Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 154/2016 о нарушении законодательст... от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 154/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 января 2016 года                                                                        г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Семейная аптека» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных средств (МНН - Бендамустин)» (извещение №0318200077015000342) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО «Семейная аптека» в своей заявке предоставило несколько стран происхождения товара, что подтверждает производство препарата (МНН - Бендамустин) несколькими странами (Россия, Бельгия, Германия).

Представителем ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» министерства здравоохранения Краснодарского края представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что отказ в допуске ООО «Семейная аптека» правомерен.    

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Онкологический диспансер №2» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных средств (МНН - Бендамустин)» (извещение №0318200077015000342).

Начальная (максимальная) цена контракта – 447 211,04 руб.

Согласно протоколу №0318200077015000342-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.01.2016г. ООО «Семейная аптека» (Заявка №1) отказано по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, ввиду непредоставления информации  в составе первой части заявки участника в соответствии с требованиями п. 21 раздела II аукционной документации. Участником закупки в составе первой части заявки указаны три страны происхождения товаров (Россия, Бельгия и Германия) без указания точного количества предлагаемого товара пропорционально для товаров российского и иностранного происхождения. Т.к. аукционной документацией установлены условия допуска в соответствии с Приказом МЭР № 155, определить применяются ли условия допуска, согласно указанному Приказу, не представляется возможным. Предоставление информации сразу о нескольких странах происхождения товаров (без конкретного распределения по количеству) в данном случае расценивается комиссией как непредоставление информации о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.    

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования указаны Заказчиком в п.21 Раздела II документации электронного аукциона.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Разделе VI «Инструкции по заполнению заявки» Заказчиком установлено: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие  идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ 1 часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать, в том числе, конкретные показатели поставляемого (используемого  при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе III «Описание объекта закупки» аукционной документации».

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Семейная аптека» указано:

№ п/п

МНН

Торговое наименование

Лекарственная форма

Дозировка, фасовка

Производитель лекарственного средства, страна происхождения

Ед. из.

Кол-во

1

Бендамустин

Рибомустин

Порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий

100 мг. флакон (флакончик), пачка картонная 1

Лаборатор Тиссен С.А., Бельгия

ЗАО «ОРТАТ», Россия

Теммлер Верке ГмбХ, Германия

Онкотек Фарма Продакшин ГмбХ, Германия

Сенекси-Лаборатории Тиссен С.А., Бельгия

Хаупт Фарма Вольфратсхаузен ГмбХ, Германия 

упак.

8

2

Бендамустин

Рибомустин

Порошок для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий

25 мг. флакон (флакончик), пачка картонная 1

Лаборатор Тиссен С.А., Бельгия

ЗАО «ОРТАТ», Россия

Теммлер Верке ГмбХ, Германия

Онкотек Фарма Продакшин ГмбХ, Германия

Сенекси-Лаборатории Тиссен С.А., Бельгия

Хаупт Фарма Вольфратсхаузен ГмбХ, Германия 

упак.

8

 

С запросами о разъяснении положений аукционной документации при подаче заявки ООО «Семейная аптека» не обращалось.

ООО «Семейная аптека» при указании нескольких стран происхождения товара не указано конкретное соотношение количества товаров к каждой из указанных в заявке стран.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Семейная аптека» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Семейная аптека» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200077015000342).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны