Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 1548/2018 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 1548/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 сентября 2018 года                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Строй Индустрия» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации МО Новокубанский район при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильной дороги "п. Комсомольский от п. Восход от ПК0+00 (ПК0+00 60 м от ж/д переезда) до ПК22+00, с ПК88+70 до ПК108+10 в Новокубанском районе, Ремонт автомобильной дороги "х. Федоровский-автомобильная дорога "Подъезд к центральная усадьба ОПХ "Ленинский путь" от ПК0+00 до ПК17+90 в Новокубанском районе» (извещение № 0318300039518000214) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известны при проведении испытаний конкретной партии товара.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильной дороги "п. Комсомольский от п. Восход от ПК0+00 (ПК0+00 60 м от ж/д переезда) до ПК22+00, с ПК88+70 до ПК108+10 в Новокубанском районе, Ремонт автомобильной дороги "х. Федоровский-автомобильная дорога "Подъезд к центральная усадьба ОПХ "Ленинский путь" от ПК0+00 до ПК17+90 в Новокубанском районе» (извещение № 0318300039518000214).

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 247 773,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

По позициям №6, №9, №10 «Асфальтобетонные смеси» Заказчиком в  аукционной документации установлены следующие требования:

 

Заявитель указывает, что заказчиком по п.6, п.9, п.10 «Асфальтобетонные смеси» установлены избыточные требования, значения которых становятся известны при проведении испытаний конкретной партии товара, например марка по дробимости щебня не ниже 1000, Марка по истираемости щебня требуется 1 и т.д.

Вместе с тем, Заказчиком установлены требования к марке по дробимости щебня, марке по истираемости щебня, которые должны быть обеспечены при выполнении конкретного вида работ.

При установлении требований по позициям №6, №9, №10 «Асфальтобетонные смеси» Заказчик руководствовался ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Согласно терминам и определениям из ГОСТ 9128-2013:

3.1 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

Таким образом, характеристики асфальтобетонной смеси зависят от характеристик, входящих в него компонентов – песка, щебня, минерального порошка и т.д.

Согласно ГОСТ 9128-2013 прочность и морозостойкость щебня и гравия, применяемых для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов, должны соответствовать указанным в таблице 10.


Таблица 10
 

                           

Наименование показателя

Значение для смесей марки

 

I

II

III

 

горячих типа

холодных типа

пористых и высоко-
пористых

горячих типа

холодных типа

пористых

горячих типа

 

А, высоко-
плотных

Б

Бх

Вх

 

А

Б

В

Бх

Вх

 

Б

В

Марка, не ниже:

- по дробимости:

                         

а) щебня из изверженных и
метаморфических горных пород

1200

1200

1000

800

800

1000

1000

800

800

600

600

800

600

б) щебня из осадочных горных пород

1200

1000

800

600

600

1000

800

600

600

400

400

600

400

в) щебня из металлургического шлака

 

1200

1000

1000

800

1200

1000

800

800

600

600

800

600

г) щебня из гравия

-

1000

1000

800

600

1000

800

600

800

600

400

600

400

д) гравия

-

-

-

-

-

-

-

600

800

600

400

600

400

- по истираемости:

                         

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

И1

И1

И2

И3

Не норм.

И2

И2

И3

И3

И4

Не
норм.

И3

И4

б) щебня из осадочных горных пород

И1

И2

И2

И3

То же

И1

И2

И3

И3

И4

То же

И3

И4

в) щебня из гравия и гравия

- по морозостойкости

для всех видов щебня и гравия:

-

И1

И1

И2

"

И1

И2

И3

И2

И3

"

И3

И4

а) для дорожно-
климатических зон I, II, III

F50

F50

F50

F50

F25

F50

F50

F25

F25

F25

F15

F25

F25

б) для дорожно-
климатических зон IV, V

F50

F50

F25

F25

F25

F50

F25

F15

F15

F15

F15

F15

F15

Примечание - Для повышения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием щебень из карбонатных пород не рекомендуется применять в высокоплотных и плотных смесях типа А марки I.

 

Заказчик также не требует указания значений, которые определяются по результатам испытаний, в отношении характеристик марке по дробимости щебня, марке по истираемости щебня.

Требование о соответствии применяемых компонентов государственным стандартам на эти товары, также закреплено действующим законодательством и ГОСТ.

Так например,

- требования к песку установлены согласно пункту 4.1.21 ГОСТ 9128-2013:

«4.1.21 Природный песок и песок из отсевов дробления горных пород должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 и ГОСТ 31424, при этом марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов должны соответствовать указанным в таблице 11».           

- требования к битуму в соответствии с пунктом 4.1.23 ГОСТ 9128-2013:

«Для приготовления смесей применяют вязкие дорожные нефтяные битумы по ГОСТ 22245, жидкие битумы по ГОСТ 11955».

- требования к минеральному порошку в соответствии с пунктом 4.1.22 ГОСТ 9128-2013:

«Минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов, должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003».

Кроме того, марки по дробимости, морозостойкости и истираемости являются доступной информацией для участников закупки.

Таким образом, участники закупки с учетом положений инструкции по заполнению заявки имеют возможность указать значения, соответствующие ГОСТ и аукционной документации.

По позиции №7 «Смеси» Заказчиком в  аукционной документации установлены следующие требования:

 

В соответствии с ГОСТ 25607-2009 Щебень в зависимости от выполняемой функции при устройстве оснований подразделяют на основной и расклинивающий. В качестве основного применяют щебень фракций 40-80 или 80-120 мм. В качестве расклинивающего для фракции 40-80 мм применяют щебень фракций 5-10 и 10-20 мм (смесь фракций 5-20 мм), готовые смеси С6, С11 (см. таблицу 3); для фракции 80-120 мм применяют щебень фракций 5-20 и 20-40 мм (смесь фракций 5-40 мм), готовые смеси С5, С10 (см. таблицу 3).

Согласно инструкции по заполнению заявки: «Слова, термины, символы, выделенные Заказчиком полужирным шрифтом, не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником *.

* - означает, что указанный перед таким символом пункт имеет приоритет над прочими перечисленными в настоящей инструкции».

При этом инструкция по заполнению заявок не обязывает участника переносить полужирный шрифт в заявку.

Таким образом, требования заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования, выделенные полужирным шрифтом, установлены Заказчиком по позиции №12 «Керосин»:

 

 

В соответствии с пояснениями заказчика, установление требования о наличии керосина двух марок предусмотрено ресурсной ведомостью:

 

4

01.3.01.03-0002

Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2

т

0,00673

53039,95

ИАМ СТССЦ 2 кв. 2017 г. Шифр: 101-0322

356,96

 

По позициям №3, №8, №11 Заказчиком в  аукционной документации установлены следующие требования к материалу «Поковки».

Вместе с тем, в дефектной ведомости и локальном сметном расчете отсутствует информация о применении материала «Поковки».

В соответствии с письменными пояснениями заказчика «Требования к товарам (материалам) установлены заказчиком в рамках своих потребностей в соответствии с локально-сметным расчетом, являющимися неотъемлемой часть документации, руководствуясь положениями ст.33 Федерального закона №44-ФЗ. Локально-сметный расчет содержит в себе перечень требуемых для выполнения работ, их объем, а также затраты на их выполнение.

В локальной смете №04-01-01 поз. 15 ГЭСН27-06-020-01 (утверждены Приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1038/пр)
Наименование расценки “Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 // а.б. тип Б II марки”
в составе ресурсной части расценки предусмотрено использование ТССЦ 08.1.02.11-0001 Поковки из квадратных заготовок.

В локальной смете №04-01-01 Дородная одежда поз. 10 ГЭСН27-06-020-01 (утверждены Приказом Минстроя России от 30.12.2016 №1038/пр)
Наименование расценки “Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 // а.б. тип Б II марки”
в составе ресурсной части расценки предусмотрено использование ТССЦ 08.1.02.11-0001 Поковки из квадратных заготовок.

Также согласно п.3.3 ГОСТ 8479-70 «Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия» каждая партия поковок или поковка сопровождается документом о качестве, в котором указывается:

  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • номер заказа;
  • количество поковок в партии и их масса (для V группы - номер поковки);
  • номер чертежа;
  • марка стали и обозначение стандарта или технических условий;
  • химический состав;
  • номер плавки;
  • группа поковок;
  • категория прочности для IV и V групп или нормы твердости для поковки II и III групп и обозначение настоящего стандарта;
  • вид термической обработки;
  • результаты испытаний, предусмотренные настоящим стандартом;

результаты дополнительных испытаний, предусмотренных чертежом поковки или условиями заказа».

Таким образом, требования, установленные заказчиком, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что из противоречивых положений инструкции не ясно равнозначны ли понятия «должна быть», «должен быть», «должны быть» и какими положениями инструкции необходимо руководствоваться.

Инструкцией по заполнению заявки предусмотрено: «В случае, если заказчиком установлены требования к показателю товара (с графическими знаками и/или словами и/или символами и/или союзами, когда их использование как прямо регламентировано, так и не регламентировано настоящей инструкцией) в форме фразы или предложения, в конце которой (которого) стоит символ "." ("точка") и при этом заказчиком использованы фразы "должен быть" и/или "должно быть" и/или "должны быть" и/или "не должен быть" и/или "не должна быть" и/или "не должно быть" и/или "не должны быть" (при этом участнику следует учесть, что указанное требование распространяется только на значения показателей, указанных до символа "." ("точка")), а также, в случае если требования к значениям показателя товара установлены с использованием фразы "должна быть" - это означает, что участник в заявке должен указать установленные заказчиком требования в неизменном виде (без использования фраз, указанных в настоящем абзаце инструкции, а также слов "должен", "может", "требуется", "необходимо", "необходимый", "допускается", "будет", "нужен", "эквивалент", "аналог", "следует" (с учетом всех возможных словоформ), в том числе в сочетании с глаголом "быть", а также в сочетании с отрицательной частицей "не"). При этом допускается в заявке изменение грамматической формы требования с сохранением сути требуемого значения, например: при установлении требования "цвет краски должен быть белым" допускается указать в заявке как "цвет краски является белым", так и "цвет краски белый"; при установлении требования "не должно быть трещин" допускается указать в заявке как "нет трещин", так и "трещины отсутствуют" *.

* - означает, что указанный перед таким символом пункт имеет приоритет над прочими перечисленными в настоящей инструкции»

В соответствии с пояснениями заказчика «Из приведенного положения инструкции следует, что значения «должна быть» и «должен быть», «должны быть» равнозначны только в том случае, если в конце требований с использованием "должен быть", "должны быть" стоит точка ".". В этих случаях участники должны указать значения, стоящие после приведенных выше слов в неизменном виде.

В противном случае участники предоставляют конкретное (-ыя) значения, в соответствии с остальными положениями инструкции.

Из приведенных в тексте жалобы позиций, только в позиции 7 требования установлены в связке со словосочетанием "должен быть" и в конце стоит точка ".". Таким образом участник в заявке должен указать установленные заказчиком требования в неизменном виде. В остальных случаях руководствоваться в соответствии с положениями инструкции, которые заявитель привел в жалобе».

По п.5 «Эмульсия» Заказчиком в  аукционной документации установлены следующие требования:

 

 

По мнению заявителя, заказчик указывает наименование показателя, не соответствующее ГОСТ Р 52128-2003, а также требования к указанию значения показателя, определяемое по результатам испытаний.

В соответствии с пояснениями заказчика «В данном случае «Нормативное» используется в значении того, что числовые значения данного показателя «содержание вяжущего с эмульгатором» будут соответствовать нормативным документам, а именно ГОСТ Р 52128-2003, устанавливающие допустимые значения данного показателя».

Согласно п. 6.7 ГОСТ Р 52128-2003 на каждую партию эмульсии потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают:

- наименование изготовителя и (или) его товарный знак (при наличии);

- номер и дату выдачи документа;

- наименование и адрес потребителя;

- вид и класс эмульсии;

- массу эмульсии;

- содержание вяжущего с эмульгатором.

Таким образом, участнику не требуется производить лабораторные исследования, т.к. данные сведения указываются в паспорте товара.

В позиции №10 «Асфальтобетонные смеси» установлены требования, которые, по мнению заявителя, вводят участников закупки в заблуждение:

«Марка битума, входящего в состав смесей требуется БНД 90/130 / БН 60/90 \ БНД 40/60 / БНД 60/90 \ БН 40/60 / БН 90/130»; «должны быть песок / фракционированный песок из отсевов дробления \ песок из отсевов дробления / песок фракционированный \ песок обогащенный  / обогащенный песок из отсевов дробления».

Согласно инструкции: «Если взаимоисключающие характеристики товара разделены союзом "или" и/или символом "/", то участник должен выбрать и указать одно значение из значений, разделенных указанным союзом и/или символом, соответствующее предлагаемому товару; если характеристики не являются взаимоисключающими, то указываются в неизменном виде».

Таким образом, символ «/» примененный между числовыми значениями «90/130», «60/90», «40/60» является обозначением марки битума согласно, ГОСТ. Следовательно, значение марки неизменно и символ «/» в приведенных значениях переносится в первую часть заявки в неизменном виде.

Также инструкцией предусмотрено: «В случае перечисления заказчиком взаимоисключающих характеристик с одновременным применением "\" и "/", приоритет имеет "\" (например, если Заказчиком указано - 1 \ 2 / 3 \ 4, то участник может в составе первой части заявки, предложить следующие варианты исполнения товара: вариант А - 1 \ 2 \ 4; вариант Б - 1 \ 3 \ 4). В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов, графических знаков и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, графических знаков и символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявке в неизменном виде, значения показателей, указанные таким образом являются требуемыми заказчиком».

Таким образом участник в заявке должен произвести выбор между БНД 90/130 или БН 60/90, а также БНД 40/60 или БНД 60/90, а также БН 40/60 или БН 90/130 и указать 3 выбранные марки битума.

Аналогичным образом применяются положения инструкции и в отношении требований: «должны быть песок / фракционированный песок из отсевов дробления \ песок из отсевов дробления / песок фракционированный \ песок обогащенный  / обогащенный песок из отсевов дробления».

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель указывает, что подавал запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Заказчик на данный запрос не разъяснения не предоставил.

Вместе с тем, доказательства, подтверждающие направление запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, заявителем не представлено.

Заказчиком в письменных пояснениях указано, что от ООО «Строй Индустрия» запрос о разъяснении положений аукционной документации не поступал.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй Индустрия» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300039518000214).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны