, 2011 г.

LS  220.180.00.00610*

Компл.

1

Примечание: * замена на эквивалент не допустима в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия таких элементов с имеющимся у заказчика оборудованием.

В свою очередь, на товарном рынке имеются столешницы других производителей, совместимые с оборудованием, имеющемся у Заказчика, а также имеющие необходимые документы (сертификат соответствия, экспертное заключение), в связи с чем, установление требования о недопустимости замены запасной части  на эквивалент ограничивает число участников закупки, что является нарушением ч. 2 ст. 8, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛАБПРОВЕРКА» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» МЗ КК нарушение ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 559

по делу № ЭА-1529/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 сентября 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 04.09.2018 г. по делу № ЭА-1529/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛАБПРОВЕРКА» на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Техническое обслуживание боксов микробиологической безопасности» (извещение № 0318200072318000179) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 1» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение п ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1529/2018 от 04.09.2018 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 28.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны