Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 153/2017 о нарушении законодательст... от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 153/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    20 февраля 2017 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Абразивный инструмент» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Поставка абразивных материалов и расходных материалов для малярного цеха» (извещение №0818200000217000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявки отклонены правомерно.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

В нарушение указанной нормы аукционная документация в полном объеме, заявки всех участников Заказчиком не представлены.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком - ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» проводился электронный аукцион: «Поставка абразивных материалов и расходных материалов для малярного цеха» (извещение №0818200000217000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 729,92 руб.

Согласно пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу № 1/0818200000217000009 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.02.2017г. ООО «Абразивный инструмент» (Заявка №1) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта б) пункта 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: конкретный показатель не соответствует требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме: по п. №1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 изменены каталожные номера не соответствующие указанным характеристикам, представленным в первой части заявки, указанной в Приложении 4 к извещению аукциона в электронной форме. 

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В первой части заявки ООО «Абразивный инструмент» по позициям, указанным в протоколе, не указаны конкретные показатели (значения) предлагаемой к поставке продукции, а именно:

- указал описание товара со значением «не менее» по позициям №№ 3, 4, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 24, 25, 26, 28, 29, 30;

- по позициям №1, №2 заявил значения, не соответствующие требованиям описания объекта закупки, т.е. предлагаемый товар, имеет не соответствующие требованиям заказчика размеры;

- по позициям №№ 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 не представил сведения о некоторых показателях (значениях) предлагаемого товара (например, не указано конкретное значение количества отверстий для пылеотвода).   

Таким образом, отклонение заявки не противоречит Закону о контрактной системе.

По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения.

В п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Каталожные номера, на которые ссылается Заказчик, при обосновании отказа для участия в аукционе не являются функциональной, технической характеристикой, а являются ссылкой на товар в каталоге определенного производителя с описанием технических требований. Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушениями Закона о контрактной системе, что явилось также основанием отклонения заявки.

Нарушения, допущенные Заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Абразивный инструмент» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

по делу №ЭА-153/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      20 февраля 2017г.                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Абразивный инструмент» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Поставка абразивных материалов и расходных материалов для малярного цеха» (извещение №0818200000217000009) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 20.02.2017г. по делу №ЭА-153/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0818200000217000009).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 17.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

по делу №ЭА-153/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      20 февраля 2017г.                                                                           г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Абразивный инструмент» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» при проведении электронного аукциона: «Поставка абразивных материалов и расходных материалов для малярного цеха» (извещение №0818200000217000009) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 20.02.2017г. по делу №ЭА-153/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

           

1. Заказчику - ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти КК» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0818200000217000009).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 17.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны