Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1543/2018 от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1543/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 сентября 2018 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Смарт Групп» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Славянский район, МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани" (2,3,4 этапы). Поставка техники» (извещение № 0318300225018000450) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе. Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно: Раздел 8 приложение к техническому заданию «Требования к характеристикам поставляемого товара», размещено в формате, не позволяющим произвести поиск и копирование фрагментов текста.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Славянский район для нужд МКУ «Управление капитального строительства» МО Славянский район проводился электронный аукцион: «Общеобразовательная организация на 825 мест в г. Славянск-на-Кубани" (2,3,4 этапы). Поставка техники» (извещение № 0318300225018000450).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 842 715,10 руб.

Согласно протоколу №0318300225018000450-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.08.2018 заявка ООО «Смарт Групп» отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В позиции № 1 указано: «Энергопотребление в режиме ожидания 0,45 Вт». В аукционной документации требовалось: «Энергопотребление в режиме ожидания необходимо не более 0,45 Вт». Согласно Разделу 7 документации аукциона в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки: «При установлении требований к характеристикам товаров, значения которых участники закупки не вправе менять при составлении первой части заявки, заказчик также использовал фразу (слова) «должен (-ны, -на, -но,) быть», «необходим (-а, -ы, -о)», что обозначает обязанность участника закупки предоставить в первой части заявки одно значение показателя или все значения показателей в сопровождении со всеми запрещенными словами, указанными выше настоящем абзаце инструкции, знаками (символами), даже указывающими на необходимость конкретизации, которые следуют непосредственно за указанной фразой, в том числе представленных в табличной форме, без каких-либо изменений (за исключением изменения окончания слов в соответствии с правилами склонения, правилами изменения падежей), т.е. без использования фразы (слов): «должен (-ны, -но, -на) быть», «необходим (-а, -ы, -о)» – данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, описанными выше».

Также в позиции № 2 указано: «Необходимый диапазон частот 20-17000 Гц». В аукционной документации требовалось: «Необходимый диапазон частот в пределах 20-17000 Гц». Согласно Разделу 7 документации аукциона в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки: «Диапазонные показатели, сопровождающиеся словами, указывающими на необходимость их конкретизации («не уже», «не шире», «шире», «в пределах»), должны быть конкретизированы указанием диапазона, соответствующего установленным рамкам... Если используется слово «шире», то предлагаемые участниками закупки характеристики должны быть (по верхнему и нижнему значению) шире указанных рамок, а если указано «в пределах», то должны быть (по верхнему и нижнему значению) уже указанных рамок, то есть указанные заказчиком числовые значения не входят в требуемый диапазон и их недопустимо предлагать».

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Раздел 8 приложение к техническому заданию «Требования к характеристикам поставляемого товара» Заказчику требовалось: п.1 «Компьютер» показатель  «Энергопотребление в режиме ожидания 0,45 Вт».  П.7 «Микрофон» показатель «Необходимый диапазон частот в пределах 20-17000 Гц».

Согласно Инструкции по заполнению заявки: «При установлении требований к характеристикам товаров, значения которых участники закупки не вправе менять при составлении первой части заявки, заказчик также использовал фразу (слова) «должен (-ны, -на, -но,) быть», «необходим (-а, -ы, -о)», что обозначает обязанность участника закупки предоставить в первой части заявки одно значение показателя или все значения показателей в сопровождении со всеми запрещенными словами, указанными выше настоящем абзаце инструкции, знаками (символами), даже указывающими на необходимость конкретизации, которые следуют непосредственно за указанной фразой, в том числе представленных в табличной форме, без каких-либо изменений (за исключением изменения окончания слов в соответствии с правилами склонения, правилами изменения падежей), т.е. без использования фразы (слов): «должен (-ны, -но, -на) быть», «необходим (-а, -ы, -о)» – данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, описанными вышеДиапазонные показатели, сопровождающиеся словами, указывающими на необходимость их конкретизации («не уже», «не шире», «шире», «в пределах»), должны быть конкретизированы указанием диапазона, соответствующего установленным рамкам... Если используется слово «шире», то предлагаемые участниками закупки характеристики должны быть (по верхнему и нижнему значению) шире указанных рамок, а если указано «в пределах», то должны быть (по верхнему и нижнему значению) уже указанных рамок, то есть указанные заказчиком числовые значения не входят в требуемый диапазон и их недопустимо предлагать».

В составе первой части заявки ООО «Смарт Групп» указано: п.1 «Компьютер» показатель  «Энергопотребление в режиме ожидания необходимо не более  0,45 Вт».  П.7 «Микрофон» показатель «Необходимый диапазон частот 20-17000 Гц»,  что не соответствует требованиям аукционной документации (инструкции).

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Смарт Групп» не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

На основании ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила № 1414), которые устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, и порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами.

Подпунктами «а», «л», «м» пункта 14 Правил № 1414 определено, что технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Пунктом 17 Правил № 1414 предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 №26н утвержден порядок пользования Единой информационной системой в сфере закупок (далее – Порядок  № 26н), устанавливающий правила пользования единой информационной системой участниками контрактной системы в сфере закупок, а также иными лицами, использующими единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также физическими и юридическими лицами, в том числе участниками обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг, использующими информационный ресурс официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно требованиями п. 1.2 Порядка в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещенного в единой информационной системе файла не должен превышать 50 МБ.

В силу п.4.2 Порядка пользователям официального сайта единой информационной системы доступны следующие функции:

поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы;

просмотр информации, сведений и документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы.

Приложение 2.4. Требования к товарам (материалам).pdf аукционной документации, в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров (материалов), входящих в объект закупки (показатели их значения, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), размещен в единой информационной системе в сфере закупок в формате .pdf, что не противоречит требованиям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Указанная позиция согласуется с определением Верховного суда РФ от 23.06.2017 №310-КГ17-7071.

Таким образом, Раздел 8 приложение к техническому заданию «Требования к характеристикам поставляемого товара», размещенный в формате pdf не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Смарт Групп» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300225018000450).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны