Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 1542/2018 от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1542/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 сентября 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ»  (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ленинградский район (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Поставка флюорографа цифрового малодозового, бескабинного с принадлежностями» (извещение № 0318300006218000134) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что технические условия, на которые ссылается аукционная комиссия, являются частью конструкторской и технической документации на флюорограф АРЦП «МЕДИПРОМ», не находятся в общем доступе для ознакомления, поэтому рассматривать и трактовать их необходимо с участием их разработчика и в комплекте с другими техническими, эксплуатационными и конструкторскими документами.

Представителями Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа не согласны и считают, что признание заявки ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ», несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ленинградский район проводился электронный аукцион: «Поставка флюорографа цифрового малодозового, бескабинного с принадлежностями» (извещение № 0318300006218000134). Заказчик - МБУЗ «Ленинградская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0318300006218000134 от 29.08.2018 г. заявка ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» (заявка № 103686069) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям: отстранения участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в указанном участником регистрационном удостоверении на медицинское изделие № ФСР 2010/07862 от 05.10.2017 г. прописаны ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 (далее – ТУ). Указанными ТУ предусмотрены характеристики рентгеновского излучателя, отличающиеся и несоответствующие требованиям заказчика, в частности, п. 4.3 Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона.  

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Из пояснений представителей Уполномоченного органа следует, что недостоверность представленной ООО «МОСРЕНТГЕНРОМ» информации установлена на основании следующей общедоступной информации, размещенной в сети Интернет:

- на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) размещено регистрационной удостоверение на медицинское изделие (флюорограф) № ФСР 2010/07862 от 05.10.2017 г., с указанием – ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005;

- на основе изучения решений ФАС (решение УФАС г. Владимир от 13.08.2008 г., дело № А79-992/18; решение УФАС по Чувашской Республике, дело № 05-К-2018 от 22.01.2018 г.), выяснено, что жалобы на отклонение заявок, в которых предлагалось к поставке оборудование (флюорографы), произведенные по ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 (АРЦП «МЕДИПРОМ»), признаны необоснованными (при этом требования заказчиков аналогичны установленным МБУЗ «Ленинградская ЦРБ»).

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены основные характеристики медицинского изделия, а также установлены требования к указанию сведений о регистрационном удостоверении (номер <...> дата и срок действия).

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила № 1416), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

На основании п. 6 Правил № 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

В заявке ООО «МОСРЕНТГЕНРОМ» предложены характеристики медицинского изделия, соответствующие требованиям Заказчика, а также указаны сведения о регистрационном удостоверении: № ФСР 2010/07862 от 05.10.2017 г. (срок действия – бессрочно).

В регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 05.10.2017 г. № ФСР 2010/07862 указано: аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ» (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005.

Представителем Заявителя на обозрение Комиссии Краснодарского УФАС России представлены Технические условия 26.60.11.113-001-71327975-2005 «Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП «МЕДИПРОМ», утвержденные генеральным директором ООО «Мосрентгенпром», в соответствии с которым конкретное исполнение изделия, состав комплектующих изделий, принадлежностей определяются техническим заданием заказчика; изготовитель вправе заменять комплектующие изделия на аналогичные по назначению с параметрами не хуже оговоренных ТУ; состав и количество АРМ определяются техническим заданием заказчика.

На основании вышеизложенного, вышеуказанное медицинское изделие зарегистрировано в органах Росздравнадзора с Техническими условиями, позволяющими комплектовать изделие в соответствии с требованиями заказчика.

Таким образом, технические характеристики товара, указанные в заявке ООО «МОСРЕНТГЕНРОМ» соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Недостоверность представленных заявке характеристик Уполномоченным органом не доказана.

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа свидетельствуют о нарушении п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОСРЕНТГЕНРОМ» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации МО Ленинградский район нарушение п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации МО Ленинградский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 561

по делу № ЭА-1542/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 сентября 2018 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 05.09.2018 г. по делу ЭА-1542/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «МОСРЕНТГЕНПРОМ» на действия администрации МО Ленинградский район при проведении для нужд МБУЗ «Ленинградская ЦРБ» электронного аукциона: «Поставка флюорографа цифрового малодозового, бескабинного с принадлежностями» (извещение № 0318300006218000134) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации МО Ленинградский район (аукционной комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2018 г. по делу № ЭА – 1542/2018.

5. Уполномоченному органу (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2018 г. по делу № ЭА – 1542/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 28.09.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны