Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1534/2016 о нарушении законодательст... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1534/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 октября 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУ КК «Дворец спорта «Большой» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого электронного аукциона № 0318200063916001860 «Техническое обслуживание оборудования системы холодоснабжения ледовых полей и системы кондиционирования воздуха на площадке фреоновой холодильной установки»в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ВертикальМС» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в «Описании объекта закупки» указаны конкретные товарные знаки требуемых товаров, при этом не предусмотрена возможность участников предложить к использованию эквивалентные товары; в поз. Лента уплотнительная использован нестандартный показатель; присутствует разночтение (не понятно, какое оборудование обслуживать DAIKINили Carrier; в поз. Фреон установлены однозначные конкретные показатели, определяемые по результатам испытаний партии товара.

Представители с доводами жалобы не согласились. Холодильное оборудование, установленное на объекте, является нестандартным. Программное обеспечение холодильного оборудования запрограммировано для работы с определенными составляющими. Производитель холодильного оборудования рекомендует для оптимальной работы оборудования применять оригинальные запасные части. Торговые марки указаны для оптимальной работы оборудования, исключения инцидентов на площадке фреоновой холодильной установки и соблюдения «Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением». ГОСТ 10007-80 не является нормативным документом для определения предельных размеров применяемых для уплотнительной ленты. Компрессор указан в перечне материалов, необходимых для проведения технического обслуживания и к перечню оборудования, подлежащему техническому обслуживанию не относится. Показатели являются конкретными при производстве фреона R507. Данные показатели указываются в паспорте завода-изготовителя с приложением протокола испытаний продукта.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского краяна официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона №0318200063916001860 «Техническое обслуживание оборудования системы холодоснабжения ледовых полей и системы кондиционирования воздуха на площадке фреоновой холодильной установки».Начальная (максимальная) цена контракта 6 055 626, 67рублей. Заказчик – ГБУ КК «Дворец спорта «Большой».

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В Описании объекта закупки указан перечень оборудования системы холодоснабжения, подлежащего техническому обслуживанию (приложение 1 к описанию объекта закупки), перечень оказываемых услуг и периодичность их оказания для каждой единицы оборудования (приложение 2 к описанию объекта закупки), перечень запасных частей, комплектующих и расходных материалов, которые используются при исполнении контракта (приложение 3 к описанию объекта закупки).

В приложении 3 к описанию объекта закупки заказчик указал товарные знаки запасных частей с привязкой к марке оборудования, для которого закупается запасная часть. Также приведено обоснование – с имеющейся технической документацией, с целью обеспечения максимального срока фактической эксплуатации имеющегося у заказчика оборудования и взаимодействия приобретаемого товара с используемым заказчиком оборудованием товарные знаки (модели и артикулы) закупаемого товара не могут быть заменены на эквивалент, должны являться оригинальными (под оригинальным изделием понимается изделие, изготовленное производителем Техники, или выпущенное по лицензии производителя техники) и новыми. Весь поставляемый товар должен быть совместим с соответствующим оборудованием, находящимся у заказчика.

Представитель заказчика пояснил, что холодильное оборудование, установленное на объекте, является нестандартным. Программное обеспечение холодильного оборудования запрограммировано для работы с определенными составляющими. Таким образом, указание в описании объекта закупки на товарные знаки не противоречит п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в перечне запасных частей заказчик требует компрессор товарного знака DAIKIN для холодильной машины системы кондиционирования воздуха 19ХR-5555Q7 LFH 52 Серийный номер <...> Q20613, завод-изготовитель Carrier. При этом, заказчик определил, что под оригинальным изделием понимается изделие, изготовленное производителем Техники, или выпущенное по лицензии производителя техники. Документальное подтверждение факта оригинальности изделия товарного знака DAIKINдля холодильной машины системы кондиционирования воздуха 19ХR-5555Q7 LFH 52 Серийный номер <...> Q20613, завод-изготовитель Carrierв материалах дела отсутствуют.

Заявитель указывает, что не понятно, какое оборудование обслуживать, DAIKIN или Carrier. Из описания объекта закупки следует четное разграничение между перечнем оборудования системы холодоснабжения, подлежащего техническому обслуживанию – холодильная машина системы кондиционирования воздуха Carrier и перечнем запасных частей, комплектующих и расходных материалов, которые используются при исполнении контракта (компрессор DAIKIN). В связи и чем, довод не обоснован.

В перечне запасных частей заказчик установил требования к ленте уплотнительной с конкретными значениями, в частности отклонение по толщине ленты, мм в графе значение +0,300. Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 10007-80 лента уплотнительная имеет предельные отклонения по толщине ±0,030. Данный ГОСТ устанавливает требования к фторопласту-4, материалу который предназначен для изготовления изделий, пленок, обладающих высокими диэлектрическими свойствами, стойкостью к сильным агрессивным средам и работающих при температуре до плюс 260°С. Согласно ГОСТ 24222-80 Пленка и лента из фторопласта-4 длина ленты марки ПН в рулоне должна быть не менее 0,2м. При установленной заказчиком номинальной толщине, мм, 0, 3, предельное отклонение, мм ±0,030 (заказчик указал +0,300).Таким образом, значение предельного отклонения по толщине не соответствует ГОСТ 24222-80.

В соответствии с указанным ГОСТ документ о приемке должен содержать: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; условное обозначение пленки, ленты; дату изготовления; номер партии; массу нетто; результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии качества продукции требованиям настоящего стандарта; обозначение настоящего стандарта. Размеры пленки и ленты проверяют на каждом рулоне.

Аналогично заказчик устанавливает, требует конкретные показатели, определяемые по результатам испытаний по поз. прокладка паронитовая кольцевая, грунтовка, резина прессованная, краска, фреон, что не носит объективный характер. Данный факт также подтверждается документами, предоставленными представителями заказчика, уполномоченного органа. Представитель уполномоченного органа предоставил распечатку с сети «Интернет» с характеристиками фреон 507, согласно которой критическое давление 105 ПА 37,2, представитель заказчика предоставил паспорт на определенную партию, где указано критическое давление 3,79 МПА (при указанном в документации конкретном значении 3, 72 МПА), показатель удельная теплота парообразования при давлении 0,1013 Мпа, кДж/кг 196 в предоставленных сведениях отсутствует.

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной в части необъективного описания по поз. Лента уплотнительная, фреон.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ГБУ КК «Дворец спорта «Большой» нарушение ч.3 ст.7,п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), Заказчику - ГБУ КК «Дворец спорта «Большой» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 510

по делу № ЭА-1534/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 октября 2016 года                                                                           г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных

на основании своего решения по делу № ЭА-1534/2016от 19.10.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВертикальМС» на действия заказчика – ГБУ КК «Дворец спорта «Большой» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского краяоткрытого электронного аукциона  № 0318200063916001860 «Техническое обслуживание оборудования системы холодоснабжения ледовых полей и системы кондиционирования воздуха на площадке фреоновой холодильной установки» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии),  заказчику -  ГБУ КК «Дворец спорта «Большой» устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1534/2016 от 19.10.2016.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить новое время проведения электронного аукциона. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и внесения изменений в извещение и аукционную документацию, о подаче заявок при наличии обеспечения (закупка №0318200063916001860). Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 11.11.2016 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны