Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1530/2018 от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1530/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 сентября 2018 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «Старт» (далее – Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО г. Краснодар (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Цифровой полноцветный лазерный принтер» (извещение № 0318300119418001249) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик изменил суть документации; 2) после внесения изменений в аукционную документацию Заказчик изменил объект закупки; 3) описание объекта закупки создает преимущества единственному производителю и поставщику; 4) описание объекта закупки имеет двухсмысленную информацию, т.к. непонятно нужны ли Заказчику определенные характеристики товара, что влияет на цену товара.

Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании п. 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 17 ч. 00 мин. 05.09.2018 г. с целью получения дополнительной информации и документов.

После перерыва явились те же представители Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика. Состав Комиссии тот же.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Цифровой полноцветный лазерный принтер» (извещение № 0318300119418001249). Заказчик - МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «Старт».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 476 000,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На основании ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику были направлены запросы о даче разъяснений положений аукционной  документации № РД1, №РД2, №РД3, на которые Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 21.08.2018 г., 24.08.2018 г., 31.08.2018 г. размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, а также по каждому запросу в отношении некоторых вопросов указано, что Заказчиком принято решение о внесении изменений в техническое задание аукционной документации.

На запрос № РД2 следующего содержания «Заказчик в тех.задании указывает:

Максимальный формат листа для баннерной печати, мм

не менее 330х762

Максимальная область печати, мм

не менее 321х480

Это выглядит странно – область печати в длину 480 мм, но при этом баннерная печать 762 мм.

Просим разъяснить, что имеет ввиду заказчик под этими параметрами?»

Заказчиком 24.08.2018 в ЕИС размещены следующие разъяснения «По пункту 2 запроса поясняем, что аппарат должен поддерживать как стандартную область печати в длину не менее 480 мм, так и баннерную не менее 762 мм».

На запрос № РД3 следующего содержания «В разделе 8 Техническое задание в ряде наименований показателей, технических, функциональных параметров  закупаемого Вами товара Вы указали наименование зарегистрированного товарного знака Adobe, владельцем которого является компания Adobe Systems, Incorporated, но не указали слово «или эквивалент». Так же сообщаем Вам, что приведенные далее слова, которые присутствуют в  ряде наименований показателей, технических, функциональных параметров  закупаемого Вами товара, так же являются товарными знаками, а именно следующие:  PostScript (владелец - компания Adobe Systems, Incorporated), Microsoft Office (владелец - компания Microsoft), Fiery (владелец - компания Electronics For Imaging). Так же в наименованиях показателей присутствуют фирменные наименования,  а именно фирменные наименования программных продуктов и опций к ним: Fiery ColorWise, Fiery Calibrator, Fiery Spot-On, Fiery Productivity Package (владелец указанных фирменных наименований компания Electronics For Imaging). Если Вы обратите внимание на текст Вашего технического задания, Вы заметите, что в большей части указанных товарных знаков и фирменных наименований Вы сами указали значки «tm» (обозначение товарного знака) и «R» (обозначение зарегистрированного товарного знака). В ст. 33 ч1 п.1). 44-ФЗ указано, что «В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент"» Просим привести требования к товару в соответствие со ст. 33 ч1 п.1). 44-ФЗ , исключив из требований к товару упоминание о товарных знаках и фирменных наименованиях и включив в техническое задание необходимые Вам требования  без упоминания товарных знаков, либо включить в требования к товару слова «или эквивалент» рядом со всеми товарными знаками и фирменными наименованиями.  При включении слов «или эквивалент» просим Вас для правильного понимания участниками закупки требований к товару просим установить функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые будут служить критериями эквивалентности, чтобы участники закупки смогли правильно подобрать эквивалентный товар, полностью отвечающий Вашим требованиям».

Заказчиком 31.08.2018 в ЕИС размещены следующие разъяснения «В ответ на поступивший запрос от 30.08.2018 № 695529 на разъяснение положений аукционной документации к аукциону 0318300119418001249 даём следующие разъяснения: При описании объекта закупки в разделе 8 «Техническое задание» Заказчик руководствовался п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ, где указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Товарный знак при описании объекта закупки не использовался. Наименования (аббревиатура), использованная для более точного описания закупаемого товара, является обозначением технологических процессов, необходимых Заказчику. Цифровой полноцветный лазерный принтер, требуемый к поставке, должен быть оснащен интегрированным к нему внешним контроллером печати с поддержкой Adobe Interpreter CPSI версия 3020, который должен обеспечивать технические, функциональные и эксплуатационные характеристики, соответствующие параметрам, установленным Заказчиком в техническом задании. В разделе 8 «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены показатели (значения), позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В ходе поставки оборудование комплектуется Производителем необходимой технической документацией, позволяющей Заказчику произвести тестирование (проверку) оборудования на соответствие параметрам, указанным в техническом задании. Для проверки поставленного Поставщиком товара, Заказчик также обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с 44-ФЗ».

Таким образом, при разъяснении положений аукционной документации, не изменяя ее сути, Заказчиком представлены пояснения в отношении вышеуказанных вопросов.

Кроме того, на основании решений Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 20.08.2018 г., от 30.08.2018 г., в извещения о проведении электронного аукциона и аукционные документации вносились изменения, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок 21.08.2018 16:27, 24.08.2018 13:59, 31.08.2018 16:04.

Наименование объекта закупки в первоначальной редакции, размещенной в ЕИС 15.08.2018 16:25 - Цифровой полноцветный лазерный принтер.

Пунктом 1.1 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) первоначальной редакции указано: предметом настоящего контракта поставки является: Цифровой полноцветный лазерный принтер (далее – «товар»). Поставщик обязуется передать в обусловленный настоящим контрактом срок (сроки) Заказчику товары, а Заказчик обязуется принять и оплатить Поставщику стоимость поставленных товаров в установленном настоящим контрактом порядке.

В Извещениях о проведении электронного аукциона и в аукционных документациях в редакциях, размещенных в ЕИС 21.08.2018, 24.08.2018, 31.08.2018, наименование объекта закупки - Цифровой полноцветный лазерный принтер.

В проекте контракта определен аналогичный предмет (1.1. Предметом настоящего контракта поставки является: Цифровой полноцветный лазерный принтер (далее – «товар»). Поставщик обязуется передать в обусловленный настоящим контрактом срок (сроки) Заказчику товары, а Заказчик обязуется принять и оплатить Поставщику стоимость поставленных товаров в установленном настоящим контрактом порядке).

Таким образом, при внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию объект закупки не изменился.

Заявитель указывает, что описание объекта закупки создает преимущества единственному производителю и поставщику.

Представителями Заказчика даны пояснения, что на закупку цифрового полноцветного лазерного принтера подходят модели не менее двух производителей, полностью удовлетворяющих требованиям технического задания, а также представлены технические характеристики принтера KONICA MINOLTA AccurioPress, Canon imagePRESS.

Заявитель указывает, что описание объекта закупки имеет двухсмысленную информацию, т.к. непонятно нужны ли Заказчику определенные характеристики товара, что влияет на цену товара.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1) п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе Техническом задании (Раздел 8 аукционной документации) Заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие, в частности:

Наименование товара

Требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя

Описание, значение

Цифровой полноцветный лазерный принтер

Возможность дооснащения финишером-брошюровщиком для изготовления брошюр толщиной не менее 25 листов (опция)

наличие

Внешний контроллер печати с поддержкой Adobe Interpreter CPSI версия 3020

наличие

Контроллер печати

Количество, шт

1

Поддержка технологии Adobe® PostScript® уровни 1, 2, 3, Encapsulated PostScript (EPS)

наличие

Поддержка форматов документов Microsoft Office: doc, xls, ppt, pub (через Hot Folders)

наличие

 

Из пояснений представителя Заказчика следует, что одним из показателей является возможность дооснащения требуемого к поставке цифрового полноцветного лазерного принтера финишером-брошюровщиком для изготовления брошюр толщиной не менее 25 листов, данное требование установлено в качестве опции, данная возможность в обязательном порядке должна быть в наличие. Внешний контроллер печати также должен быть в наличие в количестве 1 шт., характеристики которого приведены в техническом задании.

Представителями Заявителя в качестве дополнений к жалобе указано следующее: в описании объекта закупки в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик предъявляет квалификационные требования – аттестовано PANTONE, а также требования к производственным мощностям и другим ресурсом в отношении установки возможных опций с определенными параметрами к товару.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В Разделе Техническом задании (Раздел 8 аукционной документации) Заказчиком установлены следующие требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие, в частности:

Наименование товара

Требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя

Описание, значение

Цифровой полноцветный лазерный принтер

Контроллер печати

 

Количество, шт

1

Поддержка технологии Adobe® PostScript® уровни 1, 2, 3, Encapsulated PostScript (EPS)

наличие

Поддержка функций и технологий управления цветом Fiery ColorWise®,

Fiery Calibrator,

Fiery Spot-On™,

Image Smoothing

Аттестовано PANTONE

PANTONE+/PANTONE+ 336 новых цветов,

справочник PANTONE GOE,

именованные цвета HKS, DIC, Toyo Ink

наличие

 

Из пояснений представителя Заказчика следует, что технология «Pantone», используемая в контроллерах печати производителей полноцветных лазерных принтеров, в документации указывается как «Аттестовано PANTONE». PANTONE –это индустриально-стандартная библиотека цветовых смесей (эталонные пронумерованные цвета, напечатанные в специальном каталоге). Данный показатель определяет и гарантирует возможность поддержки контроллером печати функций и технологий управления цветом при осуществлении полноцветной печати.

Таким образом, данный показатель не является предъявлением квалификационных требований к участникам закупки.

 В отношении показателя «Поддержка функций и технологий управления цветом» представителем Заказчика даны пояснения, что в данном показателе определены наименования систем управления цветом, использование которых устраняет такие нежелательные конфликты, связанные с управлением цветом при печати, как итерационное преобразование цвета и несогласованные цвета в различных приложениях, сокращает сетевой трафик и ускоряет обработку заданий, обеспечивает надлежащее качество печати. Технология управления цветом Fiery ColorWise является обозначением технологического процесса, используемого несколькими производителями цифровых полноцветных лазерных принтеров.

Таким образом, описание объекта закупки не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, доводами жалобы Заявителя является, что при внесении изменений в техническое задание Заказчиком установлены характеристики товара, значительно отличающиеся от характеристик, объявленных в первоначальной редакции, что влияет на цену товара.

Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Контроль за формированием начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

На основании п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно ч. 1 ст. 98 Закона о контрактной системе аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

На основании ч. 2 ст. 98 Закона о контрактной системе органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее - органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 98 Закона о контрактной системе для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Частью 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

В соответствии с ч. 2 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Комиссией Краснодарского УФАС России принято решение о направлении жалобы и материалов дела в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар, осуществляющую внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар, осуществляющий внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений,  для проведения внеплановой проверки по предмету жалобы и принятия решений.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Фирма «ИНФО-СЕРВИС» в рамках полномочий Краснодарского УФАС России необоснованной.

2. Передать жалобу и материалы дела в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Краснодар,  в департамент финансов администрации муниципального образования город Краснодар для проведения внеплановой проверки и принятия решений.

3. Приостановление определения поставщика в части подписания контракта не отменять до проведения Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Краснодар, департаментом финансов администрации муниципального образования город Краснодар внеплановой проверки.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны