Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1536/2017 о нарушении законодательс... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1536/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2017 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

Заместитель председателя комиссии, заместитель руководителя управления

  в присутствии представителей МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» (распоряжение в материалах дела), в отсутствие представителей администрации МО Успенский район, в присутствии представителя ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ»  (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Универсальный спортивный комплекс на территории МБОУ СОШ № 9 им. Тимова М.М по ул. Шовгенова, д. 36 в ауле Урупском МО Успенский район» (извещение № 0318300553717000073) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Заявка ИП Быковой О.В. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Управление по закупкам администрации МО Успенский район» проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Универсальный спортивный комплекс на территории МБОУ СОШ № 9 им. Тимова М.М по ул. Шовгенова, д.36 в ауле Урупском МО Успенский район» (извещение № 0318300553717000073). Заказчик - администрация МО Успенский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 36 695 000,00 рублей.

Согласно протоколу № 74-1/0318300553717000073 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2017 г. ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» (заявка № 4) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 1), п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием и непредоставлением информации, предусмотренной пп. «б» п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям пп. «б» п. 3 поз. 37 Раздела 9, Раздела 2 аукционной документации, а именно: по поз. 23, 56 не соответствуют и отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона (не предоставлены конкретные показатели.)

В соответствии с пп. б п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Разделу 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки» в отношении порядка подготовки первой части заявки (инструкция по подготовке) участнику следует учесть, что при описании заказчиком используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией или непосредственно описанием объекта закупки. При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Изменение наименований показателей не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком. Все характеристики предложенные участником должны строго соответствовать установленным заказчиком требованиям к товарам (материалам) и настоящей инструкции! Любое отклонение от требований к товарам (материалам) и настоящей инструкции является поводом для отклонения участника закупки. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У», «Х, У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком.

В поз. 23 Раздела «Сведения о товарах» (Приложение к Разделу 2 аукционной документации «Описание объекта закупки») Заказчиком установлено:

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

Наименование показателя

Значения показателей, которые не могут изменяться, и вариативные значения показателей

Максимальное значение параметра

Минимальное значение параметра

Значение, предлагаемое участником

23

Дюбели

описание

Дюбель должен представлять собой распорный элемент, который позволяет крепить различные облицовочные, теплоизоляционные материалы и строительные элементы к различным строительным материалам

 

 

 

 

 

Материал дюбеля

Требуется полиэтилен

 

 

 

 

 

Стопорный элемент

«шипы», «усы» для предотвращения прокручивания и обеспечения крепления

 

 

 

 

 

Дюбель  четырех-распорный

Должен иметь бортик, предотвращающий проваливание дюбеля в монтажное отверствие

 

 

 

 

 

Диаментр дюбеля

10 мм

 

 

 

 

 

Длина дюбеля

130, 132, 150 мм

 

 

 

ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указало дюбели длиной 150 мм с «усами», дюбели длиной 130 мм и 132 мм с «шипами», когда Заказчиком установлены требования о наличии «шипов» и «усов» ко всем трем видам дюбелей.

В поз. 56 Раздела «Сведения о товарах» (Приложение к Разделу 2 аукционной документации «Описание объекта закупки») Заказчиком установлено:

 

№ п/п

Наименование товара (материала)

Наименование показателя

Значения показателей, которые не могут изменяться, и вариативные значения показателей

Максимальное значение параметра

Минимальное значение параметра

Значение, предлагаемое участником

56

Горячекатаная арматурная сталь

Назначение

Должна представлять из себя горячекатаную круглую сталь гладкого и периодического профиля, предназначенную для армирования обычных и предварительно напряженна железобетонных конструкций (арматурная сталь)

 

 

 

 

 

Класс

В зависимости от механических свойств арматурная сталь должна быть класса А-I (А240) А-III (А400)

 

 

 

 

 

Номер профиля

8, 12 мм

(номинальный диаметр стержня)

 

 

 

В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная  для армирования железобетонных конструкций», в зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-1 (А240), А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000).

Согласно п. 1.2 ГОСТ 5781-82 арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса A-I (A240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000) – периодического профиля.

По требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600) изготовляют гладкой.

Таким образом, предложение участника в отношении части товаров (материалов), используемых при выполнении работ, должно соответствовать требованиям вышеуказанного ГОСТ и установленным заказчиком характеристикам.

ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указала два вида горячекатаной арматурной стали вместо предусмотренных аукционной документацией шести, а именно:

- класса A-I (A240) гладкого профиля 8 мм;

- класса А-III (А400) периодического профиля 12 мм.

Указание на горячекатаную арматурную сталь класса A-I (A240) гладкого профиля 12 мм, класса А-III (А400) гладкого профиля 8 мм, класса А-III (А400) гладкого профиля 12 мм, класса А-III (А400) периодического профиля 8 мм заявка ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» не содержит.

Таким образом, отклонение заявки ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ» не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО СК «ЮГСТРОЙМОНТАЖ»  необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300553717000073).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заместитель Председатель Комиссии                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны