Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -1544/2017 о нарушении законодательст... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -1544/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      10 июля 2017 года                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в присутствии представителя МБУК Каневского сельского поселения Каневског района «Централизованная клубная системе «КОЛОС» (далее - Заказчик) Симонова Д.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Юла», рассмотрев жалобу ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия МБУК Каневского сельского поселения Каневског района «Централизованная клубная системе «КОЛОС» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания МБУК «ЦКС «Колос» ст. Каневская, ул. Таманская, 104» (извещение № 0318300471417000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: при составлении требований к характеристикам товаров Заказчиком не соблюдены требования ст.33 Закона о контрактной системе (поз.1, 2, 3, 4, 12, 13, 14, 15, 24, 30, 35, 36, 37).

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения, по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУК Каневского сельского поселения Каневског района «Централизованная клубная системе «КОЛОС» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания МБУК «ЦКС «Колос» ст. Каневская, ул. Таманская, 104» (извещение № 0318300471417000016). 

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 075 895,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Приложение №1 к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к техническим и качественным характеристикам товара.

Из жалобы Заявителя следует, что при составлении требований к характеристикам товаров Заказчиком не соблюдены требования ст.33 Закона о контрактной системе (поз.1, 2, 3, 4, 12, 13, 14, 15, 24, 30, 35, 36, 37).

По поз.1 «Лента» Заказчиком установлены необъективные требования, документация не содержит расшифровки слов «и т.п.», «самых разнообразных». Заказчиком установлено по поз.1 «Лента»:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Наименование показателя

Требование к значению показателя

Единица измерения

1

Лента

Толщина

Минимальное значение 0,4

мм

Ширина

Не мене 12

мм

Длина

Min 25

м

Описание

Должен быть перфорированным крепежным элементом

 

Края ленты

Являются прямыми или волнистыми

 

Назначение

Должна быть для использования в виде хомута для крепления различных вспомогательных элементов зданий и сооружений, таких как вентиляционные конструкции, воздуховоды, трубопроводы и т.п. для увеличения несущей способности и жесткости самых разнообразных конструктивных элементов.

 

С указанным доводом представитель не согласился из пояснений следует, что на данный материал отсутствует ГОСТ, в Инструкции по заполнению заявки указано: «Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более (менее) конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации».

Словосочетания «и т.п.», «самых разнообразных» не относятся к функциональным или техническим характеристикам товара.

Таким образом, Заказчиком при установлении требований по поз.1 «Лента» нарушены положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП. 

Из жалобы Заявителя следует, что по поз.2 «Растворитель» Заказчиком установлены требования не соответствующие ГОСТ.

По поз.2 «Растворитель» Заказчиком установлено:

2

Растворитель

Назначение

Должен быть для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной)

 

Согласно ГОСТ 7827-74 «Растворитель марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия (с Изменениями № 1-5)»: п.1.1 в зависимости от рецептуры и назначения марки растворителей указаны в табл.1.

Таблица 1

Наименование марки

Код ОКП

Назначение растворителя

Р-4

23 1912 2500

Для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН, сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других пленкообразующих веществ (за исключением эмали ХВ-124 серой и защитной)

Р-4А

23 1912 3300

Для разбавления лакокрасочных материалов на основе поливинилхлоридных хлорированных смол ПСХ ЛС и ПСХ ЛН (в том числе эмалей XB-124 серой и защитной), сополимеров винилхлорида, эпоксидных смол и других веществ

Р-5

23 1912 2600

Для разбавления лакокрасочных материалов на основе смол ПСХ ЛС, ПСХ ЛН, каучуков, эпоксидных, полиакриловых, кремнийорганических смол и других пленкообразующих веществ

Р-5А

23 1912 3400

Для разбавления лакокрасочных материалов (на основе смол ПСХ ЛС, ПСХ ЛН, каучуков, эпоксидных, полиакриловых кремнийорганических смол и других пленкообразующих веществ), технология применения которых исключает возможность использования растворителя Р-5

Р-12

23 1912 0700

Для разбавления лакокрасочных материалов на основе ПСХ ЛН, ПСХ ЛС, полиакриловых смол и других пленкообразующих веществ

По поз.3 «Лента» Заказчиком установлено:

3

Лента изоляционная прорезиненная

Назначение

Должна быть для электроизоляции в неагрессивных средах при температуре от минус 30 до плюс 30

0С

Тип ленты

Должна быть односторонняя обычной липкости

 

Номинальная ширина

Должна быть 20.0

мм

Толщина

+0,05

-0,01

 

Должна быть 0,35

мм

Внешний вид

Должно быть равномерное (без пропусков) покрытие поверхности ткани резиновой смесью

 

Свойства

Лента не должна содержать веществ, изменяющих цвет соприкасающихся с ней металлических поверхностей

 

 

С указанным доводом представитель Заказчика не согласился, из пояснений следует, что требования по поз.3 «Лента» были установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 2162-97, а именно:

Согласно ГОСТ 2162-97 «Лента изоляционная прорезиненная. Технические условия»: 4.2 Размеры ленты должны соответствовать указанным в таблице 1.

Ширина

Толщина
+0,05
-0,10

Наружный диаметр рулона, не более

Длина ленты в одном рулоне, м ±2

Номин.

Пред. откл.

Для промышленного применения

10,0; 15,0; 20,0

±1,0

     
   

0,35

200

-

25,0; 30,0; 40,0; 50,0

±2,0

     

Для широкого потребления

10,0; 15,0; 20,0

±1,0

0,35

-

20

       

50

Примечание - По согласованию с потребителем допускается изготовлять ленту шириной, отличающейся от указанной в таблице

           

Таким образом, требования установленные Заказчиком по поз.3 «Лента» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Заявитель утверждает, что по поз.4, 24 «Электроды» Заказчиком установлены требования к значению, определяемому путем проведения испытаний, значение «до 60 кгс/мм2» определяется по результатам проведения испытаний.

Заказчиком по опз.4, 24 «Электроды» установлено требование:

По назначению

Для сварки углеродных и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

 Из пояснений представителя Заказчика следует, что в составе требований к материалам Заказчиком была установлена необходимость соответствия с ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, с Поправкой)»:

П.1.2. По назначению электроды подразделяются:

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2 - У (условное обозначение);

для сварки легированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву свыше 60 кгс/мм2 - Л;

для сварки легированных теплоустойчивых сталей - Т;

для сварки высоколегированных сталей с особыми свойствами - В;

для наплавки поверхностных слоев с особыми свойствами - H.

Требование, установленное Заказчиком по поз.4, 24 «Электроды» повторяет положение ГОСТ.

Заявитель указывает, что по поз.12, 35, 36, 37 «Растворы» заказчиком установлены требования к показателям, значения которых определяются по результатам проведения испытаний.

Заказчиком установлены требования:

12

Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте

Должна быть М200

Марка по морозостойкости

Минимальное значение F50

35

Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте

Должна быть М25

 

Марка по морозостойкости

Минимальное значение F50

36

Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте

Требуется более М25 менее М100

Марка по морозостойкости

от F50

3

Марка раствора по прочности на сжатие в проектном возрасте

Требуется от М50

 

Марка по морозостойкости

от F50

  В соответствии с ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением № 1):

п.3.2 Условное обозначение строительного раствора при заказе должно состоять из сокращенного обозначения с указанием степени готовности (для сухих растворных смесей), назначения, вида применяемого вяжущего, марок по прочности и подвижности, средней плотности (для легких растворов) и обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения тяжелого раствора, готового к употреблению, кладочного, на известково-гипсовом вяжущем, марки по прочности М100, по подвижности - Пк2:

Раствор кладочный, известково-гипсовый, М100, Пк2, ГОСТ 28013-98.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что стоимость и качество выполненных работ полностью зависит от его марки и других установленных Заказчиком характеристик.

Нет необходимости проверять раствор на соответствие данным показателям, поскольку достаточно декларировать соответствие требуемым показателям.

По поз.13 «Кирпич пустотелый» Заявителе утверждает, что Заказчиком установлены требования к показателям, значения которых определяются по результатам испытаний.

13

Кирпич пустотелый

Класс кирпича по показателю средней плотности

<1,4

ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

Марка по прочности

Более М75

 

Марка по морозостойкости

> F50

Группа изделий по теплотехническим характеристикам

Высокой эффективности, эффективные, повышенной эффективности 

Размер кирпича (Длина*ширина*высота)

250*120*65

Кирпич

Лицевой рядовой

 

Данные требования были установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», согласно которому: Примеры условных обозначений

Кирпич рядовой (лицевой), полнотелый, размерами 250х120х65 мм формата, 1Нф, марки по прочности М200, класса средней плотности 2,0, марки по морозостойкости.

  Таким образом, при подаче заявки участникам требовалось руководствоваться маркировкой согласно ГОСТ, где отражены все требуемые Заказчику показатели.

По поз.14 «Гипсовые вяжущие» Заявитель утверждает, что ГОСТ 125-79, установленный Заказчиком, отменен в приведённой в требованиях части.

С указанным доводом представитель Заказчика не согласился, из пояснений следует, что на момент проведения заседания данный ГОСТ являлся действующим.

Заявитель указывает, что по поз.15 «Бетон тяжелый» Заказчиком установлены требования к показателям, значения которых определяются по результатам испытаний.

  Заявитель указывает, что данный показатель возможно определить только по результатам испытаний в соответствии с ГОСТ 26633-2015, а именно: Главой 6 ГОСТ 26633-2015 установлено следующее: Прочность бетона определяют по ГОСТ 10180, ГОСТ 22783, ГОСТ 28570, ГОСТ 22690, ГОСТ 17624, ГОСТ 31914.

Заказчиком установлено, данная позиция должна соответствовать ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010.

Согласно п. 3.4 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного качества – это бетонная смесь, требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.

П. 4.3 данного ГОСТа также установлено, что условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта.

Примеры условных обозначений: бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4:

БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;

то же бетонной смеси мелкозернистого бетона:

                                  БСМ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;

то же бетонной смеси легкого бетона класса по прочности на сжатие В12,5, марки по удобоукладываемости П2, марок бетона по морозостойкости F200, водонепроницаемости W2, средней плотности D900:

                                  БСЛ В12,5 П2 F200 W2 D900 ГОСТ 7473-2010
Примечание - При заказе товарной бетонной смеси заданного качества потребитель должен указывать требования к прочности бетона по проектному классу (B, Bt, Btb, Btt ) и, при необходимости, по минимальной средней прочности бетона в каждой поставляемой партии (Rm), а требования по удобоукладываемости - по маркам и, при необходимости, по конкретным значениям.

Различные производители бетонной смести изначально представляют данные о классе бетона по прочности, что подтверждает возможность установить (задать) класс бетона по прочности до изготовления смеси.

 Таким образом, указанная Заказчиком бетонная смесь требовалась заданного качества, из чего следует, что подрядчик при осуществлении строительных работ оформлял бы заказ на бетон по заданным Заказчиком в описании объекта закупки характеристикам.

Аналогичное объяснение касается довода по поводу наибольшей крупности заполнителя, которая определяет применимость бетона в той или иной ситуации.

Так, данные требования были установлены Заказчиком на основании сметной документации и ведомости ресурсов.

Заявитель в жалобе утверждает, что Заказчиком было необоснованно установлено требование к массе профиля по поз.30 «Листовой профиль».

В поз.30 «Листовой профиль» Заказчиком установлено:

30

Листовой профиль

Масса 1п/м длины

Менее 5,5

кг

 

Заказчик с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что данное требование было установлено на основании данных производителей. Значение данного показателя предлагается производителями применительно не к одной партии, а ко всему производимому ассортименту. Кроме того, масса профиля является важной характеристикой, она рассчитывается исходя из несущей способности существующего каркаса под кровлю, реконструкции и усиление которого не является частью работ по замене самой кровли и остается неизменной величиной.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по поз1 «Лента».
  2. Признать в действиях Заказчика – МБУК Каневского сельского поселения Каневского района «Централизованная клубная системе «КОЛОС» нарушение 1) ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны