Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА –1535/2018 от 7 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА –1535/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>
рассмотрев жалобу ООО «ДМП-ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок», отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство здания амбулатории врача общей практики по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Энгельса, примыкает к земельному участку по ул. Энгельса, 2» (извещение № 0318300457618000106) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что закупка не содержит аукционной документации, объемов работ, сведений о функциональных, качественных характеристиках используемых при выполнении работ товаров, материалов, оборудовании.
Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны и считают, что заявка ООО «ДМП-ГРУПП» отклонена правомерно.
Заявителем 04.09.2018 г. жалоба была отозвана.
На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе 04.09.2018 г. Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» при проведении для нужд Заказчика - отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство здания амбулатории врача общей практики по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Энгельса, примыкает к земельному участку по ул. Энгельса, 2» (извещение № 0318300457618000106).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» для нужд отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство здания амбулатории врача общей практики по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Энгельса, примыкает к земельному участку по ул. Энгельса, 2» (извещение № 0318300457618000106).
Начальная (максимальная) цена контракта – 13 324 185,32 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу №0318300457618000106-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2018 г. ООО «ДМП-ГРУПП» (заявка № 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
Не соответствует требованиям (положениям) документации об электронном аукционе (пункту 40, раздела 9), Федеральному закону от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 2 ч. 4 ст. 67).
1) В отношении поз.№13 «Горячекатаная арматурная сталь», участником представлено описание не соответствующее требованиям ГОСТ 5781-82, установленного Заказчиком и Инструкции.
Согласно Инструкции: В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Не допускается наличие неопределенности в значениях. Предоставляемые сведения должны быть достоверны, непротиворечивы и соответствовать требованиям государственных стандартов.
Согласно Таблицы 6 ГОСТ 5781-82 – арматурная сталь класса А-III (А400) изготавливается из марок 35ГС, 25Г2С , 32Г2Рпс (которые в том числе были перечислены и Заказчиком при описании данной позиции), тогда как Участником была предложена марка стали - Ст3кп.
2) В отношении поз.№17 «Сталь», участником представлено описание не соответствующее требованиям Инструкции.
Так, участник не предложил конктретное значение в отношении показателя «По характеру кромки».
В соответствии с Инструкцией: При указании в требованиях к товарам характеристик с использованием разделительного союза «или», участник должен указать конкретное значение показателя товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ , при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько значений показателя.
3) В отношении поз.№18 «Блоки дверные», участником представлено описание не соответствующее требованиям Инструкции.
Так, участник не предложил конктретное значение в отношении показателя «Вид отделки профиля-».
В соответствии с Инструкцией: Характеристики одного и того же товара, в тексте разделенные запятой, должны быть указаны полностью, однако, если присутствуетобобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит дефис или тире, и значения параметра эквивалентности разделены запятой (при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник должен выбрать только одну точную характеристику товара
4) В отношении поз.№32 «Панели потолочные», участником представлено описание не соответствующее требованиям Инструкции.
Так, участник не предложил конктретное значение в отношении показателя «Поверхность-».
В соответствии с Инструкцией: Характеристики одного и того же товара, в тексте разделенные запятой, должны быть указаны полностью, однако, если присутствуетобобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит дефис или тире, и значения параметра эквивалентности разделены запятой (при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник должен выбрать только одну точную характеристику товара
5) По поз.№41 «Кирпич керамический», в отношении показателя «Класс средней плотности» участником представленное значение не соответствующее требованиям ГОСТ 530-2012, установленного Заказчиком и Инструкции.
В соответствии с положениями Инструкции :
термины «от», «более», «минимальное значение», «свыше», «выше», значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (улучшенной по качественным характеристикам) указанной Заказчиком и участником закупки должны быть представлены показатели больше по сравнению со значениями, установленными в описании объекта закупки или улучшенные;
Условная плотность – это характеристика, которая играет важную роль в долговечности изделия. Принцип ее обозначения такой – чем меньше цифра, тем менее плотным является изделие. Чем выше плотность, тем долговечнее и «холоднее» кирпич.
Согласно ГОСТ 530-2012 Средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.
Таблица 5 - Классы средней плотности изделий
Класс средней плотности изделия |
Средняя плотность, кг/м |
0,7 |
До 700 |
0,8 |
710-800 |
1,0 |
810-1000 |
1,2 |
1010-1200 |
1,4 |
1210-1400 |
2,0 |
1410-2000 |
2,4 |
2010-2400 |
Заказчику необходим более долговечный кирпич.
Следовательно представленное участником значение класса средней плотности – не соответствует потребностям Заказчика.
6) В отношении позиции № 51 «Саморезы», участником представлено описание не соответствующее требованиям Инструкции.
Так участник не предложил конкретное значение в отношении показателя «По наличию покрытия-».В соответствии с Инструкцией: Характеристики одного и того же товара, в тексте разделенные запятой должны быть указаны полностью, однако, если присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит дефис или тире, и значения параметра эквивалентности разделены запятой ( при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник должен выбрать только одну точную характеристику товара, в связи с чем невозможно сопоставить предлагаемый товар, входящий в объект закупки, с нуждами Заказчика.
7) В отношении позиции № 53 «Камни бетонные бортовые», участником представлено описание, не соответствующее требованиям Заказчика.
Так участник в отношении показателя «Ширина» указал «0», а требования Заказчика «должна быть 80». В соответствии с Инструкцией: При установлении требований к показателям, значения которых участник закупки менять не вправе, заказчик использовал фразы «(не) должен (-на,-но,-ны) быть, «допустимо», при этом, требование к значению таких показателей (теля) установлено заказчиком в форме фразы, или в форме полноценного предложения с использованием символа «.» в конце такого (-их) фраз и/или предложений (-ий). При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «(не) должен (-на,-но,-ны) быть», «допустимо», в связи с чем невозможно сопоставить предлагаемый товар, входящий в объект закупки, с нуждами Заказчика.
8) В отношении поз.№59 «Многослойные панели из поликарбоната», участником представлено описание не соответствующее требованиям Инструкции.
Так, участник не предложил конктретное значение в отношении показателя «По форме защиты от ультрафиолета (УФО)-».
В соответствии с Инструкцией: Характеристики одного и того же товара, в тексте разделенные запятой, должны быть указаны полностью, однако, если присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит дефис или тире, и значения параметра эквивалентности разделены запятой (при этом данные параметры указывают ,3на многообразные варианты исполнения одного и того же товара), участник должен выбрать только одну точную характеристику товара
В связи с чем, невозможно сопоставить предлагаемый товар, входящий в объект закупки, с нуждами заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании решения Заказчика (организации, осуществляющей определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика) от 03.08.2018 в Извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения. 05.08.2018 13:51 в единой информационной системе в сфере закупки размещена документация, включающая следующие разделы:
Таким образом, одновременно с извещением о проведении электронного аукциона документация об электронном аукционе, содержащая наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в нарушение ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе не размещена.
Аукционная документация размещена в единой информационной системе в сфере закупок в Разделе «Разъяснения положений документации об электронном аукционе» 05.08.2018 г. в 13:32, т.е. до внесения последних изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Таким образом, аукционная документация в последней редакции (размещенная в ЕИС 05.08.2018 13:51) не содержит требований к товарам (материалам, оборудовании), используемых при выполнении работ.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «ДМП-ГРУПП» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.08.2018 г. не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ установлено нарушение ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в действиях Уполномоченного органа - МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» установлено нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - отделу капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ, Уполномоченному органу – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 557
по делу № ЭА-1535/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 сентября 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>
на основании своего решения от 04.09.2018 г. по делу № ЭА-1535/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ДМП-ГРУПП на действия МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок», отдела капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство здания амбулатории врача общей практики по адресу: г. Горячий Ключ, ул. Энгельса, примыкает к земельному участку по ул. Энгельса, 2» (извещение № 0318300457618000106) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику - отделу капитального строительства администрации МО город Горячий Ключ, Уполномоченному органу – МКУ МО город Горячий Ключ «Муниципальный центр закупок» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 1 ст. 65, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу ЭА-1535/2018 от 04.09.2018 г.
- Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 28.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.