Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -1539/2017 о нарушении законодательст... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -1539/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      10 июля 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя администрации МО Белореченский район (далее – уполномоченный орган) Вялая Н.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района (далее - Заказчик) Гердун Ю.Н., Безуглой Я.В. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Профтендергрупп», рассмотрев жалобу ООО «Профтендергрупп» (далее – Заявитель) на действия администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района при проведении электронного аукциона: «Строительство газопровода хуторов Грушевого и Подгорного Белореченского района. Первая очередь строительства. 2 этап» (извещение № 0118300010517000276) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в Приложении к Разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком указан перечень ГОСТов, использованных при составлении требований к характеристикам товаров, однако не указано какой именно ГОСТ соответствует какому товару, что вводит участника в заблуждение.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацей МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Строительство газопровода хуторов Грушевого и Подгорного Белореченского района. Первая очередь строительства. 2 этап» (извещение № 0118300010517000276). Заказчик - администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района. 

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 584 540,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Все применяемые Заказчиком при составлении описания объекта закупки стандарты указаны в составе требований к товарам. Закона о контрактной системе не содержит требования о необходимости указания конкретного ГОСТ по каждой позиции описания требований к материалам. Таким образом, установленное требование о соответствии ГОСТ, не противоречит Закону о контрактной системе. 

Заявитель указывает, что правило Инструкции вводит участников в заблуждение.

Из пояснений представителей уполномоченного органа, Заказчика следует, что в примечаниях к таблице 1 содержится пояснение для правил 8 и 29: «Соответствие значений требованиям Заказчика определяется в зависимости от физической природы показателя (пример, скорость движения быстрее 60км/ч – соответствующее значение 70 км/ч; время твердения раствора быстрее 30 мин – соответствующее значение 20 мин)».

В Приложении к Разделу 2 слово «быстрее» не применяется.

Заявителем в жалобе указано, что по поз.19 «Щебень» Заказчиком установлены требования к показателям: «Содержание глины в комках должно быть не более % по массе», при этом установлено соответствие таблице 9 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», которые определяются по результатам испытаний.

В отношении показателя «Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05мм)», согласно Инструкции по заполнению заявки участнику следует только подтвердить соответствие данного показателя нормам ГОСТ: «В случае установления Заказчиком требования о соответствии значения стандарту (например, Содержание глины в комках должно быть не более указанного в таблице 7 ГОСТ), то участнику закупки необходимо в явной форме подтвердить соответствие предлагаемого товара (материала) установленным требованиям, соблюдая прочие требования настоящей инструкции, при этом от участника закупки не требуется указывать конкретные значения (например, Содержание глины в комках не более указанного в таблице 7 ГОСТ)».

Аналогично по поз.14, 39, 81 «Бетонная смесь».

Заказчик в ходе исполнения настоящего контракта должен будет осуществлять приемку поставленного товара в том числе, в части соответствия сведениям, указанным в составе заявки Подрядчика. Вся требуемая Заказчиком информация отражается в паспортах качества на продукцию. Указанные в жалобе требования, установлены Заказчиком в том числе и для того, чтобы участники закупки знали по каким параметрам будет оцениваться поставленный на объект товар.   

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профтендергрупп» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300010517000276).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны