Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-1549/2018 от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-1549/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 сентября 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» (далее – Заявитель) на действия ФГБНУ «Северо-Кавказский федеральный научный центр садоводства, виноградства, виноделия» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт крыш зданий  » (извещение № 0318100008518000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «КОНТРАКТ» указывает, что Заказчиком, при размещении извещения о проведении электронного аукциона, нарушены требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе; по п. «Кровельный материал» установлена характеристика товара, противоречащая ст. 33 Закона о контрактной системе; Заказчиком установлено соответствие материала требованиям ГОСТ, утратившему силу; срок оплаты по контракту противоречит ст. 30 Закона о контрактной системе; по мнению Заявителя, Заказчиком установлен неоправданно завышенный срок действия контркта.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен, считает документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, допущенные разночтения не ограничивают прав и законных интересов участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБНУ «Северо-Кавказский федеральный научный центр садоводства, виноградства, виноделия» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту муниципальной автомобильной дороги подъезд к Грушевой Балке в Крымском районе» (извещение № 0318100008518000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 800 000 ,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Заказчиком по закупке № 0318100008518000003 в ЕИС в сети «Интернет» указано следующее:

Извещение о проведении электронного аукциона от 28.08.2018 №0318100008518000003

   

Извещение о проведении электронного аукциона от 28.08.2018 №0318100008518000003

Размещено 28.08.2018 17:55 (МСК)

Действующая редакция

RAR архив

ДОКУМЕНТАЦИЯ

   

Уведомление о соответствии контролируемой информации

Размещено 28.08.2018 17:55 (МСК)

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 800 000 ,00 рублей, при этом срок окончания подачи заявок установлен заказчиком 03.09.2018 01:00.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

По п. 3 приложения 1 раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

Кровельный материал

В состав кровельного материала должно  входить:

- основа должна быть из стального листа. Сталь должна быть холоднокатаная. Толщина должна быть не менее 0,35 мм

- должно быть двустороннее антикоррозийное покрытие;

- должно быть двустороннее покрытие из грунта, повышающего адгезию состава для декоративного покрытия;

- с внешней стороны должно быть цветное полимерное защитно-декоративное покрытие, которое должно быть устойчивое к ультрафиолету и атмосферным воздействиям;

- с тыльной стороны должно быть лаковое покрытие, которое должно дополнительно защищать металл от внешних воздействий.

Номинальная ширина листа должна быть не менее 1100 мм, полезная ширина листа должна быть не менее 1100 мм, длина листа должна быть не менее 0,5 м, высота профиля должна быть не более 39мм, шаг волны должен быть не более 350 мм.

Цвет обсуждается сторонами при заключении Контракта

Вместе с тем, с учетом требований Закона о контрактной системе, порядок согласования цвета продукции при заключении контракта, не предусмотрен действующим законодательством.

Таким образом, требования Заказчика противоречат ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Заявителем указано, что Заказчиком установлено соответствие ГОСТ 9573-96, который утратил силу.

Вместе с тем, приложение № 1 раздела 2 аукционной документации не содержит информации о соответствии товара ГОСТ 9573-96.

Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении электронного аукциона указано:

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).

В п. 6.5 проекта контракта установлено: оплата Заказчиком по Контракту осуществляется путем перечисления на расчетный счет Подрядчика авансового платежа в размере 30% цены Контракта, что составляет _______________ (___________), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на соответствующие цели в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения от него соответствующего письменного обращения и выставления расчетно-платежных документов. Последующая после выплаты аванса оплата осуществляется по факту выполнения работ в течении 30 (тридцати) календарных дней, с момента подписания Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ, акта скрытых работ (при наличии), а также после получения от исполнителя счета и счета-фактуры в размере не превышающем, подтвержденную в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета сумму, фактически выполненных работ, с учетом ранее произведенного авансового платежа.

Таким образом, п. 6.5 проекта контракта противоречит ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Также, в проекте контракта установлено требование к сроку выполнения работ (в течение 60 дней) и сроку действия контракта (по 31 декабря 2018 года).

С учетом требований Закона о контрактной системе, контракт, документация и извещение должны содержать информацию о сроке выполнения работ, что и указано в п. 3.1 проекта контракта. Также, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Срок действия контракта определен, исходя из срока выполнения работ, срока приемки работ и оплаты по контракту.

Таким образом, п. 11.1 проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 63, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБНУ «Северо-Кавказский федеральный научный центр садоводства, виноградства, виноделия» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 63, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – ФГБНУ «Северо-Кавказский федеральный научный центр садоводства, виноградства, виноделия» выдано  предписание по делу № ЭА-1547/2018 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.

5. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны