Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1545/2016 о нарушении законодательст... от 24 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1545/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

19 октября 2016 года                                                                               г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ВертикальМС» (далее Заявитель) на действия заказчика – БУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении открытого электронного аукциона № 0318300469016000250 «Капитальный ремонт патологоанатомического отделения Динской ЦРБ» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ВертикальМС» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в соответствии с позицией плана-графика размещение извещения должно быть осуществлено в мае 2016 года, извещение опубликовано 20.09.2016, в позиции плана-графика отсутствует информация об ограничениях и преимуществах; в извещении неправомерно установлены требования ч.2, ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о требовании к участникам о наличии СРО; требования к материалам установлены необъективно, с избыточными требованиями; в п.8.1 и 8.2 некорректно указаны размеры штрафных санкций для установленной НМЦК.

Представитель заказчика пояснил, что размещение закупки в плане-графике стоит двумя позициями; дополнительные требования указаны ошибочно; в документации содержится требование о наличии СРО; описание соответствует ст.33 Закона о контрактной системе. Сумма штрафа будет выставлена в контракте. ООО «ВертикальМС» включено в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318300469016000250 «Капитальный ремонт патологоанатомического отделения Динской ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта 4 568,888,00 рублей.

          В соответствии с позицией плана-графика размещение извещения должно быть осуществлено в мае 2016 года, извещение опубликовано 20.09.2016, в позиции плана-графика отсутствует информация об ограничениях и преимуществах, вместе с тем, закупка проводится среди СМП, СОНО. В нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. В нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не указано о наличии требования СРО, предусмотренного в документации электронного аукциона.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

Заказчик требует указания конкретных показателей товара, которые определяются по результатам испытаний (например, скорость отверждения пены, коэффициент теплоизоляции, предел прочности при сжатии МПА; коэффициент линейного расширения, теплопроводности, температура окружающей среды, изменение длины после прогрева при температуре, жизнеспособность раствора после разведения раствора часов, скорость отверждения, время высыхания, размер фракции и т.д.). Также в заявках заказчик требует указать время укладки плитки после нанесения раствора, минут, расход грунтовки при одном нанесении, минимальную температуру в помещении при проведении работ, продолжительность работы с раствором монтажной смеси, толщину слоя, расход, что не относится к функциональным, техническим, качественным характеристикам.

Также по результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения.  В п.4 коробка распапячная установлено требование к ширине не менее 90 не более 10мм. С учетом требований Инструкции участники в первой части заявки должны предоставить конкретное значение показателя. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что существует коробка шириной 96мм. Вместе с тем, с учетом изложенного требования 96мм не соответствует требованиям (не более 10мм). Таким образом, описание не носит объективный характер.

В п.6 сведений о товарах, используемых при выполнении работ, заказчик описывает краску масляную марки МА-015 сурик железный или мумия или охра. В графе «Наименование показателя» следующие характеристики: массовая доля летучих веществ,%, не более, в графе значение 11,5. Аналогично изложена характеристика степень перетира, мкм, не более 50. Цвет краски заказчиком не указан.  ГОСТ 8292-85 устанавливает нормы для марок МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра.

Согласно Инструкции по заполнению заявки описание объекта закупки в графе «Показатель, ед. изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены одним однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не боле», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» - равно или меньше.

Таким образом, по показателю массовая доля летучих веществ в зависимости от выбранной марки краски участники имели возможность указать показатели соответствующие ГОСТ. По показателю степень перетира, мкм заказчик требует не более 50.  С учетом Инструкции участники могут предложить 50. Однако согласно указанного ГОСТа МА-015 сурик железный не более 45, МА-015 мумия не более 45, МА-015 охра не более 40. Таким образом, с учетом того, что заказчик требует МА-015 сурик железный или мумия или охра описание по данному показателю не носит объективный характер и противоречит ГОСТу (не более 50 имеет МА-015, не требуемая заказчиком).

В п.23 труба металлополимерная установлены конкретные показатели наружный диаметр, мм 25, толщина стенки, мм, 2, внутренний диаметр, мм 16. Трубы с таким параметрами не существуют, т.к. наружный диаметр=внутренний диаметр+две толщины стенки. 16+2 ⃰ 2=20.

В силу ст.64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации. Согласно ч.1. ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. 4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе).В соответствии с ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 определены правила определения размера штрафа.

К аукционной документации приложен проект контракта. В разделе 8 (ответственность сторон) в п.п.8.1, 8.2. контракта заказчик установил размер фиксированной суммы штрафа 10% и 2,5% от цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн. Таким образом, заказчиком в проекте контракта необоснованно указан фиксированный размер штрафа.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

          Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВертикальМС» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – БУЗ МО Динской район «ЦРБ» нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.31, п.6) ч.5 ст.63, п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2), ч.1 ст.33Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведении закупки, и внесения изменений в документацию, повторное предписание не выдавать, повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны