Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1540/2018 от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1540/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 сентября 2018 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ЧАСПИК» (далее – Заявитель) на действия администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Благоустройство сквера у городского Дома культуры по ул. Первомайская 128 в г. Хадыженске (1 этап)» (извещение № 0118300012718000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «ЧАСПИК» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленное Заказчиком положение Инструкции по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение; 2) в описании объекта закупки установлены избыточные требования к товару по позиции «Известь негашеная».

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Хадыженского городского поселения Апшеронского района проводился электронный аукцион: «Благоустройство сквера у городского Дома культуры по ул. Первомайская 128 в г. Хадыженске (1 этап)» (извещение № 0118300012718000059).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 140 689,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 9 Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 Часть 1 аукционной документации) определено, что при установлении требования к марке по морозостойкости без использования перечисленных в инструкции слов, терминов, символов в отношении щебня, участник указывает в заявке значение, превышающее установленное Заказчиком.

В Разделе «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой регламентированы правила заполнения заявки при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги, в соответствии с требованиями п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не содержит обязательных требований к форме либо содержанию инструкции по заполнению заявок.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в отношении установленной Инструкции по заполнению заявки являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

В Разделе «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Согласно п. 1.2 ГОСТ 9179-77 «Известь строительная. Технические условия» (с Изменением № 1) воздушную негашеную известь в зависимости от содержания в ней оксидов кальция и магния подразделяют на кальциевую, магнезиальную и доломитовую.

В соответствии с п. 2.3 ГОСТ 9179-77 воздушную негашеную известь без добавок подразделяют на три сорта: 1, 2 и 3; негашеную порошкообразную с добавками - на два сорта: 1 и 2; гидратную (гашеную) без добавок и с добавками - на два сорта: 1 и 2.

На основании п. 5.3  ГОСТ 9179-77 изготовитель одновременно с отгрузочными реквизитами обязан направлять каждому потребителю извести паспорт <...> в котором должны быть указаны:

- наименование предприятия-изготовителя и/или его товарный знак;

- дата отгрузки извести;

- номер паспорта и партии;

- масса партии;

- полное наименование извести, ее гарантированный вид и сорт, показатели соответствия продукции требованиям настоящего стандарта;

- время и температура гашения;

- вид и количество добавки;

- обозначение стандарта, по которому поставляется известь.

Кроме того, в каждую транспортную единицу должен быть вложен ярлык, в котором указывают: наименование предприятия-изготовителя и/или его товарный знак, полное наименование извести, ее гарантированный вид и сорт, обозначение стандарта, по которому поставляется известь.

Таким образом, в соответствии с государственным стандартом в условном обозначении на товар не указывается известь в зависимости от содержания в ней оксидов кальция и магния, следовательно, на стадии подачи заявки не представляется возможным указать данный показатель, не имея в наличие товар.

На основании вышеизложенного, установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, не являются функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными свойствами закупаемых товаров, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧАСПИК» обоснованной в части некорректного установления требований к товару по позиции «Известь негашеная».
  2. Признать в действиях Заказчика - администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику – администрации Хадыженского городского поселения Апшеронского района (единой комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны